СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Климатические пояса и области России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 75 имени Игоря Серова»

г. Ярославль

Методическая разработка урока географии в 8 классе по теме

«Климатические пояса и области России»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для изучения особенностей  основных типов  климатов России.

Просмотр содержимого документа
««Климатические пояса и области России»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: География

Класс: 8

Тема: «Климатические пояса и области России»

Тип учебного занятия: комбинированный

Дидактическая цель: создать условия для изучения особенностей основных типов климатов России

Планируемые результаты:

личностные

метапредметные

предметные

воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

развивать умения применять полученные теоретические знания на практике при заполнении таблицы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развитие навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков использования информационных технологий.

получить знания о разнообразии типов климата на территории России, закрепить умения работать с климатической картой, составлять характеристику типов климата

Основные понятия: климат, климатические пояса, воздушные массы, температура воздуха, осадки, атмосферное давление

Межпредметные связи: биология, физика, математика, информатика

Ресурсы:

- основные

  1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География: Россия: природа, население, хозяйство. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017

  2. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, О.Г. Котляр, М.А. Григорьева ГЕОГРАФИЯ Россия: природа, население, хозяйство: атлас к учебнику для 8 класса. – М.: Просвещение, 2018.

  3. Электронное приложение к учебнику В.П. Дронова, Л.Е Савельевой ГЕОГРАФИЯ Россия: природа, население, хозяйство 8 класс

- дополнительные

  1. Мультимедийное оборудование

  2. Выход в Интернет

  3. Презентация «Природа России»

  4. Презентация «Задания ОГЭ»

Организация пространства: (фронтальная, индивидуальная, групповая работа)

этап урока

деятельность педагога

деятельность детей

формируемые УУД

1. Актуализация (повторение) знаний

Организует учащихся для выполнения географического диктанта с его последующей проверкой и оцениванием

Ученики отвечают на вопросы географического диктанта, находящиеся у них на партах. Ответы фиксируют в своих тетрадях. Первый вариант отвечает на вопросы под четными номерами, а второй – под нечетными. По окончании диктанта проводится взаимопроверка и оценивание по критериям, которые озвучивает учитель

регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создает проблемную ситуацию, используя фотоконкурс РГО "Самая красивая страна".

помогает учащимся сформулировать тему и цель урока посредством дополнительных вопросов


Ученики предлагают пути решения проблемной ситуации. Совместно с учителем формулируют тему и цель урока

регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя

личностные: понимать значимость научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимать роль и значение географических знаний.

3. Информация о домашнем задании

Учитель указывает материал учебника, необходимый для усвоения данной темы. Делает комментарии и дает советы. Отвечает на вопросы по домашнему заданию.

Ученики записывают домашнее задание. Задают вопросы.

регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

4. Объяснение нового материала

Учитель организует класс для изучения нового материала. Для этого задает вопросы по ранее изученному материалу (актуализируя знания); дает образец заполнения таблицы на примере одного климатического пояса; на экране выводит информацию, необходимую для самостоятельной работы учеников и создания образа территории. Помогает в случае затруднения и контролирует правильность заполнения таблицы.

Ученики отвечают на вопросы учителя. Оформляют и заполняют таблицу «Типы климата РФ».

предметные: определять районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и областей. Сопоставлять климатическую карту с картой климатических поясов поясов и областей для выявления основных показателей разных типов климата (средних летних и зимних температур, годового количества осадков, направления ветров). Описывать разные типы климатов. Составлять сравнительную характеристику разных типов климата по основным климатическим показателям (средние температуры января и июля, годовая амплитуда температур, годовое количество осадков и сезон их преимущественного выпадения) в таблично-графической форме. Устанавливать соответствие между климатограммами и типами климата. Определять особенности климата региона своего проживания

регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

коммуникативные: определять свои действия при выполнении заданий

личностные: уметь использовать полученные знания в жизни

5. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Учитель задает вопросы по заполнению таблицы, ориентируя учеников, объяснять полученные факты

Объясняют полученные результаты.

регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

коммуникативные: развивать навыки выступления перед классом

6. Включение в систему знаний и повторение

Учитель помогает ученикам сделать вывод по новой теме

Совместно с учителем делают выводы по теме урока

предметные: анализировать карты и выявлять особенности разных типов климата

регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

коммуникативные: развивать навыки выступления перед классом

7. Рефлексия учебной деятельности на урок

Учитель организует класс для работы с климатограммами учебного тренажера в электронном приложении к учебнику

Определяют показатели по климатограммам и делают вывод по типу климата

предметные: анализировать климатограммы и выявлять особенности разных типов климата

регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

коммуникативные: развивать навыки выступления перед классом

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает ученикам выполнить задания ОГЭ, используя презентацию или сайт «Решу ОГЭ»

Выполняют задания ОГЭ , сравнивают с эталоном ответа

регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя

личностные: понимать значимость научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимать роль и значение географических знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!