СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникация, правила социального поведения, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникация, правила социального поведения, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Коммуникация, правила социального поведения, 8 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ


Директор_______ К.С. Махнач


Приказ № от_______2022 г.

















Рабочая программа

по предмету: «Коммуникация, правила социального поведения»

8 класс (надомное обучение)










Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК










2022-2023 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету: «Коммуникация, правила социального поведения» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:

письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;

программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 17 часов (по 0,5 часа в неделю при 34 учебных неделях).


Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

учебные  (стол, доска)

Учебные средства:

программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2016;

Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития). - М.: Просвещение, 2005.


Результаты изучения учебного предмета


Учащиеся должны знать и уметь:

о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 

о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

о конфликтах и способах их разрешения;

об основных моделях коммуникативного поведения;

о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

умеет анализировать поступки свои и других людей ;

способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Планирование коррекционной работы


Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти при работе с таблицами, схемами, сюжетными картинками;

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия и слуховой памяти на этапе закрепления учебного материала

Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

- развитие умения выполнять определенные задания к упражнениям в устной форме;

Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;

- опора на контекст упражнений;

Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения делать выводы, умозаключения при описании сюжетных картинок;

- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока;

Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- использование творческих заданий как средство повышения интереса к изучаемому материалу

Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся на каждом этапе учебного занятия

- релаксационные упражнения для мимических мышц и снятия эмоционального напряжения;

- рефлексия, как средство адекватной самооценки своей учебной деятельности


Основное содержание учебного предмета

Искусство общения

Вежливость - основа воспитанности.

Мои умные помощники.

Умеет ли разговаривать природа?

Всё начинается со слова «Здравствуйте».

Это слово говорят, если вас благодарят.

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

Когда без извинения не обойтись?

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону).

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя).

К нам гости пришли!

Я и мое настроение.

Правила и культура поведения

Правда и ложь.

Добро и зло.

О лени и лентяях.

Терпенье и труд все перетрут.

Какими в жизни следует быть?


Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Искусство общения

12

2

Культура поведения

5


Итого:

17



Календарно-тематическое планирование


Название раздела, темы

Плановая дата

Фактическая дата


Примечания


Искусство общения. 12.ч.




1

Вежливость - основа воспитанности.

5.09



2

Мои умные помощники.

19.09



3

Умеет ли разговаривать природа?

3.10



4

Всё начинается со слова «Здравствуйте».

24.10



5

Это слово говорят, если вас благодарят.

7.11



6

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

28.11



7

Когда без извинения не обойтись?

12.12



8

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

26.12



9

У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону).

16.01



10

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя).

30.01



11

К нам гости пришли!

13.02



12

Я и мое настроение.

6.03




Правила и культура поведения. 5 ч.




13

Правда и ложь.

20.03



14

Добро и зло.

10.04



15

О лени и лентяях.

24.04



16

Терпенье и труд все перетрут.

8.05



17

Какими в жизни следует быть?

22.05










СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________ Д.Н. Трубецкая




СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От _________2022. №_______

Председатель ШМО____________А.Л. Денисова