Коллективно – творческое дело
Праздник посвященный «Дню Защитника Отечества»
Цель: сформировать интерес к истории России.
Задачи:
Образовательные: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить
Развивающие: развиватьу учащихся умения анализировать и сравнивать, развитие наблюдательности и внимания, познавательной активности, активной жизненной позиции.
Воспитательные: воспитывать культуру общения между учащимися, чувства патриотизма, любви к Родине, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.
Участники: ученики 3 класса. Ребята должны разбиться на равные по силам команды. Численность команд зависит от общего количества детей.
Необходимый инвентарь:
1. Предварительная работа
Подготовительная работа: предложить выбрать командира заранее. Девочки помогают подсчитывать итоги конкурсов, готовят для мальчиков подарки. Теоретический материал заранее повторяется вместе с учащимися.
2. Планирование
выбираются самые активные и самые ответственные дети – они будут капитанами команд;
распределяются роли и выдаются задания помощникам учителя;
обязательно нужно продумать, как будут выглядеть обе команды;
приготовить весь инвентарь, который понадобится для викторины.
3. Коллективная подготовка
мероприятие начинается с представления некоторых исторических фактов;
игры начинаются только после того, как дети распределятся по командам, придумают для команд названия.
рассказать, как нужно отвечать на задаваемые вопросы;
повторение правила поведения в коллективе.
4. Проведение
После того, как учитель расскажет об истории праздника, начинается конкурсная программа.
Игра должна начинаться после того, как дети соберут свои команды, придумают названия команд и соберутся как морально, так и физически.
Мероприятие заканчивается подведением итогов и торжественным награждением победителей.
Ход мероприятия
Учитель: На доске написано стихотворение, кто-то из ребят читает его вслух:
«Мужской праздник»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
(В. Руденко)
Учитель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь в этом стихотворении?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества!
Учитель: Совершенно верно, ребята! А сейчас мы с вами погрузимся в историю этого праздника… Как вам известно, День защитника Отечества отмечается 23 февраля. В 1922 году он был установлен как День Красной армии и Флота в СССР и был отнесен к победе Красной Армии под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями в 1918 году.
Сегодня мы благодарим наших мужественных защитников, которые защищали родную землю от завоевателей, а также тех, кто служит родине в мирное время.
Учитель: Ответьте мне, пожалуйста, кто он – настоящий защитник? Каким он должен быть? Спросим наших милых девочек.
Девочки: Настоящий защитник должен быть сильным, смелым, мужественным, добрым, справедливым.
Учитель: Все верно! Все эти качества формируются и развиваются с раннего возраста, ведь очень важно с самого детства знать о достижениях Родины и гордится ими. История нашей страны наполнена судьбами величайших людей, защитников нашего Отечества. А сейчас, ребята, я покажу вам картинки известных русских людей.



ЭтоМихаил Голицын, Фёдор Ушаков, Георгий Жуков.
Учитель: Михаил Голицын, Фёдор Ушаков и Георгий Жуков внесли огромнейший вклад в историю нашего Отечества. Сейчас немного истории.
Князь Михаил Голицын был военачальником в эпоху Петра I, он прославился в Северной войне со шведами, которая длилась 21 год.
В 1714 г. русская армия под командованием Голицына одержала победу около финской деревни Лапполе (Напо). Эта победа имела огромное значение, так как шведские войска были вытеснены из Финляндии, а России удалось завладеть плацдармом для дальнейшего наступления.
В 1787-1791 адмирал Фёдор Ушаков принимал участие в русско-турецкой войне. В 1790-1792 годах был командующим Черноморским флотом. Ушаков возглавлял такие морские сражения, как сражение у Керчи, Фидониси, Калиакрии, Тендры. Ушаков был участником 43 битв. В каждой из них он одержал победу.
В годы Великой Отечественной войны Георгий Жуков проявил себя как Величайший полководец. Он принимал участие в битве за Москву, Сталинградском и Курском сражениях. В 1943 г. Жуков совместно с другими советскими полководцами осуществлял прорыв ленинградской блокады.
