СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети окружены мобильными телефонами, компьютерами, различными играми, совсем не остается времени на простое общение. Многие дети, к сожалению, забывают, что значит "добро, быть добрым, творить добро", поэтому очень важно воспитывать в них доброту, любовь к миру и окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизнь дана на добрые дела"»

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”

Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения. Толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

Задачи: Вызвать детей на разговор, взволновать словом; обогатить лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте; расширить представления детей об этих словах с позиций нравственного смысла; закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания; развивать детское речевое творчество.

  • сформировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • развить умение совместно работать в группе;

  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • развитие представлений учащихся о добре и зле; о добром человеке и  добром поступке;

  • воспитание стремления совершать добрые дела.


Сегодня  мы поговорим с вами …… Ребята, а вы  знаете,  я ведь забыла, о  чем хотела с вами поговорить, помню, что это что- то очень важное, и такое  тёплое и нежное.

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

  2. Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей в Африке (Айболит)

  3. Эта девочка очень любила своего брата, оказалась сильнее Снежной королевы и спасла его из ледяного плена (Герда)

  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика)

  5. Кот, который, всегда просил мышат:  “Ребята, давайте жить дружно!”


     Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

 Именно о доброте мы поговорим сегодня с вами.

Жизнь дана на добрые дела”.

 Именно так и назовем наш классный час.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово и железные ворота открывает

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

(Видео-реклама, видео с детьми)

Ребята, а что же такое доброта? Давайте попробуем провести ассоциации с цветом. На доске вы видите разноцветные полосочки, скажите какую полосочку вам бы очень хотелось взять , когда вы слышите слово «ДОБРОТА»?  (желтую, белую, оранжевую, розовую)


Значит «доброта – это ________________________»

Ребята, а что же такое доброта? 

Высказывания ребят.

– А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этого слова.

Доброта– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый

  1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

  2. Несущий благо, добро, благополучие.


С чем можно сравнить доброту? Добро - это красота, душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, отзывчивость, любовь, мама, радость, смех, улыбка, семья (На доске эти слова).


Добрыми волшебниками вы можете быть и для своих одноклассников. Почаще говорите друг другу «волшебные», добрые слова. От этого вы и сами будете становиться добрее. А сейчас мы заглянем в «ларец» добродетелей. Как вы думаете, что там?


Произносим заветные слова «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…» (Дети произносят эти слова и из ларца вынимают и читают таблички):

- помогать там, где нужна моя помощь;

- понимать другого;

- заботиться о близких;

- выручать друзей в беде;

- не ссориться;

- улыбаться тому, с кем говоришь;

- сочувствовать и сопереживать.


Игра «Да – нет!»

-Вы сильные? (Да!) Умелые? Ленивые? Красивые? Веселые? Милые? Послушные? Драчливые? Счастливые? Ворчливые? Добрые?

_____________________________________________________________________

ПЕСНЯ “От улыбки (6.20мин)” Какой мы сделаем сегодня вывод? (Ответы).