| ФИО (полностью) | Сотникова Светлана Владимировна |
| Место работы | МБОУ СОШ № 3 г. Химки |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Окружающий мир |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | Комнатные растения |
| Предметная программа и её автор | УМК «Школа России». Окружающий мир 2 кл. А.А. Плешаков |
| Цель (и) урока | познакомятся с особенностями жизни комнатных растений; определят роль комнатных растений в жизни человека; научатся ухаживать за комнатным растением. |
| Тип урока | комбинированный |
| Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя – класс |
| Необходимое оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, АРМ учителя, проектор, презентация «Комнатные растения», атлас-определитель, комнатные растения класса, палочки для рыхления, пластиковые стаканы с водой, карточки с заданиями и конверты (пазл + текст с пропусками). |
| Структура и ход урока | |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап. | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | 1) Дети проверяют рабочее место. Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение. 2) Дети выполняют задания по выбору (см. Приложение 1) | 1) Эмоционально настраивает учащихся на работу (организует беседу о роли диких и домашних животных). 2) Организует работу по проверке домашнего задания. | | |
2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | 1)Дети обсуждают, как называются эти растения, почему так называются Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, приходят к затруднению при определении, как появились комнатные растения. 2)Определяют тему урока, учебные задачи | 1)Читает детям сказку «Чьи цветы лучше?» Организует беседу - Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? - Почему они так называются? - Откуда появились комнатные растения? 2)Помогает определить тему и задачи урока | 1)Презентация (слайд 2) 2)Презентация (слайды 3,4) | 10 минут |
2 | Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | 1) Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с привлечением личного опыта. 2)Выделяют все условия, необходимые для жизни комнатных растений , участвуют в беседе. 3)Вспоминают известные им комнатные растения,обсуждают, какому изображению соответствует то или иное растение, работают с атласом-определителем | 1) Организует беседу о комнатных растениях. - Почему комнатные растения остаются зелеными зимой? - Откуда появились комнатные растения? - Где выращиваются растения из жарких стан? -Для чего выращивают комнатные растения? 2) Организует беседу об условиях, необходимых для жизни комнатных растений 3) Организует работу в тетради на печатной основе с. 53 № 1, с. 54 № 2 | 1)Презентация (слайды 5,6,7) 2)Презентация (слайды 7,8,9,10,11) 3)Презентация (слайды 12-16) (слайд 17). | |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Осуществляют практическую работу по группам по определению названия комнатного растения и условий произрастания (Приложение 2) Заполняют в рабочей тетради таблицу с. 54 № 3 с полученными результатами, делают вывод | Организует практическую работу по группам по определению растений нашего класса (задание для групп: сложить пазл, соотнести его с таким же растением в классе, по табличке растения определить название, условия произрастания, выделить информацию на листе задания). Помогает учащимся сформулировать вывод. | Презентация (слайды 19-24 – о содержании практической работы) Презентация (слайд 25 - вывод) | 20 минут |
3 | Творческий этап. | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих и практических заданий. | 1)Участвуют в беседе, формулируют правила ухода за комнатными растениями. 1)Выполняют практическую работу Работают в группах обсуждают, обосновывают свое решение, выполняют проверку в соответствии с памяткой. Оценивают результаты 2)Выполняют отчет о проделанной работе в рабочей тетради на печатной основе с. 54 № 4. | 1) Организует работу по формулированию основных правил ухода за комнатными растениями. Демонстрирует эти правила в действии. 1)Организует практическую работу по уходу за комнатными растениями. - Как нужно ухаживать за комнатными растениями? 2) Организует работу в рабочей тетради на печатной основе. - Какова цель нашей работы? - Что мы делали? - Чем пользовались? - Достигли ли мы цели? | Презентация (слайд 26) 1)Презентация (слайд 26) 1)Презентация (слайд 27) | |
| Оценивают свои достижения на уроке, заполняя лист самооценки (Приложение 3). Подводят итог урока. | Организует подведение итогов: - По какой теме работали, какие задачи перед собой ставили? - Выполнили задачи? -Что нового узнали? - Какие открытия сделали? - Чему научились? - Кто доволен своей работой? Почему? - Оцените свою работу на листах самооценки | Презентация (слайды 28, 29, 30) | 15 минут |
Распредели животных на две группы, запиши в таблицу. Добавь по одному животному в каждую группу.
Соедини слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркни зеленым карандашом.
Выбери верную информацию, подчеркни ее. Приложение 2