СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 5 класса к учебнику Ю. А. Комаровой " Английский язык" ФГОС
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО
______ /Р. В. Муафарова/ Протокол № 1от «26_» 08__2015г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР
______ /Е. И. Музипова/
«26_» 08__2015г. | «Утверждено» Директор
/С. В. Макероава/ Протокол № от «26_» 08_2015г. |
Рабочая программа по
английскому языку
для 5 в класса
уровень базовый
Автор: учитель английского языка
Фаррахова Луиза Шарифулловна
Город Казань 2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования);
-примерной учебной программы по предмету «Английский язык» (авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И.В., М.: Русское слово, 2014г.).
- «Программа курса Английский язык 5-9 классы» к учебникам Ю. А. Комаровой , И. В. Ларионовой, Ж. Перретт « Английский язык. Brilliant»/ авт.-сост.И. В. Ларионова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №151 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г.Казани
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 5 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
У обучающихся 5 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 5 классах отводится не более 35учебных недель (3 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание учебного предмета английский язык на ступени основного общего образования
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.
2. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь: диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее
выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;
диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как
описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки.
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Содержание учебного предмета в 5 классе
Раздел 1. Мой мир (11 часов)
Моя семья, Моя парта в беспорядке, Город моей мечты, Место, где я живу, Урок чтения №1, География.
Проект: «Город». Контрольная работа
Раздел 2. Все о школе. (11 часов)
Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа, Урок чтения №2, Язык.
Проект: «Еда». Контрольная работа
Раздел 3. Работай и играй (12 часов)
День с семейством Глоу, Ты хороший друг?, «Классный» рэп, Моя дорога в школу, Урок чтения №3, Искусство и ремесла.
Проект: «Работа и игра». Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 4. Мой чистый мир. (11 часов)
День с семейством Глоу, Работай и играй, Спасаем мир, Помогаем по дому, Урок чтения №4, Наука.
Проект: «Охрана природы». Контрольная работа
Раздел 5. Сравниваем людей, зверей и вещи. (11 часов)
Друзья, Моя семья, Который быстрее? Город или деревня, Урок чтения №5, Наука.
Проект: «Город или деревня Контрольная работа: Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 6. Правила. (12 часов)
Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила, Урок чтения №6, Здоровье и безопасность.
Проект: «Правила». Контрольная работа:. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)
Известные люди, 1900, Каждое слово – правда, Школьная поездка, Урок чтения №7, ИКТ.
Проект: «Знаменитость». Контрольная работа:. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 8. Рассказываем историю. (11 часов)
Плохое начало дня, Выходной на побережье, Гулливер в Лилипуте, Моя жизнь, Урок чтения №8, Искусство.
Проект: «Отдых». Контрольная работа
Раздел 9. Смотрим в будущее. (12 часов)
Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох Несс, Урок чтения №9, Язык.
Проект. Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Виды контроля.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. «Английский язык» для 5 классов.
http://macmillan.ru [сайт издательства];
http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного обр. стандарта];
http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых обр. ресурсов];
http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
http://easyen.ru [Современный учительский портал];
http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам].
. Технические средства обучения
• Классная магнитная доска.
• Интерактивная доска.
• Компьютер
Планируемые результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Вид деятельности учащегося | Формы и методы контроля | Дата план | Дата факт | |||||||||
метапредметные | предметные | личностные |
|
| ||||||||||||
Раздел 1. : Мой мир. (11 часов) |
|
| ||||||||||||||
1 | Моя семья | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. | УО |
|
| |||||||
2 | собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Аудирование с полным пониманием содержания. | УО, ПО |
|
| |||||||||
3 | Моя парта в беспорядке | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | Составлять план устного ответа | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. | УО, ПО |
|
| |||||||
4 | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. | УО, ПО |
|
| ||||||||||
5 | Город моей мечты | 2 | Обогащение опыта межкультурного общения | Читать текст с выборочным пониманием прочитанного | осознание себя гражданином своей страны и мира;
| Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. | УО, ПО |
|
| |||||||
6 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Делать краткие сообщения | Чтение с выборочным пониманием нужной информации. | УО, ПО |
|
| ||||||||||
7 | Место, где я живу | 2 | развитие коммуникативной компетенции | Давать краткю характеристику персонажей и месту их проживания | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Выражать согласие / отказ. | УО |
|
| |||||||
8 | развитие коммуникативной компетенции | Вести беседу в стандартных ситуациях общения | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | Рассказывать о своем месте проживания | УО, ПО |
|
| |||||||||
9 | Домашнее чтение №1 | 1 | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
| Читать текст с выборочным пониманием | Воспитание трудолюбия | Чтение с выборочным пониманием интересующей информации на несложных текстах разных жанров. | УО |
