Классный час в 4 классе на тему «Витамины – это здорово!»
Цель: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Ход мероприятия
Организационный момент.
II. Основная часть.
1.Вступительное слово учителя
- Добрый день, дорогие ребята! Говорю вам «Добрый день», а значит, желаю вам добра. Добро– это здоровье, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово.
Учитель предлагает детям послушать сказку:
“В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был Витамин, добрый и веселый. Любое дело у него спорилось. А все потому, что Витамин вел здоровый образ жизни: рано вставал, делал зарядку, правильно питался, занимался спортом. Слух о нем разнесся по всему царству и дошел до Бабы Яги. Пригласила она Витамина в гости и узнала о его заветной мечте – научить всех жителей царства питаться только витаминами. Не по душе пришлись Бабке слова Витамина. И она заколдовала Витамина и украла его.
- Ребята, а вам хочется быть сильным и крепким, как Витамин? (да)
Давайте мы с вами отправимся в путешествие вслед за Бабой Ягой искать волшебные пилюли.
2 станция – «Овощи».
Баба Яга оставила для нас загадки. Отгадав их, мы попадем на эту станцию.
1)Отгадывание загадок.
Красный, дети, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный, лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок.-
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он, как полная луна.
Вкусные в нем семена.(Тыква)
Что это за рысачок?
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный,
Кто же это? (Кабачок)
Семь одёжек
и все без застёжек (капуста)
-Молодцы, ребята! Все вы правильно отгадали загадки. Что же объединяет эти отгадки? (Овощи). Значит, мы – на станции «Овощи». В овощах очень много витаминов.
(Появляется капуста)
2. Викторина «Да или нет»
- Давайте познакомимся! Меня обычно называют витамином Д, а вас как зовут?
По команде вы хором назовите свои имена, договорились?
А знаете ли вы, для чего я нужен вашему организму?
Я помогаю укрепить ваши кости. Если организму меня не хватает, кости становятся мягкими и часто ломаются и искривляются. Меня может вырабатывать даже солнышко, а ещё некоторые продукты.
А ещё я хочу провести с вами викторину. Я буду говорить правду, а может, хитрить.
- Верите ли вы, что в кипячёном молоке больше витаминов? (нет)
- Верите ли вы, что зимой мы едим овощи с нашего огорода? (да)
- Верите ли вы, что если сорванные овощи долго хранить на свету, то витаминов в них будет больше? (нет)
- Верите ли вы, что если овощи сварить, то в них станет больше витаминов? (нет)
- Верите ли вы, что в свежие овощи и фрукты просто кладовая витаминов? (да)
- Верите ли вы, что зимой в продуктах содержится больше витаминов, чем летом? (нет)
- Верите ли вы, что овощи и фрукты перед едой надо мыть? (да)
-Умницы! Все вы правильно ответили на вопросы викторины. Мы отправляемся на следующую станцию.
3. Станция «Фрукты»
1) Отгадывание загадок.
- Баба Яга оставила для нас интересные загадки. Отгадав их, мы узнаем название станции.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз)
В шкурке желтой, кислый он,
Называется …(Лимон)
Месяц с неба свалился –
И в тарелке очутился. (Банан)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока подружка
Упадет сама в траву. (Груша)
- Правильно отгадали загадки. Это станция «Фрукты»
- Перед вами, друзья, фруктов дружная семья! Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!
Вместе мы – фруктовый сад!
4.Станция «Огородная»
– А сейчас мы с вами отправляемся на следующую станцию «Огородная», чтобы определить, какой витамин самый важный.
Ведущий.
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
5. Cтанция «Витаминка»
-А сейчас нас ждет следующая станция «Витаминка».
1 группа - «Витамины группы А».
- Меня зовут витамин А. Но у меня есть ещё одно имя. Друзья меня зовут просто – Ретинол. а живу я в рыбьем жире, печени и моркови. Я, как и все витамины люблю помогать людям.
Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:
поддерживает работу мозга;
необходим для хорошей работы иммунной системы;
борется с микробами;
защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.
2 группа - «Витамины группы В».
- Витамины группы В благоприятно влияют на организм человека, помогают работе сердца, снимают стресс. Витамин В1 содержится в яблоках, винограде, брокколи, капусте, моркови и свекле. В2 - в цветной и морской капустах, арбузе. В3 - в ананасе и зеленом салате. В4 в апельсине и шпинате. В5 – в зеленых листовых овощах и цветной капусте. В6 – в бананах, яблоках, винограде и картошке. В9 – в петрушке, зеленом луке и салате, апельсинах. В12 – в морских овощах, спирулине, шпинате и винограде.
- Ребята, что такое спирулин? Спирулин – это вид сине-зеленых водорослей.
3 группа - «Витамины группы С».
Я – витамин С. Меня порою зовут Аскорбинкой, я помогала вам всю долгую зиму справиться с болезнями и поддержать иммунитет. Я живу во многих фруктах: в яблоках, апельсинах, лимонах, абрикосе, хурме, а ещё в печёном картофеле и шпинате.
- Молодцы, ребята! Команды прекрасно защитили свои проекты и рассказали много интересного о витаминах А, В, С, которые необходимы для роста молодого организма.
6. Станция «Продуктовая»
Появляется Баба Яга, а в руках – большая корзина с Витамином.
- Вот и я, ребята. Вы прошли все станции. Я хочу провести с вами игру “Я выбираю...” Кто правильно ответит, тот получает награду.
Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу...
Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу...
Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу...
Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу...
Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу...
Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу...
– Какие вы молодцы, ребята. Все получают сладкие яблоки и груши.- Ешьте, дети, фрукты. Будете здоровы.
III. Рефлексия
- Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.
Я умею думать, умею ...рассуждать,
Что полезно для ... здоровья,
То и буду... выбирать.
-А ведь без преувеличения можно сказать, что витамины – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Это должно стать правилом нашей жизни.