СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективное сочинение по картине.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Дети работают в группах. Цель работы- написание коллективного сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Коллективное сочинение по картине.»

Тема урока. «Коллективное сочинение по картине».

2 часа

Тип урока: урок развития речи.

Цели урока: учить воспринимать произведения живописи; на конкретном материале учить школьников определять соответствие написанного теме, стиля сочинения – его содержанию, использовать разные жанры сочинений, развивать умение описывать картины или на основе их сюжета создавать что-то своё, устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию таких  процессов, как мышление, воображение и др.; учить самостоятельно оценивать свои знания, свою работу в коллективе, работу всего коллектива; способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе; воспитывать любовь к родному языку, воспитывать умение воспринимать и ценить прекрасное.

Вид деятельности: групповая.

Ведущая педагогическая технология: метод проектов.

Цель проекта: написание коллективного сочинения.

Задачи: 1)вспомнить и систематизировать знания о стилях, типах речи, жанрах сочинений;2) создать сочинение по выбранной картине;3)представить полученную работу.

Оборудование: репродукции картин русских художников:

1. И.К.Айвазовский. «Девятый вал».1850. 2. А.К. Саврасов. «Лосиный остров в Сокольниках».1869. 3. В.Г.Перов. «Птицелов».1870. 4. И.И.Шишкин. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». 1872. 5. В.Д. Поленов. «Заросший пруд».1879. 6. И.И.Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».1891. 7. В.И.Суриков. «Взятие снежного городка».1891. 8. И.И. Левитан. «У омута». 1892.

Индивидуально подготовленная учениками и распечатанная информация о художниках. Листы бумаги, оценочные листы.

Класс разделён на 4 группы.

Ход урока.

I этап. Погружение в проблему.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Сегодня мы с вами работаем над созданием сочинений по картинам русских художников XIX века.

- Как мы запишем тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы могли бы перед собой поставить?

-Как вы думаете, чтобы нам справиться с этой работой успешно, что мы ещё должны вспомнить?

- От чего будет зависеть ваш выбор стиля, типа речи, жанра?






Ученики высказывают предположения.

- Написать сочинение.


- Тип речи.

- Стили.

- Жанры.

- Будем ли мы описывать картину или попытаемся создать своё произведение на основе картины (по её мотивам).

II этап. Организация деятельности. Планирование.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель предлагает выбрать в каждой группе руководителя.

- Именно руководитель выбирает, советуясь со своей группой, репродукцию, с которой они будут работать.

-Предлагаю вам выбрать материал о художниках, чьи картины вы выбрали. (Информацию готовили некоторые ученики индивидуально.)

- Как предлагаете оформить свою работу?

Группа выдвигает кандидата.


Из предложенных репродукций руководитель выбирает, а группа принимает окончательное решение.






- В виде сочинения.



III этап. Осуществление деятельности. Поиск.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Раздаются оценочные листы.

- Руководитель группы на уроке координирует действия её участников и заполняет оценочную таблицу №1. (Три колонки.) Оценку самому руководителю ставит группа.

- Вы должны решить, что вы будете создавать. Описание картины или рассказ по ней. Дальше вы выбираете стиль, тип речи и жанр.









Ребята работают.

IV этап. Осуществление деятельности. Продукт.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Если вы решили, что у вас должно получиться, начинаем.

Учащиеся работают коллективно над сочинением.

V этап. Представление полученных результатов. Оценка проекта.

Каждая группа перед защитой своего произведения получает по 3 оценочных листа №2, так как оценивают защиту других групп.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель слушает и наблюдает.


Учащиеся группы зачитывают получившуюся работу. Объясняют, почему именно в такой форме написана работа. Чем обусловлен выбор стиля и типа речи, жанра. Отвечают на вопросы других групп.

Те, кто заслушивают ответы, ставят оценки в таблицы.

VI этап. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Что вам показалось сложным?



-Что понравилось?


Сложно работать в команде, доказать свою точку зрения, свести разные идеи и мысли воедино.

Понравилось работать сплочённо на единый результат, т.е. каждый должен был проявить себя максимально. Важно умение общаться. В коллективе больше идей.

Каждый делится своими знаниями.

VII этап. Домашнее задание.

Подумайте и напишите, какое сочинение вы могли бы ещё создать по картине, с которой вы сегодня работали.

Оценочная таблица №1

Класс_______________Урок_______________Группа_____________

Тема_______________________________________________________

Ф.И. ученика

Вид деятель-ности

Оценка группы

Оценка за защиту (выставляют

участни- ки других групп)

Оценка за поведение и участие в защите работ других групп

Оценка учителя

за сочинение



Итоговая оценка











Оценочная таблица №2

Класс____________ Урок_______________

Группа___________ Какая группа оценивается_____________________

Тема_______________________________________________________

Ф.И. ученика

Оценка за защиту (выставляют

участники других групп)

Оценка за поведение и участие в защите работ других групп






Руководители групп подписывают оценочные листы и заполняют первые три столбца оценочной таблицы №1. Таблицы № 2 заполняют всей группой, ставя оценки другим. Учитель сводит воедино обе таблицы, выставляя туда же, в таблицу №1, оценку за проверенное сочинение. Выводит итоговую оценку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!