СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Земля – наш общий дом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для учащихся начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Земля – наш общий дом!"»

МБОУ «СОШ № 1 с. Ачхой-Мартан»





Номинация «Экологическое воспитание»

Классный час в 3 классе на тему:

«Земля – наш общий дом!»





Классный руководитель: Хатуева Анжелла Альвиевна

Цели:

- бережное отношение и любовь к родной природе;

- формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать

речь, внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, проблемные.

Оборудование

Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

мультимедиа, презентация.

Условия проведения

Класс заранее можно разделить на группы.

Ход классного часа:

Введение в тему классного часа.

(На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные.)

За кадром звучит стихотворение:

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Учитель. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу –

от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).

Беседа по теме

Учитель. Да, ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло

на отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы .)

Что вас поразило? ( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)

(На экране кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений

следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

Игра

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной в игру .Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести людей.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

Да,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении.

(Показ на экране презентации)

Практическая работа

Учитель. Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках, которые я вам выдала ,нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения

сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?

На работу вам 5-7 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит

со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку

получившихся знаков.

( Показ на экране презентации по пословицам.)

Работа над пословицами

Учитель. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей.

-Лес – легкие Земли – береги, как свои.

-Береги природу, она добром ответит.

-Когда пьешь воду, помни об источнике.

Стихи и загадки по теме

Учитель. В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи, которые как нельзя лучше завершат наш разговор.

Про всех на свете

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем – то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто–нибудь лишним

покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

Б. Заходер

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович

(Показ на экране презентации по загадкам)

Загадки

Весь мир кормлю,

А сам не ем. (Земля)

------------

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает. (Земля )

-------------

Если невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится. ( Воздух)

-----------

Бродит одиноко

Огненное око

Всюду, где бывает. (Солнце)

---------

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

---------

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Подведение итогов

Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора?

Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

(На экране презентация)