СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кодирование информации» (из опыта работы) презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Кодирование  информации» (из опыта работы). Презентация

Просмотр содержимого документа
««Кодирование информации» (из опыта работы) презентация»

«Главное не знания, а умение ими пользоваться»  Алексей Николаевич Леонтьев Научить учиться! Учитель начальных классов Игнатьева Оксана Вячеславовна Заседание МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №45 06.06.13

«Главное не знания, а умение ими пользоваться»

Алексей Николаевич Леонтьев

Научить учиться!

Учитель начальных классов

Игнатьева Оксана Вячеславовна

Заседание МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №45

06.06.13

ТЕМА МО:

ТЕМА МО:

"12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 6

10 15 22 16 18 14 1 24 10 10"

А-1 Б-2 К-12 В-3 Х-23 Л-13 Г-4 Ц-24 М-14 Д-5 Ч-25 Н-15 Е-6 Щ-26 О-16 Ш-27 П-17 Ё-7 Ж-8 Ъ-28 Р-18 С-19 З-9 Ы-29 И-10 Ь-30 Т-20 У-21 Й-11 Э-31 Ю-32 Ф-22 Я-33

А-1

Б-2

К-12

В-3

Х-23

Л-13

Г-4

Ц-24

М-14

Д-5

Ч-25

Н-15

Е-6

Щ-26

О-16

Ш-27

П-17

Ё-7

Ж-8

Ъ-28

Р-18

С-19

З-9

Ы-29

И-10

Ь-30

Т-20

У-21

Й-11

Э-31

Ю-32

Ф-22

Я-33

Тема МО:

Тема МО:

"Кодирование

информации"

Кодирование в жизни человека

Кодирование в жизни человека

Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода .

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода .

 Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.   Люди выработали множество форм представления информации.  К ним относятся:

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации.

К ним относятся:

Разговорные языки (более 2000) Русский - КНИГА Английский - BOOK Немецкий - BUCH  Французский язык - LIVRE

Разговорные языки (более 2000)

Русский - КНИГА

Английский - BOOK

Немецкий - BUCH

Французский язык - LIVRE

Язык мимики и жестов

Язык мимики и жестов

физики,  Научные языки (математики, химии)

физики,

Научные языки (математики,

химии)

Языки искусства (музыка)

Языки искусства

(музыка)

Языки искусства (живопись)

Языки искусства

(живопись)

Специальные языки (азбука Брайля)

Специальные языки

(азбука Брайля)

Азбука Морзе A Б • − − • • • И В • − − Й Г • • − − • • − − − К Д P С − • • • − • Л − • − Е • • • • • − • • Ш М Т Ж − − H З − − − − • • • − У Щ − • • − − − • − − − • • − • Ъ Ф О • − − • − • П Х • • − • − − − Ь • − − • − • • − • • • • Ц Ы − • − • Э − • − − Ч • • − • • − − − • Ю • • − − Я • − • −

Азбука Морзе

A

Б

• −

− • • •

И

В

• − −

Й

Г

• •

− − •

• − − −

К

Д

P

С

− • •

• − •

Л

− • −

Е

• • •

• − • •

Ш

М

Т

Ж

− −

H

З

− − − −

• • • −

У

Щ

• • −

− − • −

− − • •

− •

Ъ

Ф

О

• − − • − •

П

Х

• • − •

− − −

Ь

• − − •

− • • −

• • • •

Ц

Ы

− • − •

Э

− • − −

Ч

• • − • •

− − − •

Ю

• • − −

Я

• − • −

Морская семафорная азбука.

Морская семафорная азбука.

Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус.  КОД С Н А И Е П И Г О Р В

Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус.

КОД

С

Н

А

И

Е

П

И

Г

О

Р

В

Кодирование  Кодирование - это операция преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую.  Декодирование – это процесс,  обратный кодированию.  Средством кодирования служит кодовая таблица соответствия. Средством кодирования К и  - • - 12 и XII Урок и Lesson

Кодирование

Кодирование - это операция преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую.

Декодирование

это процесс, обратный кодированию.

Средством кодирования служит кодовая таблица соответствия.

Средством кодирования

К и --

12 и XII

Урок и Lesson

Зачем люди  кодируют информацию? Чтобы скрыть ее от других. Чтобы записать информацию короче. Чтобы ее удобнее было обрабатывать и передавать.

Зачем люди кодируют информацию?

  • Чтобы скрыть ее от других.
  • Чтобы записать информацию короче.
  • Чтобы ее удобнее было обрабатывать и передавать.
ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ

ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Знаково-символические действия. Моделирование как универсальное учебное действие.  ! На ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия: - кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов); - декодирование/ считывание информации; - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач. !

Знаково-символические действия.

Моделирование как универсальное учебное действие.

! На ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

  • - кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);
  • - декодирование/ считывание информации;
  • - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач.

!

Информационная культура - часть общей культуры, обеспечива­ющей полноценное развитие личности. В начальном образовании по мере усвоения детьми элементарных умений и навыков в математике, языкознании, при знакомстве их с окружающим миром школа должна позаботиться об обучении детей рациональным - экономным по затрате времени и сил - приемам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось.
  • Информационная культура - часть общей культуры, обеспечива­ющей полноценное развитие личности. В начальном образовании по мере усвоения детьми элементарных умений и навыков в математике, языкознании, при знакомстве их с окружающим миром школа должна позаботиться об обучении детей рациональным - экономным по затрате времени и сил - приемам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось.
Последовательное и продуманное обучение школьников работе с разными носителями информации (традиционными и современными), обучение быстрому ориентированию в информационном потоке, развитие способности анализировать, ПЕРЕКОДИРОВАТЬ, создавать, хранить, распространять информацию есть не что иное, как отвечающие нуждам образования общеучебные умения .
  • Последовательное и продуманное обучение школьников работе с разными носителями информации (традиционными и современными), обучение быстрому ориентированию в информационном потоке, развитие способности анализировать, ПЕРЕКОДИРОВАТЬ, создавать, хранить, распространять информацию есть не что иное, как отвечающие нуждам образования общеучебные умения .
успешность обучения школьников в значительной степени зависит от того, насколько каждый конкретный ученик (и его учитель) владеет умениями, навыками: кодирования (фиксирования информации с помощью опреде­ленных условных обозначений); декодирования (извлечения информации из источника); перекодировки (замены кода) учебной информации.

успешность обучения школьников в значительной степени зависит от того, насколько каждый конкретный ученик (и его учитель) владеет умениями, навыками:

  • кодирования (фиксирования информации с помощью опреде­ленных условных обозначений);
  • декодирования (извлечения информации из источника);
  • перекодировки (замены кода) учебной информации.
Давно замечено, что усвоение идет успешнее, если одновременно используются различные системы кодирования: идет работа над терминологией; строится модель (план, рисунок, чертеж, формула, схема взаимосвязей объектов и т.п применяются, если речь
  • Давно замечено, что усвоение идет успешнее, если одновременно используются различные системы кодирования:
  • идет работа над терминологией;
  • строится модель (план, рисунок, чертеж, формула, схема взаимосвязей объектов и т.п
  • применяются, если речь "идет о младших школьниках, определенные телодвижения, рифмовки и пр.
МАТЕМАТИКА  Математика как учебная дисциплина предоставляет большие возможности для формирования у школьников знаково-символических умений: кодирования, схематизации, моделирования. Нахождение остатка  (и обратные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого).    Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств ( Графическое кодирование учебной информации (рисунок, схема, чертеж) применяется чаще в математике (краткая запись задач).

МАТЕМАТИКА

  • Математика как учебная дисциплина предоставляет большие возможности для формирования у школьников знаково-символических умений: кодирования, схематизации, моделирования.

Нахождение остатка

(и обратные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого).

  • Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств ( Графическое кодирование учебной информации (рисунок, схема, чертеж) применяется чаще в математике (краткая запись задач).
Кодирование информации (преобразование информации).  Звуковая информация  текстовая знаковая

Кодирование информации (преобразование информации).

Звуковая информация

текстовая знаковая

Кодирование информации.  Текстовая информация:  Числовая информация: длина стола один метр пять сантиметров, 1м5см, 2) стоимость хлеба десять рублей двадцать копеек, 3) расстояние от Вологды до Москвы пятьсот километров. 2) 10руб. 20коп., 3) 500км.

Кодирование информации.

Текстовая информация:

Числовая информация:

  • длина стола один метр пять сантиметров,
  • 1м5см,

2) стоимость хлеба десять рублей двадцать копеек,

3) расстояние от Вологды до Москвы пятьсот километров.

2) 10руб. 20коп.,

3) 500км.

Числа - это закодированная информация о размере предмета, о расстоянии, о времени, о скорости...    6мм, 7дм3см, 5м8дм,  176км, 24км, 38м,  07:47:59, 13:05:03,  70км/ч, 5м/с, 130м/мин.

Числа - это закодированная информация о размере предмета, о расстоянии, о времени, о скорости...

  • 6мм, 7дм3см, 5м8дм,
  • 176км, 24км, 38м,
  • 07:47:59, 13:05:03,
  • 70км/ч, 5м/с, 130м/мин.
); дециметр (1 дм); меры массы (1 г, 1 кг, 1ц, 1т); неизвестное число (х). В процессе работы с числовым материалом требуется логическое структурирование информации и постоянный перевод информации из одной кодирующей системы в другую.   " width="640"

МАТЕМАтИКА

  • Для выполнения множества математических заданий, предусмотренных стандартом общего начального образования, требуется усвоение школьниками большого количества терминов и соответствующих им кодирующих символов, например: больше (); дециметр (1 дм); меры массы (1 г, 1 кг, 1ц, 1т); неизвестное число (х).
  • В процессе работы с числовым материалом требуется логическое структурирование информации и постоянный перевод информации из одной кодирующей системы в другую.
  •  
МАТЕМАТИКА В результате анализа задачи текст выступает как совокупность определенных смысловых единиц. Однако текстовая форма выражения этих величин сообщения часто включает несущественную для решения задач информацию. Чтобы можно было работать только с существенными смысловыми единицами, текст задачи записывается кратко с использованием условной символики. После того когда данные задачи специально вычленены в краткой записи, следует перейти к анализу отношений и связей между этими данными. Для этого осуществляется перевод текста на язык графических моделей, понимаемый как представление текста с помощью невербальных средств – моделей различного вида: чертежа, схемы, графика, таблицы, символического рисунка, формулы, уравнений и др. Перевод текста в форму модели позволяет обнаружить в нем свойства и отношений, которые часто трудно выявляются при чтении текста.

МАТЕМАТИКА

  • В результате анализа задачи текст выступает как совокупность определенных смысловых единиц. Однако текстовая форма выражения этих величин сообщения часто включает несущественную для решения задач информацию. Чтобы можно было работать только с существенными смысловыми единицами, текст задачи записывается кратко с использованием условной символики. После того когда данные задачи специально вычленены в краткой записи, следует перейти к анализу отношений и связей между этими данными. Для этого осуществляется перевод текста на язык графических моделей, понимаемый как представление текста с помощью невербальных средств – моделей различного вида: чертежа, схемы, графика, таблицы, символического рисунка, формулы, уравнений и др. Перевод текста в форму модели позволяет обнаружить в нем свойства и отношений, которые часто трудно выявляются при чтении текста.
РУССКИЙ ЯЗЫК Мои друзья - орфограммы (обозначение грамматических понятий графическими символами) а) Символы ударных и безударных гласных.  Гласная ударная всегда улыбается. Мы в ней никогда не ошибаемся. Но есть гласные буквы - плаксы.  Это буквы А, О, Е, И, Я. Плачут они потому, что в их написании ребята часто допускают ошибки.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Мои друзья - орфограммы (обозначение грамматических понятий графическими символами)

  • а) Символы ударных и безударных гласных.

Гласная ударная всегда улыбается. Мы в ней никогда не ошибаемся. Но есть гласные буквы - плаксы.

Это буквы А, О, Е, И, Я. Плачут они потому, что в их написании ребята часто допускают ошибки.

РУССКИЙ ЯЗЫК б)  Символы парных согласных. Буквы встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С. Они дружат, потому что обозначают похожие звуки, только один из звуков -звонкий, второй - глухой.  Иногда в словах звонкие звуки оглушаются. Чтобы не ошибаться в написании таких слов, парные согласные надо проверять. Проверять будем так: □ - □ столб - столбы,

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • б) Символы парных согласных.

Буквы встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С. Они дружат, потому что обозначают

  • похожие звуки, только один из звуков -звонкий, второй - глухой.
  • Иногда в словах звонкие звуки оглушаются.
  • Чтобы не ошибаться в написании таких слов, парные согласные надо проверять.
  • Проверять будем так:
  • - □ столб - столбы,
РУССКИЙ ЯЗЫК в)  Другие символы орфограмм придумываем вместе: √ - значок двойной согласной напоминает две ягодки на одном кустике; прямоугольник с флажком - символ заглавной буквы в предложении и в именах собственных.

РУССКИЙ ЯЗЫК

в) Другие символы орфограмм придумываем вместе:

  • √ - значок двойной согласной напоминает две ягодки на одном кустике;
  • прямоугольник с флажком - символ заглавной буквы в предложении и в именах собственных.
РУССКИЙ ЯЗЫК Часть учебного материала следует сохранять в буквенных символах, соединенных в небольшие схемы. Например, при знакомстве с падежными окончаниями имен существительных самой большой проблемой для запоминания и практического применения являются окончания Е и И. Некоторые дети не испытывают затруднений при написании падежных окончаний за счет врожденного орфографического чутья. Другие усваивают эту орфограмму, много читая. Но часть детей вынуждена заучивать, в каком склонении и падеже следует писать букву И, в каких случаях Е. Громоздкие таблицы не способствуют такому запоминанию. Та же информация может быть свернута до минимального объема. И   I III  Р. кого?чего?  

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Часть учебного материала следует сохранять в буквенных символах, соединенных в небольшие схемы.

Например, при знакомстве с падежными окончаниями имен существительных самой большой проблемой для запоминания и практического применения являются окончания Е и И. Некоторые дети не испытывают затруднений при написании падежных окончаний за счет врожденного орфографического чутья.

Другие усваивают эту орфограмму, много читая. Но часть детей вынуждена заучивать, в каком склонении и падеже следует писать букву И, в каких случаях Е. Громоздкие таблицы не способствуют такому запоминанию. Та же информация может быть свернута до минимального объема.

И

 

I III

Р. кого?чего?

 

Кодирование Понятие кодирование напрямую связано с понятием рационализации труда . Рационализацией учебного труда младших школьников называется явление, при котором за меньшее количество времени усваивается большее количество учебного материала и при этом сохраняется хорошее настроение и хорошее самочувствие детей. Кодирование вносит разнообразие в учебную деятельность, увлекает детей, способствует лучшему запоминанию понятий, смысловых связей, алгоритмов.

Кодирование

  • Понятие кодирование напрямую связано с понятием рационализации труда .
  • Рационализацией учебного труда младших школьников называется явление, при котором за меньшее количество времени усваивается большее количество учебного материала и при этом сохраняется хорошее настроение и хорошее самочувствие детей.
  • Кодирование вносит разнообразие в учебную деятельность, увлекает детей, способствует лучшему запоминанию понятий, смысловых связей, алгоритмов.
«Главное не знания, а умение ими пользоваться»  Алексей Николаевич Леонтьев Научить учиться!

«Главное не знания, а умение ими пользоваться»

Алексей Николаевич Леонтьев

Научить учиться!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!