СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные объекты.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 2. Компьютерные объекты.

Цели урока:

- 1) актуализация  знаний  о  компьютере  как  универсальном  устройстве обработки  информации,  об  основных  устройств  компьютера  и  их функциях;

2)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  компьютерных объектах – файлах и папках;

3)  формирование  представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;

4)  актуализация умений работы с объектами операционной системы;

5)  актуализация умений работы с объектами файловой системы.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

3

Запись домашнего задания.

§2 (с. 13-14, 16-17)   РТ:  №  14,15,16, 23

Работа с дневниками

4

Проверка домашнего задания

РТ:  №  1, 2, 5, 8

Читают  и называют верные ответы, ставят баллы  в лист самооценки

5

Формулирование  темы и целей  урока.

- Выдели лишние объекты. Объясни.

 

 

 

- Если все эти искусственные объекты связаны каким-то образом  с компьютерными технологиями, то, какое общее имя мы можем дать данным объектам?

- Следовательно, тема урока называется:

-Подумайте,  к чему будем стремиться на уроке?

- лишние объекты: компьютер, значки, диск и другие так как они не относятся к природным объектам. Это искусственные объекты.

- компьютерные объекты;

 

 

 

 

-«Компьютерные объекты»

- вспомним, что такое объект,

- повторим назначение объектов - устройств компьютера;

- больше узнаем о компьютерных объектах

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Повторение:

 

Вспомни:

1.Что такое объект?

 

2. Какие имена бывают у объектов?

3. Что относится к свойствам объекта?

 

Повтори:

Назови объекты, из которых состоит компьютер

 

- предмет, событие или явление, на которое обратили внимание;

- имена бывают общими и единичными;

- к свойствам объектов относятся размер, состояние, положение и др.

 

- называют основные и дополнительные устройства и их назначение

Личностные УУД:

- развитие памяти и внимания

7

Введение в изучение темы

Узнай больше о компьютерных объектах

Смотрят видео

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Самостоятельное изучение темы

 

 

 

Работа с учебником ( в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы групповой работы

 

 

Группа №1 – работает с учебником §2 с. 12

Файл, имя файла

Группа №2 – работает с учебником §2 с. 13, 16 – 17

Виды файлов, их свойства и отображение.

Группа №3 – работает с учебником §2 с. 13-14

Действия с файлами и папками.

 

- каждая группа рассказывает об изученном, выполняет самопроверку

7

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Коллективная работа

Выполни упражнения в тетради

РТ:  №  17,18, 25

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

 

С. 130 – 135  ПР.  № 1, 2

 

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!