СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комфортная образовательная среда как условие развития профессионализма педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Периодическая смена моделей образования, физические и психические нагрузки: учебные часы, классное руководство, необходимость быть все время в «форме», нагрузка на зрительный, слуховой и голосовые аппараты, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов и т.д. – все это источники неудовлетворенности работой для педагогов, которые приводят к таким негативным явлениям как «педагогический кризис», «педагогическое истощение», «профессиональное выгорание», и , как следствие, снижение эффективности труда учителя.

Просмотр содержимого документа
«Комфортная образовательная среда как условие развития профессионализма педагогов»

Комфортная образовательная среда как условие развития профессионализма педагогов

Комфортная образовательная среда как условие развития профессионализма педагогов

Периодическая смена моделей образования, физические и психические нагрузки: учебные часы, классное руководство, необходимость быть все время в «форме», нагрузка на зрительный, слуховой и голосовые аппараты, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов и т.д. – все это источники неудовлетворенности работой для педагогов, которые приводят к таким негативным явлениям как «педагогический кризис», «педагогическое истощение», «профессиональное выгорание», и , как следствие, снижение эффективности труда учителя.

Периодическая смена моделей образования, физические и психические нагрузки: учебные часы, классное руководство, необходимость быть все время в «форме», нагрузка на зрительный, слуховой и голосовые аппараты, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов и т.д. – все это источники неудовлетворенности работой для педагогов, которые приводят к таким негативным явлениям как «педагогический кризис», «педагогическое истощение», «профессиональное выгорание», и , как следствие, снижение эффективности труда учителя.

Комфортная образовательная среда - это среда взаимодействия, имеющая референтную (отношение педагогов к образовательной среде школы) значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием личностно-ориентированного подхода к деятельности участников образовательного процесса и влияющая на эмоционально-личностные и коммуникативные проявления ее субъектов.

Комфортная образовательная среда - это

среда взаимодействия, имеющая референтную (отношение педагогов к образовательной среде школы) значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием личностно-ориентированного подхода к деятельности участников образовательного процесса и влияющая на эмоционально-личностные и коммуникативные проявления ее субъектов.

Комфортные условия Условия внешней предметно-пространственной среды не могут служить абсолютным критерием комфортности работы педагогов. Комфортные условия – это не только современный интерьер, красота и дизайн, кабинеты, в которых есть все необходимое для проведения занятий и для работы педагога: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, лабораторное оборудование, методические и дидактические пособия.

Комфортные условия

Условия внешней предметно-пространственной среды не могут служить абсолютным критерием комфортности работы педагогов.

Комфортные условия – это не только современный интерьер, красота и дизайн, кабинеты, в которых есть все необходимое для проведения занятий и для работы педагога: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, лабораторное оборудование, методические и дидактические пособия.

Комфортная образовательная среда Комфортности деятельности способствует организация «помогающих отношений», когда у педагогов есть: возможность обратиться за помощью; возможность получения помощи; внимание к личным проблемам и затруднениям.

Комфортная образовательная среда

Комфортности деятельности способствует организация «помогающих отношений», когда у педагогов есть:

  • возможность обратиться за помощью;
  • возможность получения помощи;
  • внимание к личным проблемам и затруднениям.
Направления формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе экскурсии для коллектива на каникулах; привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях; инициатива от всех членов коллектива по организации совместных мероприятий; активность администрации в организации совместных мероприятий.

Направления формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе

  • экскурсии для коллектива на каникулах;
  • привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях;
  • инициатива от всех членов коллектива по организации совместных мероприятий;
  • активность администрации в организации совместных мероприятий.
Снижение уровня конфликтности в коллективе проведение дней психологической разгрузки; формирование у членов коллектива умения слышать, слушать и понимать друг друга; уважение в каждом педагоге личности; соблюдение принципа «один за всех и все за одного» равномерное распределение профессиональных обязанностей между членами коллектива.

Снижение уровня конфликтности в коллективе

  • проведение дней психологической разгрузки;
  • формирование у членов коллектива умения слышать, слушать и понимать друг друга;
  • уважение в каждом педагоге личности;
  • соблюдение принципа «один за всех и все за одного»
  • равномерное распределение профессиональных обязанностей между членами коллектива.
Соблюдение принципов толерантности активное общение членов коллектива в неформальной обстановке; общение членов коллектива на темы не связанные с профессиональной деятельностью; развитие у педагогов способности самокритично относиться к себе; развитие у педагогов чувства юмора; развитие у педагогов чувства самоуверенности.

Соблюдение принципов толерантности

  • активное общение членов коллектива в неформальной обстановке;
  • общение членов коллектива на темы не связанные с профессиональной деятельностью;
  • развитие у педагогов способности самокритично относиться к себе;
  • развитие у педагогов чувства юмора;
  • развитие у педагогов чувства самоуверенности.
Организация условий труда и отдыха оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения; предоставления педагогам отпуска в удобное для них время; оптимизация расписания уроков педагогов.

Организация условий труда и отдыха

  • оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения;
  • предоставления педагогам отпуска в удобное для них время;
  • оптимизация расписания уроков педагогов.
Единство администрации и членов коллектива объективное и доброжелательное отношение со стороны администрации ко всем членам коллектива; добросовестное выполнение всеми педагогами своих должностных обязанностей без контроля со стороны администрации; предъявление одинаковых требований со стороны администрации ко всем членам коллектива.

Единство администрации и членов коллектива

  • объективное и доброжелательное отношение со стороны администрации ко всем членам коллектива;
  • добросовестное выполнение всеми педагогами своих должностных обязанностей без контроля со стороны администрации;
  • предъявление одинаковых требований со стороны администрации ко всем членам коллектива.
Создание атмосферы для творчества и самоутверждения педагогов развитие системы морального и материального стимулирования педагогов; уважительное отношение к педагогам; проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздники, фестивали и т.п. развитие системы обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.

Создание атмосферы для творчества и самоутверждения педагогов

  • развитие системы морального и материального стимулирования педагогов;
  • уважительное отношение к педагогам;
  • проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздники, фестивали и т.п.
  • развитие системы обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.
Процесс формирования профессиональной компетентности сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное развитие. В школе должна быть создана демократическая система управления: это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга, к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
  • Процесс формирования профессиональной компетентности сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное развитие.
  • В школе должна быть создана демократическая система управления: это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга, к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы и презентация собственных достижений.
  • Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благоприятной психологической атмосферы в коллективе.