СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс конспект + презентация

Просмотр содержимого документа
«Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс»

Открытый урок по физике Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс.   Тип урока: урок усвоения новых знаний. Подготовил учитель физики: Бомазюк Д.Н. 09.10.2019 года

Открытый урок по физике

Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Подготовил учитель физики:

Бомазюк Д.Н.

09.10.2019 года

Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс. Цель урока: образовательная: сформировать знания о колебательном движении, установить причинно-следственную связь между характеризующих колебания, исследовать причины вызывающие колебания; развивающая: развивать интерес у учащихся к исследовательской деятельности; воспитательная : создать атмосферу коллективного поиска.

Колебательное движение. Виды колебаний. Резонанс.

Цель урока:

образовательная: сформировать знания о колебательном движении, установить причинно-следственную связь между характеризующих колебания, исследовать причины вызывающие колебания;

развивающая: развивать интерес у учащихся к исследовательской деятельности;

воспитательная : создать атмосферу коллективного поиска.

Механические колебания — это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определённые интервалы времени.

Механические колебания — это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определённые интервалы времени.

Свободные колебания - колебания, которые совершает система под действием внутренних сил, после того как система выведена из положения равновесия.

Свободные колебания - колебания, которые совершает система под действием внутренних сил, после того как система выведена из положения равновесия.

Вынужденные колебания - колебания, которые совершает система под действием внешней периодически изменяющейся силы.

Вынужденные колебания - колебания, которые совершает система под действием внешней периодически изменяющейся силы.

O A — амплитуда колебания [A] = 1 м A 1 B 1 O 1 Амплитуда колебания — физическая величина, характеризующая наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.

O

A

— амплитуда колебания

[A] = 1 м

A 1

B 1

O 1

Амплитуда колебания — физическая величина, характеризующая наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.

O T — период колебания [T] = 1 c A 1 B 1 O 1 Период колебания — это промежуток времени, за который тело совершает полное колебание.

O

T

— период колебания

[T] = 1 c

A 1

B 1

O 1

Период колебания — это промежуток времени, за который тело совершает полное колебание.

O ν — частота [ ν ] = 1 Гц A 1 B 1 O 1 Частота — число колебаний в единицу времени.

O

ν

— частота

[ ν ] = 1 Гц

A 1

B 1

O 1

Частота — число колебаний в единицу времени.

Взаимосвязь периода и частоты Чтобы найти период колебания нужно одну секунду разделить на число колебаний в эту секунду.     Чтобы найти частоту колебаний, необходимо одну секунду разделить на период колебаний.

Взаимосвязь периода и частоты

Чтобы найти период колебания нужно одну секунду разделить

на число колебаний в эту секунду.

 

 

Чтобы найти частоту колебаний, необходимо одну секунду разделить на период колебаний.

масса нити должна быть гораздо мала, по сравнению с массой груза;  размер нити должен быть гораздо больше размеров тела Математический маятник —  это материальная точка, подвешенная на длинной невесомой и нерастяжимой нити.
  • масса нити должна быть гораздо мала, по сравнению с массой груза;
  • размер нити должен быть гораздо больше размеров тела

Математический маятник — это материальная точка, подвешенная на длинной невесомой и нерастяжимой нити.

 Чем отличаются графики колебаний математического маятника?

Чем отличаются графики колебаний математического маятника?

Первичный контроль знаний. Работа в парах. Как изменится период колебаний математического маятника, если увеличить массу тела в 2 раза, амплитуду в 2 раза и длину нити в 4 раза. По графику колебаний определите А,Т, ν, ω. 3. По графику напишите уравнение колебаний .

Первичный контроль знаний. Работа в парах.

  • Как изменится период колебаний математического маятника, если увеличить массу тела в 2 раза, амплитуду в 2 раза и длину нити в 4 раза.
  • По графику колебаний определите А,Т, ν, ω.

3. По графику напишите уравнение колебаний .

Ответы на первичный контроль знаний.   Увеличится в = 2 раза А= 3 см = 0,3 м Т = 4 с ν = 0,25 Гц  х = Закрепление. 1.  Какие колебания называются механическими колебаниями. 2.  Какие они бывают? 3.  Какие вы знаете характеристики колебательного движения? 4.  Какой маятник называется математическим? 5.  При выполнении каких условий маятник можно назвать математическим?

Ответы на первичный контроль знаний.

 

  • Увеличится в = 2 раза
  • А= 3 см = 0,3 м Т = 4 с ν = 0,25 Гц
  • х =

Закрепление.

1. Какие колебания называются механическими колебаниями.

2. Какие они бывают?

3. Какие вы знаете характеристики колебательного движения?

4. Какой маятник называется математическим?

5. При выполнении каких условий маятник можно назвать математическим?

Подведение итогов   Цель урока: образовательная: сформировать знания о колебательном движении, установить причинно-следственную связь между характеризующих колебания, исследовать причины вызывающие колебания; развивающая: развивать интерес у учащихся к исследовательской деятельности; воспитательная : создать атмосферу коллективного поиска.

Подведение итогов

Цель урока:

образовательная: сформировать знания о колебательном движении, установить причинно-следственную связь между характеризующих колебания, исследовать причины вызывающие колебания;

развивающая: развивать интерес у учащихся к исследовательской деятельности;

воспитательная : создать атмосферу коллективного поиска.

 Домашнее задание   Дифференцированное домашнее задание (В парах как сидите на уроке) 1.Создать математический маятник (нитка, груз). 2. Определить: «3» T, n, t. , ω, построить график «4» T, n, t. ν, ω, построить график + написать уравнение колебания «5» T, n, t. ν, ω, построить график, написать уравнение колебания + +определить смещение груза при фазе ; π ; ;

Домашнее задание

 

Дифференцированное домашнее задание (В парах как сидите на уроке)

1.Создать математический маятник (нитка, груз).

2. Определить:

«3» T, n, t. , ω, построить график

«4» T, n, t. ν, ω, построить график + написать уравнение колебания

«5» T, n, t. ν, ω, построить график, написать уравнение колебания + +определить смещение груза при фазе ; π ; ;

 Рефлексия:

Рефлексия:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя