СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Защитники, здравствуйте!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Воспитать чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.

Задачи:

- расширить знания учащихся о празднике 23 февраля;

- развивать интерес к истории Отечества;

- развить умение работать к команде.

Оборудование: проектор, презентация, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Защитники, здравствуйте!»»

Классный час «Защитники, здравствуйте!»



Цель. Воспитать чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.

Задачи:

- расширить знания учащихся о празднике 23 февраля;

- развивать интерес к истории Отечества;

- развить умение работать к команде.

Оборудование: проектор, презентация, карточки.



Ход классного часа.



I. Организационный момент.

Приветствие учеников. В начале каждого классного часа исполняется гимн Российской Федерации. Ученики поют гимн под минус.


II. Сообщение темы и цели классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества. (слайд 1)

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков. (слайд 2)

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками. (слайд 3)



2. Рассказ учителя о зарождении праздника.

Празднику этому уже более 90 лет. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. (слайды 4 и 5)



3. Рассказ учителя о военной мощи государства.

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» «вооружаю». (слайд 6)

Россия великая военная держава. (слайд 7) Российская армия- это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент российской Федерации.

Как его зовут?

-Владимир Владимирович Путин. (слайд 8) Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Шойгу, Сергей Кужугетович (слайд 9) и начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Герасимов Валерий Васильевич. (слайд 10)

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех видов войск:

 Сухопутные войска

 Военно-воздушные силы

 Военно-Морской Флот (слайд 11)

и трех родов войск:

 Ракетные войска стратегического назначения

 Воздушно-десантные войска

 Космические войска (слайд 12)

Кроме того, существуют и другие войска. К другим войскам относятся войска, которые не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства:

  • Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

  • Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;

  • Войска гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (слайд 13)



Ребята, а зачем нужно столько много родов войск?

Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? 

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.



Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. (слайд 14)

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. (слайд 15)

День защитника Отечества – праздник всенародный. (слайд 16) Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

23 февраля – это День Защитника Отечества. (слайд 17) И каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. (слайд 18)

Ребята, так кто же такие защитники отечества? (слайд 19)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована великая честь – Быть защитниками Родины. (слайд 20)

Ну а готовность их быть нашими защитниками мы сейчас проверим и проведем конкурсы на быстроту ловкость и выносливость.



III. Игра.

Нам нужно будет разделиться на небольшие «армии». Но наши девочки не останутся в стороне. Они будут всячески помогать своим «армиям». Как вы видите, мы уже составили из вас «армии-команды». До начала урока вы получили карточки с цифрами от 1 до 4. Таким образом, у нас собралось 4 армии-команды. Одну девочку мы с вами отправляем в жюри.

Итак, ваша задача набрать как можно больше баллов за наши испытания.



1 конкурс будет на сообразительность. Вы когда-нибудь слышали об игре «Что? Где? Когда?».

-Да.

Что вы о ней слышали?

-Там сидят игроки за столом и на вопросы отвечают. И еще обсуждают этот вопрос в течение времени.

Принцип нашего задания будет такой же. Вам необходимо ответить на вопросы. Я читаю вопрос, а каждая команда должна написать ответ. Вы можете совещаться, но только тихо, чтобы игроки другой «армии» вас не услышали.

Приступаем.

1. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день) 

2. От чего плавает утка? (От берега) 

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 


4. За чем язык во рту? (За зубами) 

5. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни) 

6. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы) 

7.Что стоит между окном и дверью? (Буква "и") 

8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак) 
Все, сдаем свои ответы. А пока наше многоуважаемое жюри проверяет, мы переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс.

Мужчины, скажите, чего достойна каждая девушка?

-Комплиментов, цветов, подарков, любви и т.д.

Все верно. Но мужчина должен еще хорошо и красиво говорить.

Как вы думаете, какой будет второй конкурс?

-Мы будет говорить комплименты девочкам?

Все не так просто. Вы действительно будете говорить, но не просто говорить, а заговаривать наших прекрасных дам. Каждая команда получает карточку, на которой написана скороговорка. Вместе с командой вы выбираете мальчика, который всем нам ее презентует. У вас будет 2 минуты на репетицию.

(каждая команда по очереди произносит скороговорку)

Жили-были три японца: Як, Як-Цин-Драк, Як-Цин-Драк-Циндрони.
Жили-были три японки: Циби, Циби-Дриби, Циби-Дриби-Дримпомпони.
Вот женился Як на Циби, Як-Цин-Драк на Циби-Дриби, Як-Цин-Драк-Циндрони — на Циби-Дриби-Дримпомпони.
Родились у них дети: Шах у Циби, Шах-Шарах у Циби-Дриби, Шах-Шарах-Шарони у Циби-Дриби-Дримпомпони.

Жюри оценивает наших участников.


3 конкурс. Говорить наши мужчины умеют, а вот посмотрим, как сочинять истории они могут. Представьте, что вам необходимо передать шифр. В этом шифре содержится ФИО главнокомандующего армии противника. Ваша задача как следует их зашифровать. Каждая команда должна написать историю. Но не простую, а с определенными символами. Ученики могут использовать только буквы П, Ж, К, можно использовать предлоги.


4 конкурс.

Мужчины наши и говорить умеют, и сочинять, да еще и сообразительные. А посмотрим мы, какие они ловкие и выносливые. Представитель от каждой команды выходит к доске и 4 участника делают красивую ласточку. Посмотрим, кто дольше из вас справится с этим заданием.

Жюри подводит итоги.


IV. Подведение итогов.

Дорогие наши мальчики! Вы продемонстрировали все свои лучшие качества и, если понадобится, станете достойными Защитниками своего Отечества!

-Итак, что вы сегодня узнали нового?

-Нравится вам этот праздник? (если да, то чем?)

-Понравились ли вам конкурсы?

-Какой понравился больше всего?


Мы ещё раз от души поздравляем вас с вашим замечательным  праздником!

Жюри объявляет итоги и по результатам победившая команда получает звездочки, вырезанные из бумаги.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!