СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Командные игры как активная форма деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игры, развивающие логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Командные игры как активная форма деятельности»



Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана. № 6:

Командные игры как активная форма

деятельности


Школа: КГУ «СОШ №34» город Семей.

Дата.

ФИО учителя: Колесникова Надежда Борисовна

Класс:8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Игры, развивающие логическое мышление



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 - применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

Цели урока

- осмысленно уметь применять роли, обусловленные различными контекстами движений

- анализируя понимать их различия;

- овладеть, и выполнить упражнения для развития внимания, быстроты реакции, навыков ориентирования в пространстве, стратегии и тактики преодоления препятствий.


Критерии успеха

Выполняет двигательную деятельность для организации результативной командной работы

Языковые цели


Учащиеся умеют: описывать, обсуждать и демонстрировать навыки общения в командных играх.

Предметная лексика и терминология: ориентирование в пространстве, командная работа, тактика, стратегия

карта -map

«север» - north - солтүстік

«юг» - south - оңтүстік

«восток» - east -шығыс;

«запад» - west - батыс


Вопросы для обсуждения:

- какие трудности возникли при выполнении задания?

- на что следует обратить внимание при выполнении задания?

- какова роль направляющего?

- смогли бы Вы выполнить задание без подробной инструкции направляющего?


Привитие ценностей




Коллективизм, взаимовыручка, толерантность, патриотизм, навыки ЗОЖ, привитие чувства прекрасного

Межпредметные связи

Геогрфия, биология, физика, казахский и английский языки

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания


У учащихся развиты способности, связанные с движением преодоления препятствий, определение азимута, могут ориентироваться в пространстве с учетом полученных знаний в предыдущих классах.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


  1. Построение. Приветствие учеников.

Методом общего рукопожатия создается коллаборативная среда

-Учитель подает открытую ладонь ученикам. Учащиеся кладут свои ладони сверху и единым возгласом произносят приветствие: « Мы едины!!!!»

Методом наводящих вопросов и диалога учителя с обучающимися, определяются цели урока

Ребята, назовите мне главные качества животного Ирбиса, Барса,?

( Очень внимательный, с быстрой реакцией, хорошо ориентируется в пространстве и может подниматься в горы ) – Молодцы!

- Как вы думаете, какая же цель нашего урока? Правильно – преодоление высоты, препятствий и ориентирование в пространстве!


II. Учитель напоминает о технике безопасности на уроке.

Ученик должен:

- иметь коротко остриженные ногти

- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

- соблюдать правила игры и не нарушать их

- начинать игру можно по сигналу учителя

- игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

- знать и  выполнять настоящую инструкцию

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе

Ученики измеряют пульс.





III. Подвижная игра «Салки с ленточками»

Выбирают водящего – салку. Играющие, кроме салки, получают по цветной ленточке, которые они засовывают одним концом за воротник так, чтобы второй конец был длинным и свободным. Учащиеся, свободно размещаются по площадке. По сигналу, салка, пытается догнать убегающего, вытащить у него ленту и засунуть себе за воротник. Игрок без ленты становиться салкой

Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке

Общеразвивающие упражнения :

I) и.п. –о.с. – наклоны головы вправо, влево

II)и.п.. – руки перед грудью;

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук назад

III) и.п.- о.с.

1-2- круговые движения руками вперед

3-4- круговые движения назад

IV) и.п.. – ноги врозь;

1-2- наклоны туловища влево

3-4- наклоны туловища вправо

V) и.п.- ноги врозь.

1-2- круговые движения туловищем в левую сторону

3-4- круговые движения в правую сторону

VI) и.п.. – ноги врозь,

1- наклон к левой ноге

2- наклон прямо

3- наклон к правой ноге

4 – и.п.

VII) И.П. – о.с.

прыжки с подтягиванием согнутых ног к груди


Большое, свободное пространство для каждого задания.



Свисток для учителя.



























































измерить пульс (за 15 сек. количество раз и умножаем на 4)



Цветные ленточки по числу игроков

Середина урока

(К,Г,И)Игра «Альпинисты»

IV."Альпинисты"

Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевёрнутые рейками вверх. У крайних пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке до крайнего пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком).При спуске с гимнастической стенки ученики физически сильнее выполняют прыжок с рейки, расположенной на высоте 75 см, ученики физически слабее выполняют прыжок с высоты 60 – 70 см в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий встаёт, подбегает к дистанции «Маятник» - с помощью переправы «Маятник» хватом рук за вертикальную переправу и отталкиванием ног, выполняет прыжок. Не задевая пол, преодолевает отмеченное пространство. Более сильные ученики преодолевают расстояние 6м, более слабые, расстояние 4м. После преодоления переправы встает последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение после того, как получают эстафету (хлопок ладошки об ладошку). Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

Дескриптор:

- Не теряет равновесие

- Выполняет спрыгивание точно с высоты указанной учителем

- Выполняет точное приземление

- Выполняет преодоление отмеченного пространства с помощью переправы «Маятник»

V.Название игры: «Лабиринт»

Учитель задает вопрос:

«Как на географической карте вы определяете стороны света: север, юг, запад, восток ?

