СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комарова 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса к учебнику Ю. А. Комаровой " Английский язык" ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Комарова 5 класс»


«Рассмотрено»

На заседании МО

Руководитель МО


______ /Р. В. Муафарова/

Протокол № 1от

«26_» 08__2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР


______ /Е. И. Музипова/


«26_» 08__2015г.

«Утверждено»

Директор



/С. В. Макероава/

Протокол № от

«26_» 08_2015г.








Рабочая программа по

английскому языку

для 5 в класса

уровень базовый







Автор: учитель английского языка

Фаррахова Луиза Шарифулловна















Город Казань 2015/2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:


- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ— 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования);

-примерной учебной программы по предмету «Английский язык» (авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И.В., М.: Русское слово, 2014г.).

- «Программа курса Английский язык 5-9 классы» к учебникам Ю. А. Комаровой , И. В. Ларионовой, Ж. Перретт « Английский язык. Brilliant»/ авт.-сост.И. В. Ларионова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №151 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г.Казани


Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельно­сти (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо­бенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, уни­версальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоя­тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в услови­ях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства об­щения и познания в современном мире;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к вза­имопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; луч­шее осознание сноси собственной культуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признан­ных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;

— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;

— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.





Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 5 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

У обучающихся 5 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.


Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 5 классах отводится не более 35учебных недель (3 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изу­чении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолю­бие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя граждани­ном своей страны и мира;

– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделе­ние нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заго­ловку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуни­кативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях обще­ния, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услы­шанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержа­ния;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с исполь­зованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, при­нятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной дея­тельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосоче­таний, реплик— клише речевого этикета;

– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаго­лов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоиме­ний, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличност­ного и межкультурного общения;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно извест­ных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматиче­ских явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных вы­сказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире род­ного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поезд­ках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



Основное содержание учебного предмета английский язык на ступени основного общего образования


Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.

2. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь: диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее

выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как

описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое

чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки

(раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его

жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки.

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.


Содержание учебного предмета в 5 классе


Раздел 1. Мой мир (11 часов)

Моя семья, Моя парта в беспорядке, Город моей мечты, Место, где я живу, Урок чтения №1, География.

Проект: «Город». Контрольная работа

Раздел 2. Все о школе. (11 часов)

Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа, Урок чтения №2, Язык.

Проект: «Еда». Контрольная работа

Раздел 3. Работай и играй (12 часов)

День с семейством Глоу, Ты хороший друг?, «Классный» рэп, Моя дорога в школу, Урок чтения №3, Искусство и ремесла.

Проект: «Работа и игра». Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 4. Мой чистый мир. (11 часов)

День с семейством Глоу, Работай и играй, Спасаем мир, Помогаем по дому, Урок чтения №4, Наука.

Проект: «Охрана природы». Контрольная работа

Раздел 5. Сравниваем людей, зверей и вещи. (11 часов)

Друзья, Моя семья, Который быстрее? Город или деревня, Урок чтения №5, Наука.

Проект: «Город или деревня Контрольная работа: Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 6. Правила. (12 часов)

Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила, Урок чтения №6, Здоровье и безопасность.

Проект: «Правила». Контрольная работа:. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)

Известные люди, 1900, Каждое слово – правда, Школьная поездка, Урок чтения №7, ИКТ.

Проект: «Знаменитость». Контрольная работа:. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 8. Рассказываем историю. (11 часов)

Плохое начало дня, Выходной на побережье, Гулливер в Лилипуте, Моя жизнь, Урок чтения №8, Искусство.

Проект: «Отдых». Контрольная работа

Раздел 9. Смотрим в будущее. (12 часов)

Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох Несс, Урок чтения №9, Язык.

Проект. Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.


Виды контроля.


Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».  Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

  2. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

  3. Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

  4. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

  5. Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. «Английский язык» для 5 классов.

  6. http://macmillan.ru [сайт издательства];

  7. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного обр. стандарта];

  8. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых обр. ресурсов];

  9. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

  10. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

  11. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  12. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

  13. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

  14. http://easyen.ru [Современный учительский портал];

  15. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам].


. Технические средства обучения


• Классная магнитная доска.

• Интерактивная доска.

