Просмотр содержимого документа
«конспект1»
Конспект урока
ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна
Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР
Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 9
УМК: Н. Д. Угринович
Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, проектор, флипчарт, система голосования
Тема урока: Подготовка к итоговому тестированию по теме «Кодирование графической и мультимедийной информации»
Тип урока: Обобщение и повторение
Цели урока:
Образовательная: повторить понятия пиксель, глубина кодирования цвета, разрешающая способность, цветовая схема, повторить способы решения основных задач на кодирование графической и мультимедийной информации.
Развивающая: развить умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Оценивает числовые параметры информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации);
Метапредметные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выбирают способы достижения задачи;
слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;
оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
Личностные:
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. ( 2 мин.) | Проверка готовности к уроку. Сообщает учащимся об окончании изучения темы «Кодирование графической и мультимедийной информации» Технологический комментарий: Для повторения темы используются два теста «Кодирование графической информации» и «Кодирование звука», которые открываются щелчком мыши по соответствующей надписи на первой странице флипчарта. | Определяют тему и цель урока (Повторение перед контрольной работой) | На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам, запуск тестирования. На надписи наложено действие Другая страница (переход на соответствующую страницу). |
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин.) | Организует фронтальную беседу. - Какие понятия и типы задач необходимо повторить? | Обучающиеся отвечают на вопрос. | |
Этап 3. Повторение темы «Кодирование графической информации» (10 мин.) | Начинает на каждой странице тестирование на системе голосования. Тест представляет набор подготовленных вопросов и содержит 7 вопросов. Каждый вопрос отображается на отдельной странице. Учитель сам контролирует время на каждый ответ, также сам останавливает голосование. Переход к следующему вопросу осуществляется с помощью «стрелок» - переходов. Каждый вопрос содержит только один верный ответ. Работа с тестом проходит фронтально с обсуждением результатов и ошибок по каждому вопросу. Типы вопросов: Множественный (одиночный) выбор (3-6 вопросы) Да/нет (1 вопрос) Цифровой ввод (7 вопрос) Текстовый ввод (2 вопрос). Правильные ответы назначены. Ограничение по времени не определено. Повторная попытка при неправильном ответе не разрешена. После просмотра результатов тестирования по каждому вопросу организует обсуждение. Технологический комментарий: Запуск теста на устройствах обучающихся – щелчок по соответствующей кнопке | Отвечают на вопросы теста индивидуально на устройствах. Участвуют в обсуждении результатов. | На кнопку наложено действие Начать голосование |
Этап 4. Повторение темы «Кодирование звука» (10 мин.) | Начинает на каждой странице тестирование на системе голосования. Тест представляет набор подготовленных вопросов и содержит 6 вопросов. Каждый вопрос отображается на отдельной странице. Учитель сам контролирует время на каждый ответ, также сам останавливает голосование. Переход к следующему вопросу осуществляется с помощью «стрелок» - переходов. Каждый вопрос содержит только один верный ответ. Работа с тестом проходит фронтально с обсуждением результатов и ошибок по каждому вопросу. Тип вопросов: Множественный (одиночный) выбор. Правильные ответы назначены. Ограничение по времени не определено. Повторная попытка при неправильном ответе не разрешена. После просмотра результатов тестирования по каждому вопросу организует обсуждение. Технологический комментарий: Запуск теста на устройствах обучающихся – щелчок по соответствующей кнопке | Отвечают на вопросы теста индивидуально на устройствах. Участвуют в обсуждении результатов. | На кнопку наложено действие Начать голосование |
Этап 5. Рефлексия (4 мин.) | Организует фронтальную беседу: Что повторили, насколько успешно. | Участвуют в беседе. | |
Этап 6. Домашнее задание (1 мин.) | Домашнее задание: подобрать по 1 тестовому вопросу и 1 задаче на каждую из повторенных тем. | Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение. | |
Использованные ресурсы:
1. Информатика. Тестовые задания. Методическое пособие./ А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 г.
2. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы/А. Х. Шелепаева - М.: "Вако". 2006 г.
3. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича/ А. С. Николаев - Волгоград: "Учитель", 2011 г.
4. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Просмотр содержимого документа
«конспект2»