СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетенции 21 века

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ресурсе рассказывается о приёмах и методах проведения уроков по Сингапурской технологии.

Просмотр содержимого документа
«Компетенции 21 века»

Навыки и компетенции  21 века

Навыки и компетенции 21 века

Навыки , необходимые для успешного обучения: Коммуникативность Критическое мышление Сотрудничество Креативность

Навыки , необходимые для успешного обучения:

  • Коммуникативность
  • Критическое мышление
  • Сотрудничество
  • Креативность
Принципы, необходимые для успешной работы в команде Индивидуальная ответственность Позитивная взаимозависимость Равное участие Одновременное взаимодействие

Принципы, необходимые для успешной работы в команде

Индивидуальная ответственность

Позитивная взаимозависимость

Равное участие

Одновременное взаимодействие

Мэнэдж мэт Инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде для организации эффективной работы в классе.

Мэнэдж мэт

Инструмент для управления классом.

Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде для организации эффективной работы в классе.

 WE LIKE - Мы любим   Один человек в группе готовит форму записи из листочка формата А4. Как изображено на рисунке, линии сгиба обводим ручкой или карандашом и подписываем каждое поле. Каждый в группе, по очереди, начиная с первого, например, говорит, что он любит делать в свободное время. Если другим участникам тоже нравится это занятие, они поднимают большой палец вверх, голосуя за данное увлечение. Если не нравится, палец опускаем вниз. В  зависимости от поднятых больших пальцев пишем увлечение в той части поля, сколько человек проголосовало. Если один участник любит кататься на велосипеде, то кататься на велосипеде пишем в поле под номером 1, если все, то в поле - все.

WE LIKE - Мы любим

  • Один человек в группе готовит форму записи из листочка формата А4. Как изображено на рисунке, линии сгиба обводим ручкой или карандашом и подписываем каждое поле.
  • Каждый в группе, по очереди, начиная с первого, например, говорит, что он любит делать в свободное время. Если другим участникам тоже нравится это занятие, они поднимают большой палец вверх, голосуя за данное увлечение. Если не нравится, палец опускаем вниз.
  • В зависимости от поднятых больших пальцев пишем увлечение в той части поля, сколько человек проголосовало. Если один участник любит кататься на велосипеде, то кататься на велосипеде пишем в поле под номером 1, если все, то в поле - все.
CORNERS (КОНЕРС) - Углы   Если бы у вас была возможность обладать сверхспособностью, что бы вы выбрали?   Летать Контролировать время Стать невидимым Читать мысли Летать Контролировать время Стать невидимым Читать мысли Летать Контролировать время Стать невидимым Читать мысли

CORNERS (КОНЕРС) - Углы

Если бы у вас была возможность обладать сверхспособностью, что бы вы выбрали?

  • Летать Контролировать время Стать невидимым Читать мысли
  • Летать Контролировать время Стать невидимым Читать мысли
  • Летать
  • Контролировать время
  • Стать невидимым
  • Читать мысли
Преподавание похоже на контролирование времени  (запишите выбранную вами сверхспособность) потому что…
  • Преподавание похоже на контролирование времени

(запишите выбранную вами сверхспособность)

потому что…

CORNERS (КОНЕРС) - Углы

  • Ведущий объявляет углы.
  • Ведущий объявляет углы.

Аудитории задается вопрос с 4-мя вариантами ответов, которые расклеены по 4 разным углам комнаты.