• Компьютер


Планируемые результаты


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

  • предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

  • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Вид деятельности учащегося

Формы и методы контроля

Дата план

Дата факт

метапредметные

предметные

личностные



Раздел 1. : Мой мир. (11 часов)



1

Моя семья

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать.

УО



2

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Аудирование с полным пониманием содержания.

УО, ПО



3

Моя парта в беспорядке

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

Составлять план устного ответа

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

УО, ПО



4

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

УО, ПО



5

Город моей мечты

2

Обогащение опыта межкультурного общения

Читать текст с выборочным пониманием прочитанного

осознание себя гражданином своей страны и мира;


Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

УО, ПО



6

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Делать краткие сообщения

Чтение с выборочным пониманием нужной информации.

УО, ПО



7

Место, где я живу

2

развитие коммуникативной компетенции

Давать краткю характеристику персонажей и месту их проживания

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Выражать согласие / отказ.

УО



8

развитие коммуникативной компетенции

Вести беседу в стандартных ситуациях общения

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование

Рассказывать о своем месте проживания

УО, ПО



9

Домашнее чтение №1

1

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;


Читать текст с выборочным пониманием

Воспитание трудолюбия

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации на несложных текстах разных жанров.

УО



10

География. Проект: «Город»

1

формирование проектных умений:


Кратко излагать результаты проектной работы

Воспитание уважения к культуре других народов

Делать сообщение на заданную тему

КПД



11

Контрольная работа № 1

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



РС, РУ, РД

Раздел 2: Все о школе (11 часов)



12

Очень занятой день

2

развитие коммуникативной компетенции

Начинать, вести и заканчивать беседу

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Уметь работать с прочитанным текстом

УО, ПО



13

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование

Распознавать на слух и полностью речь учащихся в ходе общения с ними.

УО, ПО



14

Мой большой школьный портфель

2

развитие коммуникативной компетенции

Выражать свое мнение

Положительное отношение к школьному процессу

Уметь работать с прослушанным текстом

УО, ПО



15

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;


Вести беседу в стандартных ситуациях общения

Воспитание творческого отношения к учебе

Уметь работать с прочитанным текстом




16

Моя коробка с ланчем

2

развитие коммуникативной компетенции

Делать краткие сообщения

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Сообщать информацию и выражать свое мнение

УО, ПО



17


развитие коммуникативной компетенции

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы по теме

УО, ПО



18

Моя школа

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Выражать свое сомнение

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

УО, ПО



19

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;


Составлять план устного сообщения

Бережное отношение к школьному имуществу

Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы по теме

УО, ПО



20

Домашнее чтение №2


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;


Читать текст с выборочным пониманием

Воспитание уважительного отношения к учительскому труду

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

УО, ПО



21

Язык. Проект: «Еда»


формирование проектных умений


Кратко излагать результаты проектной работы

Интерес и уважительное отношение к культуре других народов

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления

КПД



22

Контрольная работа №2


Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



РС, РУ, РД

Раздел 3: Работай и играй (12 часов)



23

День с семейством Глоу

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

Уметь читать новые слова, говорить о домашних делах

УО, ПО



24

Обогащение опыта межкультурного общения

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Уметь рассказывать о домашних обязанностях

УО, ПО



25

Ты хороший друг?

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников,

Представление о дружбе и друзьях

Использовать в речи простое настоящее время

УО



26

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Выражать свое мнение

Представление о дружбе и друзьях

Использовать в речи простое настоящее время

УО



27

В классе

2

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Умение работать в паре

Уметь использовать повелительное наклонение

УО, ПО



28

Обогащение опыта межкультурного общения

Выражать свое мнение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Уметь использовать повелительное наклонение

УО



29

Моя дорога в школу

2

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

УО



30

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

Выражать свое мнение

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

УО



31

Домашнее чтение №3

1

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

УО, ПО



32

Искусство и ремесла

1

формирование проектных умений


кратко излагать результаты проектной работы

Умение видеть красоту в труде

Делать сообщение на заданную тему

КПД



33

Контрольная работа № 3

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



34

Систематизация лексико-грамматических знаний

1

Обогащение опыта межкультурного общения

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Расспрашивать и давать оценку.

УО, ПО



Раздел 4 Мой чистый мир (11 часов)



35

Помощь по дому

1

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

Выражать свое мнение / отношение.