|
| |||||||
10 | География. Проект: «Город» | 1 | формирование проектных умений:
| Кратко излагать результаты проектной работы | Воспитание уважения к культуре других народов | Делать сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||||
11 | Контрольная работа № 1 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| РС, РУ, РД | ||||||
Раздел 2: Все о школе (11 часов) |
|
| ||||||||||||||
12 | Очень занятой день | 2 | развитие коммуникативной компетенции | Начинать, вести и заканчивать беседу | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Уметь работать с прочитанным текстом | УО, ПО |
|
| |||||||
13 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование | Распознавать на слух и полностью речь учащихся в ходе общения с ними. | УО, ПО |
|
| |||||||||
14 | Мой большой школьный портфель | 2 | развитие коммуникативной компетенции | Выражать свое мнение | Положительное отношение к школьному процессу | Уметь работать с прослушанным текстом | УО, ПО |
|
| |||||||
15 | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
| Вести беседу в стандартных ситуациях общения | Воспитание творческого отношения к учебе | Уметь работать с прочитанным текстом |
|
|
| |||||||||
16 | Моя коробка с ланчем | 2 | развитие коммуникативной компетенции | Делать краткие сообщения | Формирование потребности в здоровом образе жизни | Сообщать информацию и выражать свое мнение | УО, ПО |
|
| |||||||
17 |
| развитие коммуникативной компетенции | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы по теме | УО, ПО |
|
| ||||||||
18 | Моя школа | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Выражать свое сомнение | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. | УО, ПО |
|
| |||||||
19 | — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
| Составлять план устного сообщения | Бережное отношение к школьному имуществу | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы по теме | УО, ПО |
|
| |||||||||
20 | Домашнее чтение №2 |
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
| Читать текст с выборочным пониманием | Воспитание уважительного отношения к учительскому труду | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. | УО, ПО |
|
| |||||||
21 | Язык. Проект: «Еда» |
| формирование проектных умений
| Кратко излагать результаты проектной работы | Интерес и уважительное отношение к культуре других народов | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления | КПД |
|
| |||||||
22 | Контрольная работа №2 |
| Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| РС, РУ, РД | ||||||
Раздел 3: Работай и играй (12 часов) |
|
| ||||||||||||||
23 | День с семейством Глоу | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | Уметь читать новые слова, говорить о домашних делах | УО, ПО |
|
| |||||||
24 | Обогащение опыта межкультурного общения | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Уметь рассказывать о домашних обязанностях | УО, ПО |
|
| |||||||||
25 | Ты хороший друг? | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, | Представление о дружбе и друзьях | Использовать в речи простое настоящее время | УО |
|
| |||||||
26 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Выражать свое мнение | Представление о дружбе и друзьях | Использовать в речи простое настоящее время | УО |
|
| |||||||||
27 | В классе | 2 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Умение работать в паре | Уметь использовать повелительное наклонение | УО, ПО |
|
| |||||||
28 | Обогащение опыта межкультурного общения | Выражать свое мнение | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Уметь использовать повелительное наклонение | УО |
|
| |||||||||
29 | Моя дорога в школу | 2 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. | УО |
|
| |||||||
30 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | Выражать свое мнение | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. | УО |
|
| |||||||||
31 | Домашнее чтение №3 | 1 | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. | УО, ПО |
|
| |||||||
32 | Искусство и ремесла | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | Умение видеть красоту в труде | Делать сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||||
33 | Контрольная работа № 3 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||||
34 | Систематизация лексико-грамматических знаний | 1 | Обогащение опыта межкультурного общения | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Расспрашивать и давать оценку. | УО, ПО |
|
| |||||||
Раздел 4 Мой чистый мир (11 часов) |
|
| ||||||||||||||
35 | Помощь по дому | 1 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | Выражать свое мнение / отношение. | УО |
|
| |||||||
36 | 1 | Обогащение опыта межкультурного общения | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Умение работать в паре | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. | УО, ПО |
|
| ||||||||
37 | Работай и играй | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуни¬кативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характе-ристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. | УО |
|
| |||||||
38 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Уметь использовать в речи наречия частотности | УО, ПО |
|
| |||||||||
39 | Спасаем мир | 2 | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Вербально или невербально реагировать на услышанное | УО |
|
| |||||||
40 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Умение работать в паре | Выражать свое мнение / отношение. | УО, ПО |
|
| |||||||||
41 | Помогаем по дому | 1 | Обогащение опыта межкультурного общения | рассказывать о себе, своей семье, помощи по дому | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры
| Уметь работать с прочитанным текстом | УО, ПО |
|
| |||||||
42 | 1 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Выражать свое мнение / отношение. | УО |
|
| ||||||||
43 | Домашнее чтение № 4 |
