СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жить без дружбы невозможно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Этот классный час поможет обучающимся узнать

кто настоящий друг. Как самому стать настоящим другом. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Но без дружбы жизнь немыслима.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жить без дружбы невозможно"»




муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесно-Полянская средняя школа»












/2 - 4 классы/





Выполнила

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Харламова Вера Ивановна





2019 г




Классный час в начальной школе

"Жить без дружбы невозможно" (с презентацией)


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;

  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;

  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;

  • безусловное принятие ребенка.

Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня «Песенки друзей»

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости.

(Дети приветствуют гостей, садятся на места.)

-Давайте определим тему нашего занятия. На столе у вас конверт с заданием «Составьте слово». Вы должны составить слово и прикрепить его на «облако».

-Что за слово у вас получилось? (дружба)

-Давайте все вместе произнесём его. Молодцы! Вы хорошо справились с 1-м заданием.

(дети прикрепляют слова на «облако» и на доску)


 II.Учитель:

Тема нашего занятия - «Жить без дружбы невозможно… » (Презентация, слайд № 2)

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья!


-Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

- Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.


 III. Беседа о значении слова «Дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.(Презентация, слайд № 3)
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

IV.Учитель:

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях


Ученик:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!


V.  Песня «Когда мои друзья со мной» (4 класс)


VI.Дети читают стихи C.Михалкова


1. В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

2. Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

3. Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!


VII.А с чего начинается дружба?

Песня «Улыбка » (2кл)


VIII.Учитель:

-Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.


IX. Викторина «Кто с кем дружит?» (Презентация, слайд № 4)

  • Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
    2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
    3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
    4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)


– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

X. Показ книг с рекомендацией прочитать их

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;

  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».


XI.Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).


XII. Мимическая гимнастика(Презентация, слайд № 5)

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?


XIII. Стихотворение « Дружба крепкая»(кот Леопольд)

Кот Леопольд — Дружба Крепкая

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

XIV. Продолжение беседы(Презентация, слайд № 6)

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?


XV.Учитель (Цветик- семицветик)

-Вам предстоит выполнить ещё одно задание. (В конверте карточки- лепестки цветка.)

- Учитель: (Презентация, слайд № 7)

– Какого друга можно назвать настоящим?

-Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность,, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)

Дети: выбирают карточки.

Учитель:

-Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).

(Дети собирают цветок и прикрепляют на доску.)

Учитель:

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

-Учитель:

-Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Дети: (отвечают).


XVI.Учитель:

-А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

(дети называют пословицы)

-Учитель:


-Игра “Закончи пословицу(Презентация, слайд № 8)

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) .

Человек без друзей, что дерево (без корней) .

Друга ищи, а найдешь (береги) .

Дерево живет корнями, а человек (друзьями) .

Дружба, как стекло: разобьешь – (не сложишь) .

Друг познается… (в несчастье) .

Без друга в жизни… (туго) .


XVII.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жилине тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)


Учитель:Собрать дом

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

(Дети отвечают.)

Задание.

-Вам надо построить дом. Вы можете в каждой группе построить дом? (нет)

-Что для этого нужно?

Дети:

-Быть вместе!

(у каждой команды 1 фрагмент будущего дома и заготовки для украшения)

На доске собираем из заготовок Дом Дружбы


XVIII.Дерево

Учитель

-Что надо сделать вокруг дома, чтобы появился сад?

Дети:

-Надо посадить дерево. Мы это сделаем все вместе.

- Кому понравилось наше занятие - прикрепляет зелёные листочки

- у кого не все получилось- желтые

- не понравилось, как он работал- красные.

(Дети прикрепляют листочки на дерево.)

-Учитель:

-Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра


XIX.Песня «Дорога добра»


XX. Подведение итогов занятия(Презентация, слайд № 9)

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.


XXI.Вывод: (Презентация, слайд № 10)

Учитель:

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

-Спасибо вам, дорогие ребята, за хорошую работу. Теперь вы знаете, что такое дружба и как она важна в жизни каждого человека.









Использованная литература:

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

  2. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

  3.  Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»
















































Приложение


Клятва пятиклассника





Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!




















































Клятва родителей

1.Детям в ученье поможем всегда. Да!

2. Чтобы детьми была школа горда. Да!

3.Нас не пугает задач чехарда. Да!

4.Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!

5.Клянемся детей не лупить никогда. Да!

6. Только слегка пожурить иногда. Да!

7. Будем спокойны, как в речке вода. Да!

8. Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!

8. Будем вставать по утрам в холода. Да!

9. Чтобы успеть и туда и сюда.Да!

10. Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!