УО



36

1

Обогащение опыта межкультурного общения

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Умение работать в паре

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

УО, ПО



37

Работай и играй

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуни¬кативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характе-ристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

УО



38

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников,

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Уметь использовать в речи наречия частотности

УО, ПО



39

Спасаем мир

2

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Вербально или невербально реагировать на услышанное

УО



40

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Умение работать в паре

Выражать свое мнение / отношение.

УО, ПО



41

Помогаем по дому

1

Обогащение опыта межкультурного общения

рассказывать о себе, своей семье, помощи по дому

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры


Уметь работать с прочитанным текстом

УО, ПО



42

1

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Выражать свое мнение / отношение.

УО



43

Домашнее чтение № 4


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Читать текст с выборочным пониманием

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

УО



44

Наука. Проект: «Охрана природы»

1

формирование проектных умений


кратко излагать результаты проектной работы

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Делать сообщение на заданную тему

УО, КУР



45

Контрольная работа № 4

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



Раздел5: Сравниваем людей, зверей и вещи (11 часов)



46

Друзья

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы

УО, КА



47

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Уметь использовать конструкции как в речи, так и в упражнениях

УО, КА



48

Моя семья

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы

УО,ПО,КЧ



49

Обогащение опыта межкультурного общения

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Брать / давать интервью

УО,ПО,КЧ



50

Кто быстрее?

2

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Умение работать в паре

Уметь рассказывать о своей семье, расспрашивать о семье своих одноклассников

УО, ПО



51

Способности к выявлению языковых закономерностей

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Уметь употреблять сравнительную и превосходную степень прилагательных

УО, ПО



52

Город или деревня

2

Обогащение опыта межкультурного общения

Выражать свое мнение

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Уметь выделять главное в прочитанном тексте

УО



53

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

Интерес и уважительное отношение к языку

Уметь самостоятельно работать с информационными средствами, выбирать нужную информацию

УО, ПО



54

Домашнее чтение № 5

1

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Читать текст с выборочным пониманием

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Уметь выбирать основную информацию из предложенных текстов

УО



55

Наука. Проект: «Флористический символ страны»

1

формирование проектных умений


кратко излагать результаты проектной работы

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Делать сообщение на заданную тему

КПД



56

Контрольная работа № 5

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



Раздел 6 Правила (12 часов)



57

Мы должны носить школьную форму

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы

УО



58

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Умение работать в паре

Уметь употреблять в речи модальный глагол have to

УО, ПО



59

Правила спорта

2

Обогащение опыта межкультурного общения

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

Уметь употреблять в речи модальный глагол can

УО



60

Способности к выявлению языковых закономерностей

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Понимание важности физкультуры для здоровья человека

Уметь употреблять в речи модальный глагол can

УО, ПО



61

Дорожные правила

2

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

Выражать свое мнение

Уважение к правам и обязанностям человека

Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы

УО



62

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

Интерес и уважительное отношение к языку

Уметь рассказывать о правилах дорожного движения

УО, ПО



63

Правила, правила, правила

2

Обогащение опыта межкультурного общения

Выражать свое мнение

Уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Уметь выбирать основную информацию из предложенных текстов

УО



64

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Уважение к правилам поведения дома, на улице, школе

Делать письменное сообщение о правилах игры

УО, ПО



65

Домашнее чтение № 6

1

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Читать текст с выборочным пониманием

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

УО



66

Проект: «Правила безопасности»

1

формирование проектных умений


кратко излагать результаты проектной работы

Интерес и уважительное отношение к языку

Делать сообщение на заданную тему

УО, ПО



67

Контрольная работа № 6

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



68

Систематизация лексико-грамматических знаний

1

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения

Интерес и уважительное отношение к языку

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

УО



РАЗДЕЛ 7: Жизнь в прошлом (11 часов)



69

Известные люди

2

Обогащение опыта межкультурного общения

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Сообщать информацию и выражать свое мнение

УО



70

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Умение работать в паре

Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы

УО, ПО



71

Жизнь в прошлом

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Умение работать в паре

Употреблять в устной речи простое прошедшее время

УО, ПО



72

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

Выражать свое мнение

Интерес и уважительное отношение к языку

Употреблять в устной речи простое прошедшее время

КР



73

Каждое слово – правда

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Умение работать в паре

Употреблять в устной речи простое прошедшее время

УО



74

Способности к выявлению языковых закономерностей

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

Интерес и уважительное отношение к языку

Употреблять в устной и письменной речи простое прошедшее время

УО, ПО



75

Школьная поездка

2

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

Выражать свое мнение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Знакомятся с мнениями английских подростков о школе и школьных предметах

