СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Витамины - это здорово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Витамины - это здорово» для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Витамины - это здорово»»

Классный час в 4 классе на тему «Витамины – это здорово!»

Цель: формировать у обучающихся потреб­ность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Вступительное слово учителя

- Добрый день, дорогие ребята! Говорю вам «Добрый день», а значит, желаю вам добра. Добро– это здоровье, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово.

Учитель предлагает детям послушать сказку:

“В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был Витамин, добрый и веселый. Любое дело у него спорилось. А все потому, что Витамин вел здоровый образ жизни: рано вста­вал, делал зарядку, правильно питался, занимался спортом. Слух о нем разнесся по всему царству и дошел до Бабы Яги. Пригла­сила она Витамина в гости и узнала о его заветной мечте – научить всех жителей царства питаться только витаминами. Не по душе пришлись Бабке слова Витами­на. И она заколдовала Витамина и украла его.

- Ребята, а вам хочется быть сильным и крепким, как Витамин? (да)

Давайте мы с вами отправимся в путешествие вслед за Бабой Ягой искать волшебные пилюли.

2 станция – «Овощи».

Баба Яга оставила для нас загадки. Отгадав их, мы попадем на эту станцию.

1)Отгадывание загадок.

Красный, дети, но не мак.

В огороде – не бурак.

Сочный, лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)


Как на грядке под листок

Закатился чурбачок.-

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)


В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он, как полная луна.

Вкусные в нем семена.(Тыква)


Что это за рысачок?

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный,

Кто же это? (Кабачок)


Семь одёжек

и все без застёжек (капуста)

-Молодцы, ребята! Все вы правильно отгадали загадки. Что же объединяет эти отгадки? (Овощи). Значит, мы – на станции «Овощи». В овощах очень много витаминов.

(Появляется капуста)

2. Викторина «Да или нет»

- Давайте познакомимся! Меня обычно называют витамином Д, а вас как зовут?

По команде вы хором назовите свои имена, договорились?

А знаете ли вы, для чего я нужен вашему организму?

Я помогаю укрепить ваши кости. Если организму меня не хватает, кости становятся мягкими и часто ломаются и искривляются. Меня может вырабатывать даже солнышко, а ещё некоторые продукты.

А ещё я хочу провести с вами викторину. Я буду говорить правду, а может, хитрить.


- Верите ли вы, что в кипячёном молоке больше витаминов? (нет)
- Верите ли вы, что зимой мы едим овощи с нашего огорода? (да)
- Верите ли вы, что если сорванные овощи долго хранить на свету, то витаминов в них будет больше? (нет)
- Верите ли вы, что если овощи сварить, то в них станет больше витаминов? (нет)
- Верите ли вы, что в свежие овощи и фрукты просто кладовая витаминов? (да)
- Верите ли вы, что зимой в продуктах содержится больше витаминов, чем летом? (нет)
- Верите ли вы, что овощи и фрукты перед едой надо мыть? (да)


-Умницы! Все вы правильно ответили на вопросы викторины. Мы отправляемся на следующую станцию.

3. Станция «Фрукты»

1) Отгадывание загадок.

- Баба Яга оставила для нас интересные загадки. Отгадав их, мы узнаем название станции.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(Яблоко)


Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз)

В шкурке желтой, кислый он,

Называется …(Лимон)


Месяц с неба свалился –

И в тарелке очутился. (Банан)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока подружка

Упадет сама в траву. (Груша)


- Правильно отгадали загадки. Это станция «Фрукты»

- Перед вами, друзья, фруктов дружная семья! Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!

Вместе мы – фруктовый сад!


4.Станция «Огородная»

– А сейчас мы с вами отправляемся на следующую станцию «Огородная», чтобы определить, какой витамин самый важный.

Ведущий.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

5. Cтанция «Витаминка»

-А сейчас нас ждет следующая станция «Витаминка».

1 группа - «Витамины группы А».

- Меня зовут витамин А. Но у меня есть ещё одно имя. Друзья меня зовут просто – Ретинол. а живу я в рыбьем жире, печени и моркови. Я, как и все витамины люблю помогать людям.

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;

  • необходим для хорошей работы иммунной системы;

  • борется с микробами;

  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.


2 группа - «Витамины группы В».

- Витамины группы В благоприятно влияют на организм человека, помогают работе сердца, снимают стресс. Витамин В1 содержится в яблоках, винограде, брокколи, капусте, моркови и свекле. В2 - в цветной и морской капустах, арбузе. В3 - в ананасе и зеленом салате. В4 в апельсине и шпинате. В5 – в зеленых листовых овощах и цветной капусте. В6 – в бананах, яблоках, винограде и картошке. В9 – в петрушке, зеленом луке и салате, апельсинах. В12 – в морских овощах, спирулине, шпинате и винограде.

- Ребята, что такое спирулин? Спирулин – это вид сине-зеленых водорослей.

3 группа - «Витамины группы С».

Я – витамин С. Меня порою зовут Аскорбинкой, я помогала вам всю долгую зиму справиться с болезнями и поддержать иммунитет. Я живу во многих фруктах: в яблоках, апельсинах, лимонах, абрикосе, хурме, а ещё в печёном картофеле и шпинате.

- Молодцы, ребята! Команды прекрасно защитили свои проекты и рассказали много интересного о витаминах А, В, С, которые необходимы для роста молодого организма.

6. Станция «Продуктовая»

Появляется Баба Яга, а в руках – большая корзина с Витамином.

- Вот и я, ребята. Вы прошли все станции. Я хочу провести с вами игру “Я выбираю...” Кто правильно ответит, тот получает награду.

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу...

  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу...

  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу...

  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу...

  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу...

  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу...

– Какие вы молодцы, ребята. Все получают сладкие яблоки и груши.- Ешьте, дети, фрукты. Будете здоровы.

III. Рефлексия

- Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею ...рассуждать,

  • Что полезно для ... здоровья,

  • То и буду... выбирать.

-А ведь без преувеличения можно сказать, что витамины – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Это должно стать правилом нашей жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!