СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Вежливость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Поговорим о вежливости"

 

Цели:

Раскрыть понятия “вежливость”, “невежество”.

Создать условия для разрешения проблемы.

Воспитывать культуру поведения учащихся.

Формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.

Совершенствовать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников.

 

Ход занятия

 

У: Сегодня поговорим о вежливости. А что такое “вежливость”?

 

Раскройте понятие “вежливость”.

 

Д: высказывание предположений.

 

У: Вежливость - это правила приличия (понятие выносится на доску).

 

В гостях у нас Вежливый Индюк. Вот у него-то мы и поучимся вежливости.

 

Учитель читает стихотворение Я. Бжехви (в переводе Б. Заходера)

 

“Очень Вежливый Индюк”.

 

Объявился в доме вдруг очень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день, не меньше

Он кричал:” Эй вы, невежи! Заходите, что ли в гости поучиться вежливости”.

“Я и сам, - кричал Индюк, - Доктор Вежливых Наук

И жена моя пример замечательных манер.

Даже, когда спит она видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, Осел. Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньёй, Свинья. Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла ты свое свиное рыло”.

 

Как ни бился он, однако к Индюку никто не шел.

Ни Корова, ни Собака, ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

“Не идут, нахалы, в гости! Зря пропали все труды.

Все они балда-балды!”

И добавил свысока своего величия:

“Не усвоили, скоты, правила приличия!”

 

Рисунок №1.

 

У: Будем, ребята, учиться у индюка вежливости? Почему?

 

Детские ответы.

 

У: Какие противоположные понятия вам встретились на занятии? Покажите в тетради.

 

 

У: Что такое вежливость мы знаем, а что такое невежество? Раскройте понятие “невежество”.

 

Предположения детей.

 

У: Невежество - это грубость, хамство, невоспитанность. Тот человек, который не соблюдает правила приличия – невежливый человек.

 

Какая проблема у нашего индюка?

 

Работа с таблицей.

 

У: Запишите, ребята, проблему индюка и постарайтесь решить ее. Проблема            Последствия Решение

                         

                         Обсуждение мнений.

 

У: А что может случиться, если проблему не решать? Можно найти в этом хорошее и плохое?

 

У: Вы знаете много вежливых слов. Давайте их вспомним.

 

Дети друг за другом называют вежливые слова.

 

У: Ребята, вы умеете использовать вежливые слова правильно? А как вы понимаете слово “правильно”?

 

Ответы детей.

 

Чтение стихов С. Я. Маршака (читают дети).

 

Еже ли вы вежливы и к совести не глухи,

То место без протеста уступите старухе.

 

Еже ли вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

 

И еже ли вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

 

Еже ли вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

 

И еже ли вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете не на веке.

 

И еже ли вы вежливы, вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

 

И еже ли вы вежливы тому, кто послабее,

Вы будете защитником пред сильным не робея.

 

Знал одного ребенка я. Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребенку воспитание.

 

Был вежлив этот мальчик и право, очень мил.

Отняв у младших мячик, он их благодарил,

“Спасибо”, - говорил.

 

Нет, еже ли вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите.

 

У: Как, по-вашему, какой это мальчик в стихотворении?

 

Дети показывают свое отношение на круге, раскрасив выбранную половину.

 

У: Поясните свой выбор.

 

Дети объясняют свой выбор.

 

У: Да, иногда встречается вежливая грубость. В каких строках стихотворения это выражено? Вежливые слова превращаются в грубость в определенных ситуациях и это неприятно. По-моему, два таких слова не могут сочетаться.

 

Творческое задание: придумать ситуацию, когда вежливое слово помогло бы решить проблему, т.е. даже сильно обиженный человек мог бы простить.

 

Дети работают в творческой четверке.

 

Рисунок №2.

 

Выступление. Обсуждение.

 

У: Заштрихуйте ту часть круга, которая больше по поведению подходит к вам. Поставьте * в той части круга, которой вы хотите подражать.

 

Рисунок №3.

 

Обсуждение результатов. Совпадение: что ты хочешь улучшить? Ведь ты и так вежливый?

 

Расхождение: зачем тебе становиться лучше?

 

 

 

Рисунок №4.

 

Вывод: чтение стихов, подготовленных детьми.

 

Настанет, друзья, счастливое время, настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.

 

Не будет детей нехороших, придут золотые года.

И в комнату в калошах не будут входить никогда.

 

Подует ветер свежий, фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

 

Пусть грубость исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей

появятся в каждой аптеке лекарства для грубых детей.

 

Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал.

Ему прописали пилюли. Он выпил и вежливым стал.

 

Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей,

И станут все на свете любить таких детей.

 

Подует ветер свежий, фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.