УО, КА



76

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

Интерес и уважительное отношение к языку

Знакомятся с наиболее популярными торговыми марками

УО,ПО,КПР



77

Домашнее чтение № 7

1

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Читать текст с выборочным пониманием

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Сообщать информацию и выражать свое мнение

УО,ПО,КЧ



78

Проект: «ИКТ. Изобретения »

1

формирование проектных умений


заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Делать сообщение на заданную тему

УО, КУР



79

Контрольная работа № 7

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



Раздел 8: Рассказываем историю (11 часов)



80

Плохое начало дня

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Умение работать в паре

Сообщать информацию и выражать свое мнение

УО, ПО



81

Обогащение опыта межкультурного общения

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Использовать простое прошедшее время в устной и письменной речи

УО



82

Выходной на побережье

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Интерес и уважительное отношение к языку

Использовать в речи неправильные глаголы




83

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Использовать в речи неправильные глаголы

УО



84

Гулливер в Лилипутии

2

Способности к выявлению языковых закономерностей

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Знакомятся с известным литературным произведением

УО



85

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

Интерес и уважительное отношение к языку

Знакомятся с известным литературным произведением

УО



86

Моя жизнь

2

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

Сообщать информацию и выражать свое мнение

УО, ПО



87

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

Интерес и уважительное отношение к языку

Аудирование с полным пониманием содержания.

УО, ПО



88

Домашнее чтение № 8

1

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Читать текст с выборочным пониманием

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Знакомство с классиками английской литературы

УО



89

Проект: « Искусство»

1

генерировать идеи;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования

заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы

Интерес и уважительное отношение к языку

Делать сообщение на заданную тему

КПД



90

Контрольная работа № 8

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



Раздел 9: Смотрим в будущее (12 часов)



91

Планы на каникулы

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

Знакомство с формами проведения досуга

УО, ПО



92

Обогащение опыта межкультурного общения

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

Умение работать в паре

Использование в речи структуры To be going to

УО, ПО



93

Шоу талантов

2

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Аудирование с полным пониманием содержания.

УО, ПО



94

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Использование в речи простого будущего времени

УО



95

Рафтинг

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

Выражать свое мнение

Интерес и уважительное отношение к языку

Знакомство с играми и любимыми занятиями в свободное время

УО



96

Обогащение опыта межкультурного общения

Составлять план устного ответа

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Использование в речи структуры want to, let`s

УО



97

Каникулы на Лох Несс

2

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

Выражать свое мнение

Интерес и уважительное отношение к языку

Знакомство с достопримечательностями

Стран изучаемого языка

( Шотландия)

УО, ПО



98

Представление об английском языке как средстве познания мира и других культур

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

Умение работать в паре

Знакомство с достопримечательностями

Стран изучаемого языка

( Канада)

УО, КА



99

Домашнее чтение № 6

1

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Читать текст с выборочным пониманием

Интерес и уважительное отношение к языку

Сообщать информацию и выражать свое мнение

УО



100

Проект: « Будущее английского языка»

1

формирование проектных умений


кратко излагать результаты проектной работы

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Делать сообщение на заданную тему

КПД



101

Контрольная работа № 6

1

Формирование умений планировать работу

Обогащение опыта межкультурного общения

Ответственное отношение к образованию

Выполнить контрольную работу

КР



102

Систематизация лексико-грамматических знаний

1

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

Выражать свое мнение

Интерес и уважительное отношение к языку

Аудирование с полным пониманием содержания.

УО



103

Систематизация лексико-грамматических знаний

3

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком

Выражать свое мнение

Интерес и уважительное отношение к языку я

Выполнение упражнений




104

Обогащение опыта межкультурного общения

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Расспрашивать и давать оценку.

УО, ПО



105

Осознание личностного смысла в изучении английского языка

Выражать свое мнение

Интерес и уважительное отношение к языку

Аудирование с полным пониманием содержания.

УО





Условные обозначения:

УО – устный опрос

ПО – письменный опрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

КПД – контроль проектной деятельности

КЧ – контроль чтения

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

КА – контроль аудирования