  • Пример: Если бы у вас была возможность обладать сверхспособностью, что бы вы выбрали?
  • Летать Контролировать время Стать невидимым Читать мысли
  • Летать Контролировать время Стать невидимым Читать мысли
  • Летать
  • Контролировать время
  • Стать невидимым
  • Читать мысли
  • Участники выбирают себе углы. Дается 30 секунд на то, чтобы подумать и выбрать какой вариант ближе всего каждому участнику (лучше если они напишут его на бумаге), через 30 секунд все участники расходятся по углам, которые они выбрали.(Направляясь к углам, участники видят, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме. Они понимают точки зрения, отличные от их собственных, и развивают свое собственное мышление).
  • Участники выбирают себе углы. Дается 30 секунд на то, чтобы подумать и выбрать какой вариант ближе всего каждому участнику (лучше если они напишут его на бумаге), через 30 секунд все участники расходятся по углам, которые они выбрали.(Направляясь к углам, участники видят, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме. Они понимают точки зрения, отличные от их собственных, и развивают свое собственное мышление).
  • Участники выбирают себе углы. Дается 30 секунд на то, чтобы подумать и выбрать какой вариант ближе всего каждому участнику (лучше если они напишут его на бумаге), через 30 секунд все участники расходятся по углам, которые они выбрали.(Направляясь к углам, участники видят, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме. Они понимают точки зрения, отличные от их собственных, и развивают свое собственное мышление).
  • Обсуждение в парах. Далее предлагается найти ближайшего партнера среди присутствующих в своем углу (или партнера не из своей команды) и объяснить свой выбор партнеру, используя структуру таймд-пэа-шэа (Timed Pair Share). То есть в течение 30 секунд рассказывает первый, потом второму дается тоже 30 секунд на свой вариант ответа. Не забываем указать, который из участников начинает (например: тот, у кого светлее волосы).
  • Обсуждение в парах. Далее предлагается найти ближайшего партнера среди присутствующих в своем углу (или партнера не из своей команды) и объяснить свой выбор партнеру, используя структуру таймд-пэа-шэа (Timed Pair Share). То есть в течение 30 секунд рассказывает первый, потом второму дается тоже 30 секунд на свой вариант ответа. Не забываем указать, который из участников начинает (например: тот, у кого светлее волосы).
  • Через минуту выслушиваем по одной-две пары с каждого угла. Следующее задание: Закончите предложение
  • Через минуту выслушиваем по одной-две пары с каждого угла.
  • Следующее задание: Закончите предложение

Преподавание похоже на контролирование времени (запишите выбранную вами сверхспособность) потому что…… .

ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) - «Руководство предположения/реакции» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ)   До   Утверждения   После Ученики получают необходимые знания в школе.     Ученики развивают необходимые навыки в школе.     Ученики узнают о необходимом поведении в школе.     Выпускаясь из школы, ученики готовы к будущему.     Школы полностью осведомлены о том, с какими     Знания и опыт, которые ученики получают в школе,   трудностями столкнуться ученики после выпуска из Я могу помочь ученикам подготовиться к будущему.   адекватно готовит их к будущему. школы.

ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) - «Руководство предположения/реакции» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ)

До

 

Утверждения

 

После

Ученики получают необходимые знания в школе.

 

 

Ученики развивают необходимые навыки в школе.

 

 

Ученики узнают о необходимом поведении в школе.

 

 

Выпускаясь из школы, ученики готовы к будущему.

 

 

Школы полностью осведомлены о том, с какими

 

 

Знания и опыт, которые ученики получают в школе,

 

трудностями столкнуться ученики после выпуска из

Я могу помочь ученикам подготовиться к будущему.

 

адекватно готовит их к будущему.

школы.

ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) - «Руководство предположения/реакции» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ)

  • Поработайте над этим заданием самостоятельно. Прочтите утверждения В столбике "До" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или если вы не согласны с утверждением.
  • Поработайте над этим заданием самостоятельно. Прочтите утверждения
  • В столбике "До" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или если вы не согласны с утверждением.
  • Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идеи видео. Теперь, по завершению видео, еще раз прочтите все утверждения. В столбике "После" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или "-", если не согласны с утверждением. Сравните столбики "До" и "После". Изменились ли ваши убеждения? Почему? Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?
  • Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идеи видео. Теперь, по завершению видео, еще раз прочтите все утверждения. В столбике "После" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или "-", если не согласны с утверждением. Сравните столбики "До" и "После". Изменились ли ваши убеждения? Почему? Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?
  • Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идеи видео.
  • Теперь, по завершению видео, еще раз прочтите все утверждения.
  • В столбике "После" поставьте "+", если вы согласны с утверждением, или "-", если не согласны с утверждением.
  • Сравните столбики "До" и "После". Изменились ли ваши убеждения? Почему?
  • Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?
                            ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) - «Руководство предположения/реакции» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ)   Процесс: Подготовьте утверждения, относящиеся к материалу для чтения и т.п. Прежде чем прочитать материал, ученики определяют, считают ли они утверждения верными и неверными Ученики прочитывают материал или просматривают видео/демонстрацию После прочтения материала ученики снова отвечают на те же вопросы Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила их мнение

ANTICIPATION/REACTION GUIDE (ЭЙ АР ГАЙД) - «Руководство предположения/реакции» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ)

Процесс:

