СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комнатные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: "Комнатные растения"

Просмотр содержимого документа
«Комнатные растения»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Сотникова Светлана Владимировна

Место работы


МБОУ СОШ № 3 г. Химки

Должность


Учитель начальных классов

Предмет


Окружающий мир

Класс


2

Тема и номер урока в теме


Комнатные растения

Предметная программа и её автор


УМК «Школа России». Окружающий мир 2 кл. А.А. Плешаков

Цель (и) урока


  1. познакомятся с особенностями жизни комнатных растений;

  2. определят роль комнатных растений в жизни человека;

  3. научатся ухаживать за комнатным растением.

Тип урока


комбинированный

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя – класс


Необходимое оборудование


Учебник, рабочая тетрадь, АРМ учителя, проектор, презентация «Комнатные растения», атлас-определитель, комнатные растения класса, палочки для рыхления, пластиковые стаканы с водой, карточки с заданиями и конверты (пазл + текст с пропусками).


Структура и ход урока



Таблица 2.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке


1) Дети проверяют рабочее место. Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение.

2) Дети выполняют задания по выбору (см. Приложение 1)


1) Эмоционально настраивает учащихся на работу (организует беседу о роли диких и домашних животных).

2) Организует работу по проверке домашнего задания.





2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)



1)Дети обсуждают, как называются эти растения, почему так называются

Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, приходят к затруднению при определении, как появились комнатные растения.


2)Определяют тему урока, учебные задачи

1)Читает детям сказку «Чьи цветы лучше?»

Организует беседу

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

- Почему они так называются?

- Откуда появились комнатные растения?


2)Помогает определить тему и задачи урока

1)Презентация (слайд 2)










2)Презентация (слайды 3,4)













10 минут

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта


1) Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с привлечением личного опыта.









2)Выделяют все условия, необходимые для жизни комнатных растений , участвуют в беседе.



3)Вспоминают известные им комнатные растения,обсуждают, какому изображению соответствует то или иное растение, работают с атласом-определителем




1) Организует беседу о комнатных растениях.

- Почему комнатные растения остаются зелеными зимой?

- Откуда появились комнатные растения?

- Где выращиваются растения из жарких стан?

-Для чего выращивают комнатные растения?


2) Организует беседу об условиях, необходимых для жизни комнатных растений




3) Организует работу в тетради на печатной основе с. 53 № 1, с. 54 № 2

1)Презентация (слайды 5,6,7)











2)Презентация (слайды 7,8,9,10,11)




3)Презентация (слайды 12-16)

(слайд 17).


2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос


Осуществляют практическую работу по группам по определению названия комнатного растения и условий произрастания

(Приложение 2)








Заполняют в рабочей тетради таблицу с. 54 № 3 с полученными результатами, делают вывод

Организует практическую работу по группам по определению растений нашего класса (задание для групп: сложить пазл, соотнести его с таким же растением в классе, по табличке растения определить название, условия произрастания, выделить информацию на листе задания).

Помогает учащимся сформулировать вывод.


Презентация (слайды 19-24 – о содержании практической работы)












Презентация (слайд 25 - вывод)



















20 минут

3

Творческий этап.

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения




2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих и практических заданий.


1)Участвуют в беседе, формулируют правила ухода за комнатными растениями.




1)Выполняют практическую работу

Работают в группах обсуждают, обосновывают свое решение, выполняют проверку в соответствии с памяткой.

Оценивают результаты


2)Выполняют отчет о проделанной работе в рабочей тетради на печатной основе с. 54 № 4.


1) Организует работу по формулированию основных правил ухода за комнатными растениями. Демонстрирует эти правила в действии.



1)Организует практическую работу по уходу за комнатными растениями.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?





2) Организует работу в рабочей тетради на печатной основе.

- Какова цель нашей работы?

- Что мы делали?

- Чем пользовались?

- Достигли ли мы цели?

Презентация (слайд 26)






1)Презентация (слайд 26)









1)Презентация (слайд 27)




Оценивают свои достижения на уроке, заполняя лист самооценки (Приложение 3).

Подводят итог урока.


Организует подведение итогов:

- По какой теме работали, какие задачи перед собой ставили?

- Выполнили задачи?

-Что нового узнали?

- Какие открытия сделали?

- Чему научились?

- Кто доволен своей работой? Почему?

- Оцените свою работу на листах самооценки

Презентация (слайды 28, 29, 30)













15 минут

















Ф.И. ______________________________________ Приложение 1

Выбери задание

Задание 1.

Распредели животных на две группы, запиши в таблицу. Добавь по одному животному в каждую группу.

Корова, волк, тукан, свинья, кролик, заяц.

Дикие животные

Домашние животные










Задание 2*.

Соедини слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркни зеленым карандашом.

нора

лошадь

бельчонок

конура

овца

медвежонок

курятник

собака

цыплёнок

конюшня

белка

лисёнок

дупло

медведь

жеребёнок

овчарня

лисица

бобрёнок

берлога

курица

ягнёнок

хатка

бобр

щенок







Выбери верную информацию, подчеркни ее. Приложение 2

  1. Название

Сенполия

Фикус

Драцена

Кодиеум

Замиокулькас

Спатифиллум


  1. Родина

Африка

Америка

Индия


  1. Отношение к освещению

Светолюбивое

Любит полутень

Предпочитает рассеянный свет


  1. Отношение к воде

Полив обильный

Умеренный полив, не переносит увлажнения



Карточки для каждого растения

  1. Название

Сенполия

  1. Родина

Африка

  1. Отношение к освещению

Предпочитает рассеянный свет

  1. Отношение к воде

Умеренный полив, не переносит увлажнения





  1. Название

Фикус

  1. Родина

Индия

  1. Отношение к освещению

Светолюбивое

  1. Отношение к воде

Умеренный полив, не переносит увлажнения


  1. Название

Драцена

  1. Родина

Африка

  1. Отношение к освещению

Предпочитает рассеянный свет

  1. Отношение к воде

Умеренный полив, не переносит увлажнения




  1. Название

Кодиеум

  1. Родина

Индия

  1. Отношение к освещению

Светолюбивое

  1. Отношение к воде

Умеренный полив, не переносит увлажнения




  1. Название

Замиокулькас

  1. Родина

Африка

  1. Отношение к освещению

Светолюбивое

  1. Отношение к воде

Умеренный полив, не переносит увлажнения



  1. Название

Спатифиллум

  1. Родина

Америка

  1. Отношение к освещению

Любит полутень

  1. Отношение к воде

Полив обильный








Приложение 3

Оцени свою работу на уроке

Отметь (+)

Знаю материал по этой теме и могу применить



Знаю материал по теме, но не всегда могу применить



Не уверен в своих знаниях



Пока не знаю и не умею