Правильно – верхняя часть карты – это север; правая сторона карты – восток; левая сторона карты запад; нижняя сторона карты – юг»

Подготовка: все игроки строятся в 2 шеренги. Длинными веревками выкладываются 2 коридора – лабиринт.

 Ход игры:

Команды встают в колонны, каждая команда напротив своего лабиринта, берут друг друга за плечи. По команде начинают движение по лабиринту, дойдя до первой станции –

« Кочки» преодолевают по очереди прыжками с ноги на ногу – «кочки». После прохождения дистанции встают в то же положение и продолжают движение, до следующей станции. Станция «Бревно» - преодоление «Бревно» по очереди – физически сильные ученики ложатся на скамейку животом, преодолевают способом подтягивания, более слабые учащиеся, передвигаются сидя сверху на скамейке. После преодоления станции «Бревно» - встают в то же положение и продолжают движение до следующей станции «Ориентирование»

. Выполняют задание своей группой.

Задание №1

На рисунке по указанным сторонам горизонта определите направление, названия записываются на трех языках

карта -map

«север» - north - солтүстік

«юг» - south - оңтүстік

«восток» - east -шығыс;

«запад» - west - батыс

Задание №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

От цифры 3 пройти 2 шага на запад – затем 3 шага на юг

– затем 2 шага на восток – 2 шага на север -

и 2 шага на восток. На какое число вы пришли?(10)

После выполнения задания вернуться в том же положении добежать до финиша в обратном направлении. Выигрывает команда, выполнившая правильно задание

Правила игры: нельзя бегать вне лабиринта.

Дескрипторы:

- выполняет точное перепрыгивание кочек

- выполняют неразрывное движение команды при прохождении дистанции

-выполняют точное определение сторон света

2 скамейки; 6 матов; две вертикальные переправы «Маятник»; мел





































































































4 веревки по 40-60м;

14 деревянных кружков; 2 скамейки; 4 карточки; 2 простых карандаша





Конец урока

VI. Рефлексивный круг: Все - учитель и ученики садятся в круг. Учитель задает алгоритм рефлексии: «Расскажите о своем эмоциональном состоянии, как вы оцениваете свое участие в занятии? Что вы узнали нового?

-что понравилось и что не понравилось?

- какие трудности возникли при выполнении задания?

- на что следует обратить внимание при выполнении задания?

- какова роль направляющего?

- смогли бы Вы выполнить задание без подробной инструкции направляющего?»

Рефлексия на плакате

На нарисованном плакате дети приклеивают стикеры: Зеленый, кто отлично усвоил материал. Желтый-усвоил но не в полном объеме и красный - не усвоил






Активность Стикеры

Высокая

Средняя

Низкая




Учитель задает домашнее задание:

- выучить предметную терминологию;

- утренняя гимнастика,

отжимание, мал(25 -15); дев (19 -9)

Ученики измеряют пульс.
































измерить пульс (за 15 сек. количество раз и умножаем на 4)



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



  • Дифференциация на уроке

в игре «Альпинисты»

-ученики физически сильнее выполняют прыжок с рейки, с высоты 75 см,

-ученики физически слабее выполняют прыжок с высоты 60 – 70 см .

-дистанция «Маятник»

-сильные ученики преодолевают расстояние 6м,

-слабые, расстояние 4м.

- Станция «Бревно»

-физически сильные ученики ложатся на скамейку, преодолевают способом подтягивания, более слабые учащиеся, передвигаются сидя сверху на скамейке.




Формативное оценивание

- молодец

- очень хорошо

- хорошо

- можешь лучше

Критериальное оценивание

Дескрипторы:

  1. точное перепрыгивание кочек –

выполнил – 50 б

выполнил с ошибкой – 30б

выполнял, но не получилось – 10б

  1. неразрывное движение команды

при прохождении дистанции

выполнил – 50 б

выполнил с ошибкой – 30б

выполнял, но не получилось – 10б

  1. точное определение сторон света

выполнил – 50 б

выполнил с ошибкой – 30б

выполнял, но не получилось – 10б

Суммативное оценивание

130-150 баллов – оценка 5

80-120 баллов - оценка 4

30 -70 баллов - оценка 3



















- Формирование здорового образа жизни -улучшение общей физической формы -улучшение осанки

-тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения.

- проведение беседы техники безопасности на протяжении всего урока .













Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


























Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?