  • Подготовьте утверждения, относящиеся к материалу для чтения и т.п.
  • Прежде чем прочитать материал, ученики определяют, считают ли они утверждения верными и неверными
  • Ученики прочитывают материал или просматривают видео/демонстрацию
  • После прочтения материала ученики снова отвечают на те же вопросы
  • Ученики обсуждают, где они столкнулись с информацией, которая изменила их мнение

JOT THOUGHTS (ДЖОТ ТОТС) – Сортировка мыслей

На каждом листочке бумаги:

  • Придумайте одно слово, связанное с понятием «Преподавание» (например: знания, ученики, школа, учитель) Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх. Повторите шаги 1-3, пока не используйте все листочки.
  • Придумайте одно слово, связанное с понятием «Преподавание» (например: знания, ученики, школа, учитель) Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх. Повторите шаги 1-3, пока не используйте все листочки.
  • Придумайте одно слово, связанное с понятием «Преподавание» (например: знания, ученики, школа, учитель) Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх. Повторите шаги 1-3, пока не используйте все листочки.
  • Придумайте одно слово, связанное с понятием «Преподавание» (например: знания, ученики, школа, учитель) Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх. Повторите шаги 1-3, пока не используйте все листочки.
  • Придумайте одно слово, связанное с понятием «Преподавание» (например: знания, ученики, школа, учитель)
  • Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги.
  • Положите на центр стола лицевой стороной вверх.
  • Повторите шаги 1-3, пока не используйте все листочки.
  • Важно: Сначала произносим, потом пишем, все карточки должны быть использованы.
  • 4 человека= 16 карточек на столе лицевой стороной вверх.

JOT THOUGHTS (ДЖОТ ТОТС) – Сортировка мыслей

  • Каждый член команды берет 4 листочка бумаги (маленьких). Ведущий объявляет тему и дает время подумать. В течение времени, заданного ведущим, участники вслух называют слово по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола словом вверх. Как только слово произнесено одним участником команды, другие участники не должны его повторять. Ведущий дает инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.п.
  • Каждый член команды берет 4 листочка бумаги (маленьких). Ведущий объявляет тему и дает время подумать. В течение времени, заданного ведущим, участники вслух называют слово по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола словом вверх. Как только слово произнесено одним участником команды, другие участники не должны его повторять. Ведущий дает инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.п.
  • Каждый член команды берет 4 листочка бумаги (маленьких). Ведущий объявляет тему и дает время подумать. В течение времени, заданного ведущим, участники вслух называют слово по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола словом вверх. Как только слово произнесено одним участником команды, другие участники не должны его повторять. Ведущий дает инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.п.
  • Каждый член команды берет 4 листочка бумаги (маленьких).
  • Ведущий объявляет тему и дает время подумать.
  • В течение времени, заданного ведущим, участники вслух называют слово по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола словом вверх.
  • Как только слово произнесено одним участником команды, другие участники не должны его повторять.
  • Ведущий дает инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.п.
TIC-TAC-TOE (ТИК-ТЭК-ТОУ)   Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке. Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке. Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке. Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке. Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке. Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3. Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали). Например : 1 2 3 ..............   4 5 6 ……….. 9 7 8 ………...

TIC-TAC-TOE (ТИК-ТЭК-ТОУ)

  • Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
  • Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
  • Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
  • Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
  • Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
  • Используем карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
  • Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3.
  • Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3.
  • Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3.
  • Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3.
  • Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3.
  • Перемешайте листочки и разложите 9 листочков на формате 3*3.
  • Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Например :

1 2 3 ..............

4 5 6 ………..

9 7 8 ………...

SORT CARDS (СОТ КАДС) - Сортировка карточек (В продолжение упражнения ДЖОТ ТОТС)

  • Рассортируйте карточки на 3-4 разные категории. Совсем не обязательно, чтобы в каждой категории было одинаковое количество карточек. Верхняя карточка будет являться названием категории (главным словом). Далее организуется просмотр категорий среди всех участников.
  • Рассортируйте карточки на 3-4 разные категории. Совсем не обязательно, чтобы в каждой категории было одинаковое количество карточек. Верхняя карточка будет являться названием категории (главным словом). Далее организуется просмотр категорий среди всех участников.
  • Рассортируйте карточки на 3-4 разные категории. Совсем не обязательно, чтобы в каждой категории было одинаковое количество карточек. Верхняя карточка будет являться названием категории (главным словом). Далее организуется просмотр категорий среди всех участников.
  • Рассортируйте карточки на 3-4 разные категории. Совсем не обязательно, чтобы в каждой категории было одинаковое количество карточек. Верхняя карточка будет являться названием категории (главным словом). Далее организуется просмотр категорий среди всех участников.
  • Рассортируйте карточки на 3-4 разные категории. Совсем не обязательно, чтобы в каждой категории было одинаковое количество карточек. Верхняя карточка будет являться названием категории (главным словом). Далее организуется просмотр категорий среди всех участников.
  • Рассортируйте карточки на 3-4 разные категории. Совсем не обязательно, чтобы в каждой категории было одинаковое количество карточек. Верхняя карточка будет являться названием категории (главным словом). Далее организуется просмотр категорий среди всех участников.
  • Рассортируйте карточки на 3-4 разные категории.
  • Совсем не обязательно, чтобы в каждой категории было одинаковое количество карточек.
  • Верхняя карточка будет являться названием категории (главным словом).
  • Далее организуется просмотр категорий среди всех участников.

