МБОУ «СОШ № 1 с. Ачхой-Мартан»

Номинация «Экологическое воспитание»
Классный час в 3 классе на тему:
«Земля – наш общий дом!»

Классный руководитель: Хатуева Анжелла Альвиевна
Цели:
- бережное отношение и любовь к родной природе;
- формировать нравственный аспект защиты экологии.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать
речь, внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные.
Оборудование
Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,
мультимедиа, презентация.
Условия проведения
Класс заранее можно разделить на группы.
Ход классного часа:
Введение в тему классного часа.
(На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные.)
За кадром звучит стихотворение:
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Учитель. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу –
от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,
чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).
Беседа по теме
Учитель. Да, ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло
на отгадку?
О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы .)
Что вас поразило? ( Детские ответы.)
О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она
могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)
(На экране кадры загрязненного леса.)
-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений
следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Игра
Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру .Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести людей.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении.
(Показ на экране презентации)
Практическая работа
Учитель. Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках, которые я вам выдала ,нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения
сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку
получившихся знаков.
( Показ на экране презентации по пословицам.)
Работа над пословицами
Учитель. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей.
-Лес – легкие Земли – береги, как свои.
-Береги природу, она добром ответит.
-Когда пьешь воду, помни об источнике.
Стихи и загадки по теме
Учитель. В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи, которые как нельзя лучше завершат наш разговор.
Про всех на свете
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем – то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто–нибудь лишним
покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
Б. Заходер
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Радович
(Показ на экране презентации по загадкам)
Загадки
Весь мир кормлю,
А сам не ем. (Земля)
------------
И топчу ее
И режу ее-
Она не серчает,
Добром отвечает. (Земля )
-------------
Если невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопится. ( Воздух)
-----------
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду, где бывает. (Солнце)
---------
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
---------
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Подведение итогов
Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора?
Какие выводы сделали?
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
(На экране презентация)