СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникация, правила социального поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для развития  представлений о  парковой архитектуре как  одном из видов искусства.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникация, правила социального поведения»


















Прогулка в парке


























Экскурсия в парк

(познание, коммуникация, чтение худ. литературы, труд, физическая культура)

Цель:

  • закрепить характерные признаки весны;

  • учить детей замечать изменения произошедшие в парке: снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава;

  • формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);

  • развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

  • Воспитывать заботливое отношение к природе.


Ход:

Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

- Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, солнце поднимается выше, день становится длиннее, прилетают перелётные птицы, люди надевают лёгкую одежду)

- Сейчас мы пойдём в наш парк и отметим, какие изменения произошли в парке с приходом весны.

Инструкция по Т.Б.: идём парами, в парке без разрешения не разбегаемся, в руки посторонние предметы не берём, слушаем воспитателя.

(На месте экскурсии)

Предложить осмотреться.

  • Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава)

  • Почему это произошло? (солнце поднимается выше, греет землю, стало теплее)

Загадка: Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. Что это?

  • Изменились ли деревья? Как вы думаете, погибают ли деревья зимой?

  • Какие условия необходимы для роста деревьев? (свет, тепло, влага)

  • Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна и т.д.)

  • Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

  • Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

  • Что у них общего? (ствол, ветви, корни)

  • Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

  • Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)

Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк.

  • Кто что услышал? Почему птиц не видно?

  • Каких перелётных птиц вы знаете?

  • Чем заняты птицы весной? (делают гнезда, для того чтобы вывести птенцов, ищут себе пару)


(Чтение стихотворения ребёнком)

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки,

С нетерпеньем маму ждут.


  • Почему нельзя весной беспокоить птиц?

  • Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)

Вывод: в природе всё взаимосвязано: стало тепло, земля оттаяла, на деревьях стали набухать почки, появились насекомые, прилетели перелётные птицы.


Подвижная игра:

«Раз, два, три – к дереву беги» - закрепить умение различать деревья по коре, упражнять в беге.

«Мышеловка» - развивать ловкость.


Трудовая деятельность:

Сбор палок, веток, мусора – побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно


Индивидуальная работа

«Попади в обруч»

Цель:

- формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 метров

- совершенствовать координацию движений.


Игры с выносным материалом:

Мячи, скакалки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!