 

Если бы у вас была возможность поменять профессию на любую другую, кем бы вы хотели стать?

Если бы у вас была возможность поменять профессию на любую другую, кем бы вы хотели стать?

Если бы вы выиграли один миллион долларов, на что бы вы его потратили?

Если бы вы выиграли один миллион долларов, на что бы вы его потратили?

Что вы делаете в свободное время?   Какой университет вы закончили?   Расскажите интересный факт из вашей жизни.

Что вы делаете в свободное время? Какой университет вы закончили? Расскажите интересный факт из вашей жизни.

MIX-PAIR-SHARE (МИКС-ПЭА-ШЭА) - делимся мнениями в смешанных парах

Пример:

  • вопрос: Если бы у вас была возможность поменять профессию на любую другую, кем бы вы хотели стать? (думаем, таймд пэа шэа)
  • вопрос: Если бы у вас была возможность поменять профессию на любую другую, кем бы вы хотели стать? (думаем, таймд пэа шэа)
  • После того как партнеры поделились мнениями обязательно необходимо поблагодарить партнера (Спасибо. Очень интересный выбор! Давайте сделаем это вместе! Отличного вам дня! До скорой встречи и т.д.) вопрос: Если бы вы выиграли один миллион долларов, на что бы вы его потратили? вопрос: Запишите, что вы делаете в свободное время, какой университет вы закончили и расскажите интересный факт из вашей жизни (Таймд Пэа Шэа, прощальная фраза «Самое интересное, что я о вас узнала, это…………, Мне понравилось слушать о....»). вопрос: Какой проект в жизни вам бы хотелось реализовать?
  • вопрос: Если бы вы выиграли один миллион долларов, на что бы вы его потратили?
  • вопрос: Запишите, что вы делаете в свободное время, какой университет вы закончили и расскажите интересный факт из вашей жизни (Таймд Пэа Шэа, прощальная фраза «Самое интересное, что я о вас узнала, это…………, Мне понравилось слушать о....»).
  • вопрос: Какой проект в жизни вам бы хотелось реализовать?
  • Четверть листочка А4 делится на 4 части. Здесь участники могут фиксировать ответы на вопросы.
  • Пары в пары: присоединяемся к соседней паре и рассказываем, что узнали о партнере.

1.

3.

2.

4.

MIX-PAIR-SHARE (МИКС-ПЭА-ШЭА) - делимся мнениями в смешанных парах

  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате. Ведущий объявляет «Встаньте в пары!» Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление . Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Участники молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате.
  • Ведущий объявляет «Встаньте в пары!»
  • Ученики образуют пару с ближайшим к ним участником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Участники, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
  • Ведущий задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление .
  • Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя
  • Релли робин (два участника по очереди обмениваются короткими ответами в виде списка)
  • Таймд пэа шэа (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

1.

3.

2.

4.

FOUR BOX SYNECTICS (ФО БОКС СИНЕКТИКС)

Подготовительная работа

  • Сложите листок бумаги в двое и еще раз в двое Нарисуйте квадратик в центре Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться
  • Сложите листок бумаги в двое и еще раз в двое Нарисуйте квадратик в центре Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться
  • Сложите листок бумаги в двое и еще раз в двое
  • Нарисуйте квадратик в центре
  • Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться

Основная работа

1. В середине квадрата пишем понятие. Например: Обучение в XXI веке

2.Далее листочек перемещается от одного члена команды к другому, заполняя каждый свой квадрат, прописывая свои ассоциации к предмету в квадрате связанному с ключевым словом. Лучше дать конкретное время для каждого участника, чтобы не затянуть, например 30 секунд на каждый квадрат.

