СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений учащихся о времени года "зима" и зимних забавах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Зимние забавы"»

Конспект классного часа «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:

  1.  Углубить представления детей о времени года зима.

  2. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой

  3. Продолжить знакомство детей с зимними явлениями в природе.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Активизировать речевую деятельность детей.

  1. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме.

  2. Развивать мышление, внимание, память, тонкую и общую моторику. Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка–заяц, сюжетные картинки с изображением «Зимы», предметные картинки с изображением зимних забав, цветовая гамма времен года, цветные карточки.



 Организационный момент. 

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 

 Основная часть занятия.

Чтение загадки.

«Повела она над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы в снежки сражаться будем, 

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравится…… (зима)

 -Ребята, что вы можете сказать о зиме? Какая она? (снежная, морозная, холодная)

- Что можно сказать о солнце зимой? (Солнце светит, оно не греет).

- Что выпадает зимой? (Снег).

 - Какой снег бывает? (Белый, пушистый, мокрый). Ведущая: Выпал снег, но вот досада - Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо. Сделаем массаж себе! (заходит врач) Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду (по показу врача).

 - А чем вам нравится зима? Что вы любите делать на прогулке? (кататься на санках, лыжах, лепить снеговика и т.д.)

- А как мы можем все это назвать по-другому? (зимние забавы)

Молодцы! И тема нашего классного часа как называется? (Зимние забавы)

 -А что такое зимние забавы? (развлечения, игры, спорт)

 - Слушаем внимательно, мы отправляемся на экскурсию в мир зимних забав и развлечений.

И первая станция куда мы попадаем «Станция загадок».

Загадки.

      Два стальных блестящих братца

      По катку кругами мчатся.

      Лишь мелькают огоньки.

      Что за братики? (Коньки)

 По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)

 Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
                                 (Санки)

                     

                    Зимой забава есть одна.
                      В ней меткость, ловкость всем нужна.
                      А как «снаряды» называешь,
                      Что лепишь и в друзей бросаешь?
                                                                                    (Снежки)

(На доску вывешивается картинка с отгадкой после того, как дети отгадали загадку).

Идем дальше.  И следующая станция называется «На зимней заснеженной поляне…».

  1. Упражнение «Составь фотографию»

Каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его. (лыжник, конькобежец, саночники, хоккеисты, дети строящие крепость, дети играющие в снежки и лепящие снеговика) и т.д.

(На фотографии – лыжник, он катается  на лыжах. Значит зимой по снегу можно кататься на лыжах) и т.д.

 - Чем же интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах, санках и коньках, играть в хоккей, лепить снеговика, бросаться снежками).

Молодцы! Идем дальше.

Вот мы пришли на станцию, где можно немножко отдохнуть, набраться сил и продолжить экскурсию.

Физ. минутка. Зима

 Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Пока вы играли и отдыхали к нам приходил художник и оставил нам какие-то вещи в сумке.  Какие-то картинки? Давайте мы их рассмотрим. И скажем все ли верно ли все нарисовал художник? Дети рассматривают картинки и называют только то, что бывает зимой.

Молодцы! Вы справились с заданием, и помогли художнику исправить ошибки.

А теперь я хочу Вас проверить на сколько вы справитесь с моим заданием.

Готовы? Тогда закрываем глаза и не открываем пока я не скажу.

Игра исправь ошибку. На доске вывешивается картинки со спортсменами, и перепутанные картинки с спортивными принадлежностями. Задача, нужно подобрать правильную картинку каждому спортсмену

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту

нужны шайба и клюшка.

 Отлично» вы все молодцы. И  в конце нашего путешествия я хочу немного с вами поиграть. Поэтому последняя наша остановка будет назваться «Финиш»

 Игра «Что делал зимой»

Дай, дружок мне ответ
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
 Итог урока:

Скажите о чем был наш сегодняшний классный час?

А что такое забава? (игра, развлечения)

 Расскажите, что вы узнали о зимних забавах нового и интересного?

Кто бегает на коньках? - Конькобежец

Саночник что делает – катается на санках

Лыжник что делает – катается на лыжах

Хоккеист что делает – играет в хоккей

Лыжи из дерева  какие (деревянные)

Санки из металла (какие) – металлические

Снеговик из снега (какой) – снежный

Игры, имеющие отношение к спорту, какие – спортивные игры. Вы молодцы и за ваши знания, я вам приготовила сюрприз.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!