Просмотр содержимого документа
«Коммуникация, правила социального поведения»
Прогулка в парке
Экскурсия в парк
(познание, коммуникация, чтение худ. литературы, труд, физическая культура)
Цель:
закрепить характерные признаки весны;
учить детей замечать изменения произошедшие в парке: снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава;
формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);
развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход:
Загадка: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
- Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, солнце поднимается выше, день становится длиннее, прилетают перелётные птицы, люди надевают лёгкую одежду)
- Сейчас мы пойдём в наш парк и отметим, какие изменения произошли в парке с приходом весны.
Инструкция по Т.Б.: идём парами, в парке без разрешения не разбегаемся, в руки посторонние предметы не берём, слушаем воспитателя.
(На месте экскурсии)
Предложить осмотреться.
Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (снег растаял, земля мокрая, на земле чёрные прошлогодние листья и трава, появляется свежая трава)
Почему это произошло? (солнце поднимается выше, греет землю, стало теплее)
Загадка: Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. Что это?
Изменились ли деревья? Как вы думаете, погибают ли деревья зимой?
Какие условия необходимы для роста деревьев? (свет, тепло, влага)
Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна и т.д.)
Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)
Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)
Что у них общего? (ствол, ветви, корни)
Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)
Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)
Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк.
Кто что услышал? Почему птиц не видно?
Каких перелётных птиц вы знаете?
Чем заняты птицы весной? (делают гнезда, для того чтобы вывести птенцов, ищут себе пару)
(Чтение стихотворения ребёнком)
Весною дел у птиц немало:
Встала птаха поутру,
Целый день она летала
И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку,
Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки,
С нетерпеньем маму ждут.
Почему нельзя весной беспокоить птиц?
Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)
Вывод: в природе всё взаимосвязано: стало тепло, земля оттаяла, на деревьях стали набухать почки, появились насекомые, прилетели перелётные птицы.
Подвижная игра:
«Раз, два, три – к дереву беги» - закрепить умение различать деревья по коре, упражнять в беге.
«Мышеловка» - развивать ловкость.
Трудовая деятельность:
Сбор палок, веток, мусора – побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно
Индивидуальная работа
«Попади в обруч»
Цель:
- формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 метров
- совершенствовать координацию движений.
Игры с выносным материалом:
Мячи, скакалки.