Например: В квадрате нарисован автобус, участник прописывает: Обучение в XXI веке похоже на автобус, потому что все время приходится учиться новому и находится в движении, остановки бывают короткие.

3.Когда листочек возвращается к хозяину, все ассоциации зачитываются по кругу, начиная с 1 квадрата, следующий круг 2 квадрат, далее З-й квадрат и заканчивается на 4-м квадрате.

4.Другой вариант: когда заполнены все квадраты, обмениваются листочками, в своем квадрате, пишут согласны или нет с утверждениями и почему. Затем вновь смотрят на свой листочек и отмечают «V» если согласны с комментариями и «-» если не согласны.

5.Можно выбрать самую интересную в группе ассоциацию предложенного понятия.

1 3  2 4   ……………… похоже на……….. ……………… похоже на……….. потому что……………………….   потому что………………………. ……………… похоже на………..  потому что………………………. ……………… похоже на……….. потому что………………………. Понятие

1

3

2

4

……………… похоже на………..

……………… похоже на………..

потому что……………………….

потому что……………………….

……………… похоже на………..

потому что……………………….

……………… похоже на………..

потому что……………………….

Понятие

STIR THE CLASS (СТЁ ЗЕ КЛАСС)

  • Запишите как можно больше причин в течение 30 секунд (1 минуты). Прочертите линию после вашего последнего ответа. Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников (не со своего стола). Если идеи повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке).
  • Запишите как можно больше причин в течение 30 секунд (1 минуты). Прочертите линию после вашего последнего ответа. Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников (не со своего стола). Если идеи повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке).
  • Запишите как можно больше причин в течение 30 секунд (1 минуты). Прочертите линию после вашего последнего ответа. Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников (не со своего стола). Если идеи повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке).
  • Запишите как можно больше причин в течение 30 секунд (1 минуты). Прочертите линию после вашего последнего ответа. Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников (не со своего стола). Если идеи повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке).
  • Запишите как можно больше причин в течение 30 секунд (1 минуты).
  • Прочертите линию после вашего последнего ответа.
  • Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников (не со своего стола). Если идеи повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке).
  • (В течение двух минут меняем соседей, стараемся записать как можно больше идей. По истечении двух минут, все возвращаемся в свои группы, проводим очередную черту. По кругу в группе зачитываем все идеи со своего листочка, но не повторяемся, если соседи по столу уже произнесли эти идеи. 5 минут на круг для обмена идей.)

QUIZ-QUIZ-TRADE (КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД) Подготовительная работа

Учитель (заранее) или ученики делают карточки с вопросами или заданиями. Вопросы должны быть конкретными, требующие конкретные ответы.

  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) Ученик В отвечает Ученик А помогает и хвалит Ученики меняются ролями Ученики меняются карточками благодарят друг друга Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз
  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) Ученик В отвечает Ученик А помогает и хвалит Ученики меняются ролями Ученики меняются карточками благодарят друг друга Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз
  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) Ученик В отвечает Ученик А помогает и хвалит Ученики меняются ролями Ученики меняются карточками благодарят друг друга Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз
  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) Ученик В отвечает Ученик А помогает и хвалит Ученики меняются ролями Ученики меняются карточками благодарят друг друга Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз
  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) Ученик В отвечает Ученик А помогает и хвалит Ученики меняются ролями Ученики меняются карточками благодарят друг друга Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз
  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) Ученик В отвечает Ученик А помогает и хвалит Ученики меняются ролями Ученики меняются карточками благодарят друг друга Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз
  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару». Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос) Ученик В отвечает Ученик А помогает и хвалит Ученики меняются ролями Ученики меняются карточками благодарят друг друга Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз
  • Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите (ближайшую) пару».
  • Ученик А спрашивает ученика В (Задает вопрос)
  • Ученик В отвечает
  • Ученик А помогает и хвалит
  • Ученики меняются ролями
  • Ученики меняются карточками благодарят друг друга
  • Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз

ZOOM IN (ЗУМ ИН) - генерирование интереса к определенной теме

  • Смотрим небольшой кусочек видео (буквально несколько секунд):
  • Смотрим небольшой кусочек видео (буквально несколько секунд):
  • Смотрим небольшой кусочек видео (буквально несколько секунд):
  • Смотрим небольшой кусочек видео (буквально несколько секунд):
  • Смотрим небольшой кусочек видео (буквально несколько секунд):
  • Смотрим небольшой кусочек видео (буквально несколько секунд):
  • Что вы увидели?
  • Какие у вас гипотезы о поводу того, о чем говорится в этом видео?