Летом 1944 г. он возглавил крупнейшую военную операцию «Багратион», в ходе которой от гитлеровских захватчик была освобождена Белоруссия, Восточная Польша и часть Прибалтики. Весной 1945 г. участвовал во взятии Берлина.
Итак, мальчики и девочки, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Истории из жизни великих полководцев.
Учитель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами, еще раз убедимся, что мальчики нашего класса будущие защитники Родины! Необходимо разделится на две команды, и назвать свою команду.
Дети: Первая команда «Катюша», вторая команда «Суворовцы»
Учитель: Молодцы, и так, первый конкурс.
1 тур
Учитель: Итак, ребята, наш конкурс называется «Самые сильные». Мы разделились на две команды, ваша задача встать в шеренгу, напротив друг друга, между вашими командами изображена линия. По моему сигналу вы беретесь за руки, и каждая команда старается перетянуть к себе за эту линию большее количество игроков другой команды. Побеждает та команда, которой удалось перетянуть за линию большее количество игроков. Начинаем!
Учитель: Молодцы, впереди команда «Суворовцы».
2 тур
Учитель: Наш второй конкурс называется «Викторина», настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным, поэтому ваша задача правильно ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ по 1 баллу. (Каждой команде выдается лист бумаги и ручка, они отвечают на вопросы письменно).
Вопросы для викторины:
Рядовой военнослужащий (Солдат).
Вид боевого обеспечения, проводимый в любых условиях с целью сбора и добывания определенных сведений (Разведка).
Бронированная боевая машина (Танк).
Летательный аппарат с реактивным двигателем (Ракета).
Человек, обслуживающий приемно-передающую радиостанцию (Радист).
Военнослужащий воздушно-десантных войск (Десантник).
Начальник военного или торгового судна (Капитан).
Знак отличия, который выдается в награду за что-либо (Медаль).
Успех в бою (Победа).
Склад оружия или боеприпасов (Арсенал).
3 тур
Учитель: От логики действия солдат и разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам послано два письма с головоломками. Ваша задача разгадать их, после нахождения правильного ответа, поднимаем руки.
Итак, первое письмо:
Мужчина выпрыгивает без парашюта из самолёта. Высадка хотя небезопасная, но мужчина остаётся целым и невредимым. Почему?
(Самолёт находится ещё на взлётно-посадочной полосе)
Внимание, второе письмо:
Капитан большого корабля рассказал интересную историю: «Заплыли мы в далёкие моря. И вот стоит один матрос на одном борту и смотрит на Восток, а другой матрос - на противоположном борту и смотрит на Запад. И в то же время оба ясно видят друг друга» Правда ли это?
(Моряки стояли лицом друг к другу и спиной к бортам корабля.И неважно, на какую сторону света был сориентирован корабль).
Учитель: Молодцы ребята! Мы еще раз поздравляем вас с праздником! Пока наше жюри подсчитывает количество очков, я предлагаю девочкам еще раз поздравить наших будущих защитников Отечества. Все вместе мы приготовим открытку для ребят (На доске висит ватман, на котором девочки по очереди рисуют и пишут поздравления). |
5. Подведение итогов
Подсчитывается общее количество баллов. По итогам всех конкурсов побеждает команда «Суворовцы». (Команде «Суворовцы» учитель вручает медали «Победитель», а команде «Катюша» медали «За активную и творческую работу»). Учитель спрашивает у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий. Цели и задачи данного мероприятия достигнуты, работа проведена на «отлично».
6. Ближайшие последействия
Целью данного мероприятия является не только воспитание патриотизма ребят, но и сплочение коллектива. Учитель должен помочь каждому ребенку раскрыться и дать возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, конечно же, учитель должен объяснять детям, что выигрыш или проигрыш для команд не столь важен. Важно, что дети с азартом участвуют, они работают в коллективе, который с каждым заданием становится более сплоченным.