СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики по теме "Кодирование информации" в форме эвристической беседы.

Просмотр содержимого документа
«Кодирование информации»

Тема урока: Кодирование информации

Образовательные цели:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся, взаимодействие между учениками, стимулировать интерес учащихся к предмету.

  • Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Воспитательные цели:

  • Воспитание познавательной активности;

  • Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

  • Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

  • Нести ответственность перед коллективом за результаты труда.

Развивающие цели:

  • Развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;

  • Развитие мышления, умения анализировать, формулировать выводы, объяснять изученные понятия.

  • Развивать внимание, навыки конструирования, творческую активность учащихся.

Тип урока: закрепление нового материала.

Организационная форма: эвристическая беседа.

Ход урока:

1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поэтому давайте будем гостеприимными и покажем, что мы знаем и умеем.

- А урок у нас будет необычный, мы закрепим знания, полученные ранее, а сделать это нам поможет великий сыщик Шерлок Холмс.

- Вы когда-нибудь читали книгу об этом великом сыщике или смотрели фильм?

- Кто автор этой книги?

- Шерлок Холмс мог разгадать любое запутанное дело. И он очень хочет посмотреть, а сможем ли мы разгадать задачи, которые он придумал для нас.

На доске записана тема урока:


12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

- Тему урока я с помощью Шерлока Холмса скрыла и назовёте мне её вы сами, но для этого нам с вами нужно немного поработать. Но прежде, мы поговорим с вами о информации. Давайте вспомним.

Вопросы:

  • Что такое информация?

  • С помощью чего человек получает информацию?

  • Какие действия можно совершать с информацией?

  • Как происходит передача информации?

- Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

- Давайте попробуем расшифровать тему урока: Кодирование информации.

- Как вы смогли понять, что написано на экране? С помощью таблицы.

- Т.е нам (людям) необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

- Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

- А что же такое код?

- Что такое кодирование информации?

- Что такое декодирование?

- Для чего же люди кодируют информацию?

- Какие способы кодирования информации вы знаете?


2. - А сейчас мы с вами переходим к выполнению заданий, которые нам приготовил великий сыщик Шерлок Холмс.

- Молодцы! Как вы сумели отгадать эти загадки? Что нужно знать для этого? (правило кодирования).

- А сейчас послушайте, что бывает, когда люди не знают правило кодирования и по-разному воспринимают сигналы. (рассказ о девочке Таффи)

- Таффи, Незнакомец и мама пользовались одним и тем же рисунком, но правила декодирования каждый применял свои. В результате из одних и тех же данных все извлекли разный смысл.

Физкультминутка:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


3. Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации.

  • Разговорные языки

  • Язык мимики и жестов

  • Научные языки

  • Языки искусства и т.д.


- Ребята, а как вы думаете, почему мы изучаем тему кодирование информации на уроке информатики? Как это связано с компьютерами?


4. Работа в парах: рабочая тетрадь №31 стр. 30

5. А теперь давайте проверим, как вы усвоили тему: Кодирование информации.

Проверка будет в виде теста, я буду задавать вопрос, а вы будите на него отвечать. С мест не выкрикивать, отвечает тот, кто поднял первым руку.

6. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

Домашнее задание: РТ: №32.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!