Тема: “Жизнь дана на добрые дела”
Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения. Толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.
Задачи: Вызвать детей на разговор, взволновать словом; обогатить лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте; расширить представления детей об этих словах с позиций нравственного смысла; закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания; развивать детское речевое творчество.
сформировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
развить умение совместно работать в группе;
способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
развитие представлений учащихся о добре и зле; о добром человеке и добром поступке;
воспитание стремления совершать добрые дела.
Сегодня мы поговорим с вами …… Ребята, а вы знаете, я ведь забыла, о чем хотела с вами поговорить, помню, что это что- то очень важное, и такое тёплое и нежное.
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей в Африке (Айболит)
Эта девочка очень любила своего брата, оказалась сильнее Снежной королевы и спасла его из ледяного плена (Герда)
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика)
Кот, который, всегда просил мышат: “Ребята, давайте жить дружно!”
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
Именно о доброте мы поговорим сегодня с вами.
“Жизнь дана на добрые дела”.
Именно так и назовем наш классный час.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово и железные ворота открывает
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
(Видео-реклама, видео с детьми)
Ребята, а что же такое доброта? Давайте попробуем провести ассоциации с цветом. На доске вы видите разноцветные полосочки, скажите какую полосочку вам бы очень хотелось взять , когда вы слышите слово «ДОБРОТА»? (желтую, белую, оранжевую, розовую)
Значит «доброта – это ________________________»
Ребята, а что же такое доброта?
Высказывания ребят.
– А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этого слова.
Доброта– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый–
Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
Несущий благо, добро, благополучие.
С чем можно сравнить доброту? Добро - это красота, душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, отзывчивость, любовь, мама, радость, смех, улыбка, семья (На доске эти слова).
Добрыми волшебниками вы можете быть и для своих одноклассников. Почаще говорите друг другу «волшебные», добрые слова. От этого вы и сами будете становиться добрее. А сейчас мы заглянем в «ларец» добродетелей. Как вы думаете, что там?
Произносим заветные слова «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…» (Дети произносят эти слова и из ларца вынимают и читают таблички):
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не ссориться;
- улыбаться тому, с кем говоришь;
- сочувствовать и сопереживать.
Игра «Да – нет!»
-Вы сильные? (Да!) Умелые? Ленивые? Красивые? Веселые? Милые? Послушные? Драчливые? Счастливые? Ворчливые? Добрые?
_____________________________________________________________________
ПЕСНЯ “От улыбки (6.20мин)” Какой мы сделаем сегодня вывод? (Ответы).