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Читать текст с выборочным пониманием | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. | УО |
|
| |||||||
44 | Наука. Проект: «Охрана природы» | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Делать сообщение на заданную тему | УО, КУР |
|
| |||||||
45 | Контрольная работа № 4 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||||
Раздел5: Сравниваем людей, зверей и вещи (11 часов) |
|
| ||||||||||||||
46 | Друзья | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | УО, КА |
|
| |||||||
47 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Уметь использовать конструкции как в речи, так и в упражнениях | УО, КА |
|
| |||||||||
48 | Моя семья | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | УО,ПО,КЧ |
|
| |||||||
49 | Обогащение опыта межкультурного общения | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Брать / давать интервью | УО,ПО,КЧ |
|
| |||||||||
50 | Кто быстрее? | 2 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Умение работать в паре | Уметь рассказывать о своей семье, расспрашивать о семье своих одноклассников | УО, ПО |
|
| |||||||
51 | Способности к выявлению языковых закономерностей | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Уметь употреблять сравнительную и превосходную степень прилагательных | УО, ПО |
|
| |||||||||
52 | Город или деревня | 2 | Обогащение опыта межкультурного общения | Выражать свое мнение | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Уметь выделять главное в прочитанном тексте | УО |
|
| |||||||
53 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | Интерес и уважительное отношение к языку | Уметь самостоятельно работать с информационными средствами, выбирать нужную информацию | УО, ПО |
|
| |||||||||
54 | Домашнее чтение № 5 | 1 | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Читать текст с выборочным пониманием | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Уметь выбирать основную информацию из предложенных текстов | УО |
|
| |||||||
55 | Наука. Проект: «Флористический символ страны» | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Делать сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||||
56 | Контрольная работа № 5 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||||
Раздел 6 Правила (12 часов) |
|
| ||||||||||||||
57 | Мы должны носить школьную форму | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | УО |
|
| |||||||
58 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Умение работать в паре | Уметь употреблять в речи модальный глагол have to | УО, ПО |
|
| |||||||||
59 | Правила спорта | 2 | Обогащение опыта межкультурного общения | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Уметь употреблять в речи модальный глагол can | УО |
|
| |||||||
60 | Способности к выявлению языковых закономерностей | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Понимание важности физкультуры для здоровья человека | Уметь употреблять в речи модальный глагол can | УО, ПО |
|
| |||||||||
61 | Дорожные правила | 2 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | Выражать свое мнение | Уважение к правам и обязанностям человека | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | УО |
|
| |||||||
62 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | Интерес и уважительное отношение к языку | Уметь рассказывать о правилах дорожного движения | УО, ПО |
|
| |||||||||
63 | Правила, правила, правила | 2 | Обогащение опыта межкультурного общения | Выражать свое мнение | Уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Уметь выбирать основную информацию из предложенных текстов | УО |
|
| |||||||
64 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Уважение к правилам поведения дома, на улице, школе | Делать письменное сообщение о правилах игры | УО, ПО |
|
| |||||||||
65 | Домашнее чтение № 6 | 1 | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Читать текст с выборочным пониманием | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. | УО |
|
| |||||||
66 | Проект: «Правила безопасности» | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | Интерес и уважительное отношение к языку | Делать сообщение на заданную тему | УО, ПО |
|
| |||||||
67 | Контрольная работа № 6 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||||
68 | Систематизация лексико-грамматических знаний | 1 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения | Интерес и уважительное отношение к языку | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. | УО |
|
| |||||||
РАЗДЕЛ 7: Жизнь в прошлом (11 часов) |
|
| ||||||||||||||
69 | Известные люди | 2 | Обогащение опыта межкультурного общения | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Сообщать информацию и выражать свое мнение | УО |
|
| |||||||
70 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Умение работать в паре | Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы | УО, ПО |
|
| |||||||||
71 | Жизнь в прошлом | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Умение работать в паре | Употреблять в устной речи простое прошедшее время | УО, ПО |
|
| |||||||
72 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | Выражать свое мнение | Интерес и уважительное отношение к языку | Употреблять в устной речи простое прошедшее время | КР |
|
| |||||||||
73 | Каждое слово – правда | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Умение работать в паре | Употреблять в устной речи простое прошедшее время | УО |
|
| |||||||
74 | Способности к выявлению языковых закономерностей | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | Интерес и уважительное отношение к языку | Употреблять в устной и письменной речи простое прошедшее время | УО, ПО |
|
| |||||||||
75 | Школьная поездка | 2 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | Выражать свое мнение | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Знакомятся с мнениями английских подростков о школе и школьных предметах | УО, КА |
|
| |||||||
