СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективно- творческое дело «Занимательный русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

- прививать любовь к родному языку;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

Задачи:

-  формирование интереса к нему как к учебному предмету,

- повышение общей языковой культуры

Просмотр содержимого документа
«Коллективно- творческое дело «Занимательный русский язык»»



Коллективно- творческое дело «Занимательный русский язык»

Цель:

- прививать любовь к родному языку;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

Задачи:

-  формирование интереса к нему как к учебному предмету,

- повышение общей языковой культуры


Ход работы:

Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.

Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем Вас на викторину по русскому языку.

Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

И так мы начинаем.


Конкурс 1 « Разминка» ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  1. Что такое звук? ( то что мы слышим)

  2. Что такое буква? (обозначение звука на письме )

3. На какие две группы делятся звуки? ( гласные и согл.)

4. Сколько согласных букв? (21).

5. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

6. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?      (местоимения)

7.Первый звук в слове Яблоко? (й

8.Первый звук в слове мяч? [м” ]

9.Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

10.Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)


Конкурс 2 «Весёлая грамматика» ( 5 баллов)

Вы должны выразить смысл фразы одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. Примеры фраз:

- мчаться на всех парах (стремительно);

- орать во все горло (громко);

- спать мертвым сном (крепко);

- работать, не покладая рук (усердно);

- в час по чайной ложке (медленно);

- сделать на скорую руку (наспех);

- вылететь из головы (забыть);

- работать спустя рукава (плохо);

Конкурс 3 

Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

 


Яб ёл во де

ро ло ко с

 ка во те та

ре ка пус на

( яблоко, ёлка, ворона, дерево, стена, капуста)


Конкурс 4

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали. Одно слово – краб – уже найдено.  


е л ь ф и н м р ф а щ у к а з к а р п к н в с т к р а б ш а ж м е д у з а я с р н о к у н ь о ю о а о с ь м и н о г м с у а к у л а ч я и ь к у с с е л ь д ь г н р а к м и т е г к и т п р г к е и т


Ответы  

1. Дельфин

2. Щука

3. Карп

4. Окунь

5. Карась

6. Сом

7. Краб

8. Акула

9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

 





Конкурс 5

1. Жучка будку (булку) не доела

Неохота надоело.

2. На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран (банан).

3. У вратаря большой улов,

Влетело в сетку 5 волов (голов).

4. Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

5. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

6. На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

7. Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда-сюда.

8. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

9. Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).

10. Закричал охотник «Ой,

Двери (звери) гонятся за мной!»

11. Забодал меня котёл (козёл),

На него я очень зол.

12. Тащит мышка в норку

Огромную хлебную горку (корку).


Конкурс 6. « Доскажи поговорку» (1 балл)


Что написано пером…..( не вырубишь топором)

Делу время…… ( потехе час)


Под лежачий камень….. ( вода не течёт)

Старый друг…… ( лучше новых двух)


Слово не воробей ….. ( вылетит не поймаешь)

Не зная броду …. ( не лезь в воду)


Конкурс 7 « Прочитай и объясни»( 1 балл)



Нужно прочитать и объяснить своими словами высказывания.


- Как с гуся вода – ему всё нипочём (всё равно).

- Зарубить на носу – запомнить навсегда.


- Знать на зубок – выучить очень хорошо, без ошибок.

- Семь пятниц на неделе – часто меняет свои решения.

- Уйти несолоно хлебавши – не получить того, чего хотел.

- Попасть впросак – запутаться, попасть в трудное положение.


Конкурс 8. « Слова наоборот» ( 1 балл за каждый правильный ответ)


-Я вам буду читать слова, а вы должны подобрать противоположное по значению слово.

Не выкрикиваем, а поднимаем руку. Желаю удачи каждому!        


Низкий -…         Чистый -…

Тяжёлый -…          Мягкий - …

Узкий -… Свет - …                                              

Новый - …          Кислый -…

Белый - …         Хороший -…

Злой - …                                         Весёлый - …

Длинный - …                                     Злая - …

Далёкий - …                                       Потолок -…

Потерял -…                                       Трус -…

Начало - …                                         Ложь - …

Холод - … Взять -…    

День - …                                              Чистота -…

Плач -…                                               Верх -…

Тишина - …                                                                           

 Хвалить - ….                                                                          

Радовать - …                                    


Подведение итогов

- Спасибо за интересное мероприятие. Уважаемая комиссия подведет итоги нашей викторины.
















МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»
















Подготовила и провела

Янковская О. Г.









2019 г.

2019 г.