Учительская профессия – это человековедение, постоянное не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления –
один из тех корней, которые питают
призвание к педагогическому труду.
В.А. Сухомлинский
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час.
Функции классного часа.
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
ОРИЕНТИРУЮЩАЯ
Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
ФОРМИРУЮЩАЯ
Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения .
Преимущества проведения классного часа Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения, грает очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно .
Преимущество первое.
В рамках классного часа можно
общаться одновременно со всеми
учащимися класса, слышать их
мнение по проблеме разговора,
наблюдать за их реакцией.
Преимущество второе .
Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят.
Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Преимущество третье
Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Преимущество четвертое
Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.
Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства .