Открытый урок окружающего мира 1 класс
Тема. Когда ты станешь взрослым?
Цель. Формирование универсальных учебных действий;
-создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей через индивидуальную, парную и фронтальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Формировать представление о будущем, о том, каким будет мир, обобщение знаний о профессиях. Установление связей между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Воспитание уважения к людям любой профессии, целеустремленности.
Развитие творческой, речевой, мыслительной деятельности.
Развитие потребности в самовыражении, самореализации через различные виды деятельности.
Форма проведения урока: урок - путешествие
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные | метапредметные | личностные |
Научиться сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять по фотографиям профессии людей. Рассказывать о профессиях родителей. Рассуждать о том, что многое в окружающем мире зависит от наших поступков. | Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, использование различных способов поиска (справочных источников, учебнике) сбора, обработки, анализа и передачи информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками В различных социальных ситуациях. |
Универсальные учебные действия (умение учиться).
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; логические – осуществлять поиск необходимой информации из учебника, рассказа учителя, по воспроизведению а памяти.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика, учителя.
Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.
Методы: частично-поисковый, информационно-коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, деятельностный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование : медиапроектор, электронный ресурс, презентация, карточки, учебник, тетрадь.
Ход урока
I Орг.момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре.
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация. Сообщение темы и цели урока.
Посмотрите, на доске у меня фотографии, где вы маленькие. Это ваше прошлое, а это вы сейчас – школьники. Это ваше настоящее. А как вы думаете, что обозначает этот пустой квадрат? Кто догадался для чего он? Для будущего.
- Сегодня мы совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы станете взрослыми. Тема нашего урока « Когда ты станешь взрослым» ( прочитать на слайде)
Сегодня мы поговорим о профессиях и о том, как окружающий мир зависит от наших поступков, от нас с вами.
Что такое профессия? (это такое дело, которым занимаются ежедневно и это дело человек делает с пользой для других)
А кем мечтаете быть вы?
Послушайте стихотворение Л. Куклина «Когда мы станем взрослыми?»
Ученик 1.
Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чем мечтаем мы, о чем?
Ученик2. Я сделаюсь шахтером!
Ученик 3.Я- фоторепортером!
Ученик 2. А я.. , а я..- зубным врачом!
Ученик 2. Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет!
Ученик 1. Я- буду инженером!
Ученик 2. Я – милиционером!
Ученик 3: А я… Пока секрет!
Ученик 4. Когда мы станем взрослыми-
Умелыми, серьезными –
То всё нам будет по плечу!
Ученик 3. Я стану агрономом!
Ученик 1: А я вот астрономом!
Ученик 2. А я.. Я в космос полечу.
III. Изучение нового материала.
С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знание о них станут глубже…
А сегодня вы посмотрите на некоторые знакомые профессии с новой стороны и узнаете новые. Отправляемся в путешествие в столицу в страну профессий – Город Мастеров. Каждый житель этого города мастерски занимается своим делом.
1 ост. – школа, где трудятся замечательные люди.
Ребята расскажут о своих родителях, которые работают в нашей школе.
Учитель истории- Намсараев Лев Геннадьевич. Он рассказывает ребят о прошлом, о разных исторических событиях, которые происходили на Земле, в нашей стране. Учит их познавать окружающий мир, думать о будущем, любить Родину.
Хороших Инна Алексеевна- врач. Её задача не только лечить болезни, но и научить нас, как не допустить эти болезни к нам в организм . Поэтому надо прислушиваться к советам врача и выполнять его рекомендации.
Внимание! Мы у школьной библиотеки. Библиотекарь подготовила для вас загадки.
IV. Загадки о профессиях.
Физминутка «Клоун»
Клоун-клоун, что ты можешь?
Я могу скакать как лошадь.
Летать, как птичка,
Я могу снести яичко.
Владеть профессией – замечательно! Еще замечательнее – любить её и добросовестно делать свое дело. Люди уважают профессионалов – мастеров своего дела. Самые аппетитные запахи в нашей школе – ну, конечно же, это школьная столовая.
Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и плугом.
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Наши ребята не бездельники и продолжаем нашу работу дальше.
V. Первичное закрепление.
1). Игра «Чудо- мешочек»
(Закрытыми глазами определяют инструмент и профессию)
Мел, нитки, ложка, письмо, шприц, расческа, калькулятор, краски.
2) На карточке подписать профессию.
2. Работа по учебнику. Стр.24. Прочитать и сказать, во сколько лет становятся взрослыми? Назовите - люди каких профессий изображены на рисунке? Какую профессию вы хотели бы выбрать?
3. Творческая работа. Нарисовать себя в будущем.
В скором будущем каждый из вас станет взрослым. Неважно кем вы станете по профессии. Важно еще какими вы станете. Все кругом постоянно меняется, во многом будет зависеть от вас. Почему? Давайте разберемся на стр.21. Каким бы вы хотели видеть будущее? Что нужно делать, чтобы жить в чистом городе? Кто знает, как называется профессия людей, которая учит бережно относится к окружающему миру?
Прочитайте! Эколог.
4.От чего это зависит? Рассмотрите рисунки в рабочей тетради. Работа в парах.
Покажите стрелками зеленого цвета – хорошие поступки, красного цвета – плохие поступки. Почему я предлагаю такие цвета? (это как сигналы светофора)
Физминутка
4.Работа с пословицами.
Составить пословицу о труде из двух частей. Прочитать и объяснить ее.
- Маленькое дело- лучше большого безделья.
- Мало хотеть надо уметь.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- труд кормит, а лень портит.
- скучен день до вечера, коли делать нечего.
VI. Рефлексия. Итог урока.
«Все профессии нужны, все профессии важны», Какая из главная, сказать сложно. Важно с уважением относится к людям любой профессии.
Владеть профессией, приносящей пользу людям, - почетно и полезно. Школьники так называется ваша профессия.
Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать.
Итак, что Я- узнал..
Научился…
Думаю..
Понравился ли вам урок?
Подарим нашим гостям полянку настроения.
Синий цветок – плохое настроение
Желтый цветок – хорошее
Красный цветок - отличное