СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе «Мы уважаем старших»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе «Мы уважаем старших»»

Классный час во 2 классе


Тема: «Мы уважаем старших»

Цель:

— учить уважительному отношению к старшему поколению.


Оборудование

Презентация, музыкальная нарезка песен, альбомные листы бумаги, карандаши.


Предварительная работа

Чтение рассказов и стихотворений о бабушке и дедушке.


Ход классного часа


Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами две кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она опустила голову.


Учитель:

— Почему мама и бабушка расстроились?

— Что мальчики сделали неправильно?

Учитель.

Мальчики проявили равнодушие к маме и бабушке, и им стало обидно. А ведь это самые близкие люди, которые бескорыстно любят своих детей и внуков, заботятся о них.


Учитель. Почему нужно бережно относиться к бабушкам?

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

А. Барто

* * *

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

М. Танин

Бабушки опекают своих внуков, заботятся о них, помогают во всем.


Рисование «Мои бабушка и дедушка»


Детям предлагают нарисовать своих бабушек и рассказать о них.


Учитель.

Внуки должны уважать бабушек и заботиться о них, как в рассказе Л. Толстого «Бабушка и внучка».

Чтение и обсуждение рассказа.

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Учитель:

— Что мы можем сделать для наших бабушек и дедушек?

— Почему внучка работала на бабку?

Упражнение «Наши добрые дела»

Учитель. Давайте поработаем в парах и постараемся собрать «копилку добрых дел».

Мы можем...

— помочь бабушке мыть посуду;

— прочитать дедушке газету;

— сказать ласковые слова;

— просто поговорить...

Не забывайте своих бабушек и дедушек.

Чтение стихов о бабушках.

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду —

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать —

Можем спеть и станцевать.

Будет бабушка мне хлопать,

Ну а я — кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь —

С ней большие мы друзья,

Потому что мы — семья.

Н. Майданина

* * *

Я бабушку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

О. Чусовитина

Подведение итогов классного часа


Учитель.


Какой вывод мы можем сделать? (Старших надо уважать, заботиться о них. Их опыт и знания помогают в разных ситуациях.)