ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«МЫ - ПРОТИВ ТАБАКОКУРЕНИЯ!»
Подготовила:
Чевокина Елена Анатольевна
Классный руководитель 2 класса
ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»
2020
КЛАССНЫЙ ЧАС
«МЫ - ПРОТИВ ТАБАКОКУРЕНИЯ!»
Цель:
Формирование у обучающихся осознанного выбора здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению.
Воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Задачи: 1.Дать достоверную информацию о причинах и последствиях табакокурении.
2.Развивать навыки уверенного отказа от предложений попробовать курить.
3.Проверить уровень усвоения предложенной информации.
Предварительная подготовка
1. Просмотр учебного мультфильма о вреде курения: «Школа Познайкина. Загадка едкого дыма».
2. Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (стихи, информация из медицинской литературы и т. д.) и подготовить доклады.
3. Изготовление учащимися плаката и стенгазеты на тему классного часа.
Эпиграф
«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы вовсей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом».
Л.Н.Толстой.
На доске находятся высказывания:
«Кто курит табак – тот сам себе враг»
«Курильщик – сам седее могильщик»
«Табак уму не товарищ»
«Бросай курить!
Вставай на лыжи!
Здоровьем будешь, не обижен».
Ход классного часа
1.Организационный момент.
2. Объявление темы и целеполагание.
Учитель
Сегодня мы проводим классный час на тему «Мы - против табакокурения!». Каждый третий четверг ноября общество во всём мире отмечает Международный день отказа от курения.
- Девизом нашего занятия пусть будут слова: «Курить – здоровью вредить».
Как вы понимаете эту поговорку?
Наша цель сегодня – узнать, какой вред здоровью приносит курение и как надо себя вести, чтобы быть здоровым.
3. Вводная беседа.
Все знают о том, что курить вредно, но всё -таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят. Кто из вас видел курящих детей? Как вы думаете, почему они это делают?
Учитель
Отвечайте хором: «Любите ли вы…?»
*Играть в компьютерные игры?
*Получать подарки?
*Кушать мороженое?
*Рисовать?
*Читать интересные книги?
*Смотреть мультфильмы?
*Кататься на велосипеде?
*Курить сигареты?
4. Упражнения по выявлению причин курения
Учитель
Давайте посмотрим сказку «Как Хрюша хотел стать взрослым». Может быть, она даст нам ответ?
Автор
Жил да был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен:
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша
Не хочу быть я малышкой,
Надоело это слишком!
Подрасти бы поскорей,
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
(Петух важно расхаживает с сигаретой)
Очень выглядит эффектно.
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор
Сигареты он купил
И впервые закурил.
(Хрюша закуривает и закашливается)
Хрюша
Что за гадость - сигарета!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерёт,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть –
Гадость всякую курить!
Автор
Вот денёк, другой проходит…
Хрюша
Стоит закурить – не стоит…
Раз решил я взрослым быть,
Значит, надо мне курить.
Автор
Сигарету он берёт,
Снова в рот её суёт,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Маленький, такой смешной
С сигаретою большой!
Хрюша вовсе не растёт,
В росте сильно отстаёт.
Хрюша
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Автор
К Айболиту ты сходи
Да совета попроси.
(Хрюша идёт к доктору Айболиту)
Доктор Айболит
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чём проблема? Расскажи.
Хрюша
Доктор, милый, помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал:
Ничего не понимаю,
Плохо всё запоминаю,
В росте сильно отстаю,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит.
(Показывает на грудь)
Доктор Айболит
Ах, ты глупый Хрюша мой,
Что ты делаешь с собой?
Организм свой отравляешь,
А ещё расти мечтаешь!
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят,
Если хочешь подрасти,
Хрюша больше не кури!
<