СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«конспект1»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 9

УМК: Н. Д. Угринович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, проектор, флипчарт, система голосования

Тема урока: Подготовка к итоговому тестированию по теме «Кодирование графической и мультимедийной информации»

Тип урока: Обобщение и повторение

Цели урока:

Образовательная: повторить понятия пиксель, глубина кодирования цвета, разрешающая способность, цветовая схема, повторить способы решения основных задач на кодирование графической и мультимедийной информации.

Развивающая: развить умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

Оценивает числовые параметры информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации);

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. ( 2 мин.)

Проверка готовности к уроку.

Сообщает учащимся об окончании изучения темы «Кодирование графической и мультимедийной информации»

Технологический комментарий: Для повторения темы используются два теста «Кодирование графической информации» и «Кодирование звука», которые открываются щелчком мыши по соответствующей надписи на первой странице флипчарта.

Определяют тему и цель урока (Повторение перед контрольной работой)



На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам, запуск тестирования.

На надписи наложено действие Другая страница (переход на соответствующую страницу).

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин.)






Организует фронтальную беседу.

- Какие понятия и типы задач необходимо повторить?

Обучающиеся отвечают на вопрос.


Этап 3. Повторение темы «Кодирование графической информации» (10 мин.)

Начинает на каждой странице тестирование на системе голосования.

Тест представляет набор подготовленных вопросов и содержит 7 вопросов. Каждый вопрос отображается на отдельной странице. Учитель сам контролирует время на каждый ответ, также сам останавливает голосование. Переход к следующему вопросу осуществляется с помощью «стрелок» - переходов. Каждый вопрос содержит только один верный ответ. Работа с тестом проходит фронтально с обсуждением результатов и ошибок по каждому вопросу. Типы вопросов:

Множественный (одиночный) выбор (3-6 вопросы)

Да/нет (1 вопрос)

Цифровой ввод (7 вопрос)

Текстовый ввод (2 вопрос).

Правильные ответы назначены. Ограничение по времени не определено.

Повторная попытка при неправильном ответе не разрешена.

После просмотра результатов тестирования по каждому вопросу организует обсуждение.

Технологический комментарий: Запуск теста на устройствах обучающихся – щелчок по соответствующей кнопке

Отвечают на вопросы теста индивидуально на устройствах. Участвуют в обсуждении результатов.


На кнопку наложено действие Начать голосование

Этап 4. Повторение темы «Кодирование звука» (10 мин.)


Начинает на каждой странице тестирование на системе голосования.

Тест представляет набор подготовленных вопросов и содержит 6 вопросов. Каждый вопрос отображается на отдельной странице. Учитель сам контролирует время на каждый ответ, также сам останавливает голосование. Переход к следующему вопросу осуществляется с помощью «стрелок» - переходов. Каждый вопрос содержит только один верный ответ. Работа с тестом проходит фронтально с обсуждением результатов и ошибок по каждому вопросу. Тип вопросов:

Множественный (одиночный) выбор.

Правильные ответы назначены. Ограничение по времени не определено.

Повторная попытка при неправильном ответе не разрешена.

После просмотра результатов тестирования по каждому вопросу организует обсуждение.

Технологический комментарий: Запуск теста на устройствах обучающихся – щелчок по соответствующей кнопке

Отвечают на вопросы теста индивидуально на устройствах. Участвуют в обсуждении результатов.


На кнопку наложено действие Начать голосование

Этап 5. Рефлексия (4 мин.)


Организует фронтальную беседу: Что повторили, насколько успешно.

Участвуют в беседе.


Этап 6. Домашнее задание (1 мин.)


Домашнее задание: подобрать по 1 тестовому вопросу и 1 задаче на каждую из повторенных тем.

Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.



Использованные ресурсы:

1. Информатика. Тестовые задания. Методическое пособие./ А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 г.

2. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы/А. Х. Шелепаева - М.: "Вако". 2006 г.

3. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича/ А. С. Николаев - Волгоград: "Учитель", 2011 г.

4. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.



Просмотр содержимого документа
«конспект2»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 9

УМК: Н. Д. Угринович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, проектор, флипчарт, система голосования

Тема урока: Итоговое тестирование по теме «Кодирование графической и мультимедийной информации»

Тип урока: Контроль знаний

Цель урока: Проверить знания по теме

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. (5 мин.)

Проверка готовности к уроку. Раздает пульты.

Сообщает учащимся об итоговом тестировании.

Объявляет критерии оценивания:

Оценка 5 – 14-15 правильных ответов

Оценка 4 – 11-13 правильных ответов

Оценка 3 – 8-10 правильных ответов

Оценка 2 – менее 8 правильных ответов


Технологический комментарий: Для контроля используется тест «Итоговый тест», который открывается щелчком мыши по соответствующей надписи на первой странице флипчарта.

Готовятся работать с системами голосования


На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам, запуск тестирования.

На надписи наложено действие Другая страница (переход на соответствующую страницу).

Этап 2. Контроль знаний (30 мин.)





Тест содержит набор из 15-ти автономных вопросов с отображением на пульте. Типы вопросов:

Множественный (одиночный) выбор (1, 2, 3, 4,7, 8, 9, 11 и 15 вопросы)

Сортировка по порядку (10 вопрос)

Цифровой ввод (5, 12, 13 и 14 вопросы)

Текстовый ввод (6 вопрос).

Правильные ответы назначены. Введено ограничение по времени. Время на выполнение теста 30 мин. Каждый обучающийся работает в своём темпе. Повторная попытка при неправильном ответе не разрешена. После ответа обучающемуся отправляется сообщение «верно». По окончании всего теста обучающемуся отправляется итоговый обзор.


Технологический комментарий:

Начинает тестирование на системе голосования щелчком по картинке в левом верхнем углу страницы флипчарта.


На картинку в левом верхнем углу страницы наложено действие Запуск тестирования.

Этап 3. Рефлексия (7 мин.)


Организует фронтальную беседу: Что хорошо выполнили, а что не получилось.

Участвуют в беседе.


Этап 4. Домашнее задание (3 мин.)


Домашнее задание: Выполнить задания, придуманные другими обучающимися.

Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.



Использованные ресурсы:

1. Информатика. Тестовые задания. Методическое пособие./ А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 г.

2. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы/А. Х. Шелепаева - М.: "Вако". 2006 г.

3. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича/ А. С. Николаев - Волгоград: "Учитель", 2011 г.

4. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!