76 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | Интерес и уважительное отношение к языку | Знакомятся с наиболее популярными торговыми марками | УО,ПО,КПР |
|
| |||||||||
77 | Домашнее чтение № 7 | 1 | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Читать текст с выборочным пониманием | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Сообщать информацию и выражать свое мнение | УО,ПО,КЧ |
|
| |||||||
78 | Проект: «ИКТ. Изобретения » | 1 | формирование проектных умений
| заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Делать сообщение на заданную тему | УО, КУР |
|
| |||||||
79 | Контрольная работа № 7 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||||
Раздел 8: Рассказываем историю (11 часов) |
|
| ||||||||||||||
80 | Плохое начало дня | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Умение работать в паре | Сообщать информацию и выражать свое мнение | УО, ПО |
|
| |||||||
81 | Обогащение опыта межкультурного общения | уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Использовать простое прошедшее время в устной и письменной речи | УО |
|
| |||||||||
82 | Выходной на побережье | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Интерес и уважительное отношение к языку | Использовать в речи неправильные глаголы |
|
|
| |||||||
83 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Использовать в речи неправильные глаголы | УО |
|
| |||||||||
84 | Гулливер в Лилипутии | 2 | Способности к выявлению языковых закономерностей | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Знакомятся с известным литературным произведением | УО |
|
| |||||||
85 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | Интерес и уважительное отношение к языку | Знакомятся с известным литературным произведением | УО |
|
| |||||||||
86 | Моя жизнь | 2 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | Сообщать информацию и выражать свое мнение | УО, ПО |
|
| |||||||
87 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе | Интерес и уважительное отношение к языку | Аудирование с полным пониманием содержания. | УО, ПО |
|
| |||||||||
88 | Домашнее чтение № 8 | 1 | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Читать текст с выборочным пониманием | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Знакомство с классиками английской литературы | УО |
|
| |||||||
89 | Проект: « Искусство» | 1 | генерировать идеи; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования | заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы | Интерес и уважительное отношение к языку | Делать сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||||
90 | Контрольная работа № 8 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||||
Раздел 9: Смотрим в будущее (12 часов) |
|
| ||||||||||||||
91 | Планы на каникулы | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | Знакомство с формами проведения досуга | УО, ПО |
|
| |||||||
92 | Обогащение опыта межкультурного общения | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | Умение работать в паре | Использование в речи структуры To be going to | УО, ПО |
|
| |||||||||
93 | Шоу талантов | 2 | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | Аудирование с полным пониманием содержания. | УО, ПО |
|
| |||||||
94 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Использование в речи простого будущего времени | УО |
|
| |||||||||
95 | Рафтинг | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | Выражать свое мнение | Интерес и уважительное отношение к языку | Знакомство с играми и любимыми занятиями в свободное время | УО |
|
| |||||||
96 | Обогащение опыта межкультурного общения | Составлять план устного ответа | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Использование в речи структуры want to, let`s | УО |
|
| |||||||||
97 | Каникулы на Лох Несс | 2 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | Выражать свое мнение | Интерес и уважительное отношение к языку | Знакомство с достопримечательностями Стран изучаемого языка ( Шотландия) | УО, ПО |
|
| |||||||
98 | Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | Умение работать в паре | Знакомство с достопримечательностями Стран изучаемого языка ( Канада) | УО, КА |
|
| |||||||||
99 | Домашнее чтение № 6 | 1 | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Читать текст с выборочным пониманием | Интерес и уважительное отношение к языку | Сообщать информацию и выражать свое мнение | УО |
|
| |||||||
100 | Проект: « Будущее английского языка» | 1 | формирование проектных умений
| кратко излагать результаты проектной работы | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Делать сообщение на заданную тему | КПД |
|
| |||||||
101 | Контрольная работа № 6 | 1 | Формирование умений планировать работу | Обогащение опыта межкультурного общения | Ответственное отношение к образованию | Выполнить контрольную работу | КР |
|
| |||||||
102 | Систематизация лексико-грамматических знаний | 1 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | Выражать свое мнение | Интерес и уважительное отношение к языку | Аудирование с полным пониманием содержания. | УО |
|
| |||||||
103 | Систематизация лексико-грамматических знаний | 3 | Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком | Выражать свое мнение | Интерес и уважительное отношение к языку я | Выполнение упражнений |
|
|
| |||||||
104 | Обогащение опыта межкультурного общения | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | Расспрашивать и давать оценку. | УО, ПО |
|
| |||||||||
105 | Осознание личностного смысла в изучении английского языка | Выражать свое мнение | Интерес и уважительное отношение к языку | Аудирование с полным пониманием содержания. | УО |
|
|
Условные обозначения:
УО – устный опрос
ПО – письменный опрос
СР – самостоятельная работа
КР – контрольная работа
КПД – контроль проектной деятельности
КЧ – контроль чтения
КУР – контроль устной речи
КПР – контроль письменной речи
КА – контроль аудирования