СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективное творческое дело как форма организации воспитательной работы классного руководителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективное творческое дело как эффективная форма организации воспитательной работы классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Коллективное творческое дело как форма организации воспитательной работы классного руководителя»

Коллективное творческое дело как форма организации воспитательной работы классного руководителя

  • КТД– наиболее эффективная форма организации воспитательной работы классного руководителя.

  • Дело – это совокупность определенных действий на общую пользу и радость.

  • Коллективное – планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями.

  • Творческое – на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи.

  • В процессе КТД воспитанники приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива и формирование личности школьника.

  • КТД- это методика, технология, учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, родилась в середине 60-х годов ХХ века в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге).

  • Автор методики – профессор Игорь Петрович Иванов, положивший в основу идеи А.С .Макаренко, Н.К.Крупской, С.Т. Шацкого

  • КТД -совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании, подготовке, проведении, и анализе КТД

  • КТД - социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового (творческого ) продукта. Мотивом деятельности детей является их самоутверждение, самовыражение, самореализация.

КТД дают возможность:

Ученику:

  • реализовать и развить свои способности;

  • расширить знания об окружающем мире;

  • приобрести навыки проектирования;

  • проявить организаторские умения;

  • закрепить коммуникативные навыки;

  • формировать способности к рефлексии (анализу).

Педагогу:

  • развивать творческий потенциал;

  • совершенствовать организаторские способности;

  • изучать коллектив;

  • объединить воспитанников, педагогов, родителей;

  • управлять процессом развития личности школьников;

  • развивать рефлексивные способности.

Автор методики выделил несколько основных идей КТД:;

  • общие дела на пользу себе и другим людям;

  • учитель – друг и советчик;

  • основная работа в микроколлективах;

  • весь процесс воспитания носит деятельностныйхарактер;

  • формирование микроколлективов происходит только через открытие перспективы дела;

  • укрепление содружества старших и младших;

  • чередование традиционных и творческих поручений.

Основные этапы КТД

  • 1. Возникновение замысла

  • 2. Коллективное планирование.

  • 3. Коллективная подготовка.

  • 4. Проведение КТД.

  • 5. Анализ КТД.

  • 6. После действия.

Пять условий педагогического успеха КТД

  • Первое условие – совместность, сотрудничество, содействие

  • Второе условие – общая забота

  • Третье условие – единство мыслей и действий, воли и чувств

  • Четвертое условие – единый коллектив

  • Пятое условие – творчество, а не шаблон

Личностная ориентированность КТД

  • постановка целей деятельности и выбора дела вопросами типа: «Зачем это надо - нам, тебе, мне?», «По­могут ли эти дела нам что-то в себе изменить, развить, совер­шенствовать?»;

  • • право детей на обоснованный выбор, в каких делах участвовать, в каких - нет;

  • • подчеркивание авторства идей и предложений при коллектив­ном планировании деятельности;

  • • подчеркивание ценности всех идей, в том числе и непринятых;

  • • признание вклада в общее дело не только авторов идей и предло­жений, но и критиков, организаторов, технических работников;

  • • возможность разработки альтернативных проектов и дел;

  • постановка целей деятельности и выбора дела вопросами типа: «Зачем это надо - нам, тебе, мне?», «По­могут ли эти дела нам что-то в себе изменить, развить, совер­шенствовать?»;

  • • право детей на обоснованный выбор, в каких делах участвовать, в каких - нет;

  • • подчеркивание авторства идей и предложений при коллектив­ном планировании деятельности;

  • • подчеркивание ценности всех идей, в том числе и непринятых;

  • • признание вклада в общее дело не только авторов идей и предло­жений, но и критиков, организаторов, технических работников;

  • • возможность разработки альтернативных проектов и дел;

  • поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные;

  • • максимальное разнообразие и индивидуализация поручений, вплоть до введения специальных ролей для конкретных школь­ников;

  • • акцент на добровольность участия во всех делах;

  • • сочетание групповых и индивидуальных конкурсов;

  • • публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело;

  • • при анализе КТД постановка вопросов типа: «Что дало тебе участие в деле?», «Какие чувства и мысли у тебя вызвало дело?»; выявление личных точек зрения и оценок; различные формы выражения оценок и др.

  • Алгоритм проведения КТД

  • 1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов) или социальной цели (для детской группы).

  • Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь

  • 2. Определение контекста данного дела.

  • Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

  • 3. Определение содержания дела.

  • Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

  • 4. Определение участников и согласование с ними факта проведения КТД.

  • 5. Определение типа и формы КТД

  • Форма определяет, как будет проходить это дело.

  • 6. Решение организационных проблем

  • Какие необходимы материалы, каковы сроки и т. д.

  • 7. Проведение КТД.

  • 8. Подведение итогов КТД.

  • При организации любого творческого конкурса необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

  • — Интересные задания.

  • — Красивое оформление.

  • — Материальное обеспечение.

  • — Музыкальное сопровождение.

  • — Находчивый ведущий.

  • — Компетентное жюри.

  • — Эмоциональные зрители.

  • — Исполнительные помощники.

  • — Подготовленные команды.

  • — Призы для победителей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!