Обсудите, используя структуру Сингл Раунд Робин. Вслух спросили желающие группы, если нет желающих назначили сами проговорив номер группы и номер участника группы (например: 2 группа, участник под номером 4).

  • Смотрим продолжение видео (тоже небольшой кусочек минуту, две):
  • Смотрим продолжение видео (тоже небольшой кусочек минуту, две):
  • Была ли ваша гипотеза близка к увиденному?
  • Задаете пару ключевых вопросов.
  • Какой фрагмент видео заинтересовал/озадачил вас?
  • Смотрим продолжение видео (возможно оставшуюся часть):
  • Получили ли вы подсказки к вопросам, заинтересовавшим вас, или ответы на них?
  • Как сейчас обстоит дела с тем, что мы только что посмотрели. (Слова могут быть другие в зависимости от темы ролика)
  • Задается вопрос по теме ролика:

Например: Почему автор предлагает изменить свое отношение к происходящему? Обсуждаем, используя структуру МИКС-ПЭА-ШЭА (Mix Pair Share).

(Участники смешиваются под музыку, ОБРАЗОВЫВАЯ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).

  • На чем, вместо того-то того-то, мы должны сфокусироваться?

Используем структуру МИКС-ПЭА-ШЭА (Mix pair share). Вопросов может быть сколько угодно.

RAFT (РАФТ) - организация проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли участников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания определяются ведущим)    Роль/Аудитория/Форма/Тема Четные номера столов Нечетные номера столов Р - учитель Р - учитель А - ученики А - ученики Ф - постер Ф - брошюра Т - навыки и компетенции 21 века Т- навыки и компетенции 21 века 20 мин 20 мин

RAFT (РАФТ) - организация проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли участников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания определяются ведущим)

Роль/Аудитория/Форма/Тема

Четные номера столов

Нечетные номера столов

Р - учитель

Р - учитель

А - ученики

А - ученики

Ф - постер

Ф - брошюра

Т - навыки и компетенции 21 века

Т- навыки и компетенции 21 века

20 мин

20 мин

Задание: Возможно, будут сомнения/вопросы со стороны родителей/учителей/учеников о новых методах обучения, которые вы собираетесь реализовать в вашей школе/классе. Будьте готовы разрешить их. Создайте постер/брошюру, которые могут передать преимущества обучающих структур для развития учеников XXI века Укажите: Создайте постер/брошюру, которые могут передать преимущества обучающих структур для развития учеников XXI века Укажите: Цель использования структуры Пошаговую инструкцию для выполнения структуры Навыки XXI века, которые могут быть развиты при использовании данной структуры Представьте свой проект аудитории. Представьте свой проект аудитории.

Задание:

Возможно, будут сомнения/вопросы со стороны родителей/учителей/учеников о новых методах обучения, которые вы собираетесь реализовать в вашей школе/классе. Будьте готовы разрешить их.

  • Создайте постер/брошюру, которые могут передать преимущества обучающих структур для развития учеников XXI века Укажите:
  • Создайте постер/брошюру, которые могут передать преимущества обучающих структур для развития учеников XXI века
  • Укажите:
  • Цель использования структуры
  • Пошаговую инструкцию для выполнения структуры
  • Навыки XXI века, которые могут быть развиты при использовании данной структуры Представьте свой проект аудитории.
  • Представьте свой проект аудитории.
3-2-1 - Обратная связь В конце урока учащиеся прописывают на листочках А5: 3... самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня) 2... обучающие структуры, которые я буду использовать на своих уроках (что мне нужно сделать) 1... комментарий или вопрос, который у меня возник во время мастер-класса (что я для этого не сделал) Можно организовать обсуждение в группе по типу ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН. Либо собрать листочки и проанализировать, в начале следующего урока ответить на вопросы.

3-2-1 - Обратная связь

В конце урока учащиеся прописывают на листочках А5:

  • 3... самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня)
  • 2... обучающие структуры, которые я буду использовать на своих уроках (что мне нужно сделать)
  • 1... комментарий или вопрос, который у меня возник во время мастер-класса (что я для этого не сделал)

Можно организовать обсуждение в группе по типу

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН. Либо собрать листочки и проанализировать, в начале следующего урока ответить на вопросы.

РАУНД РОБИН (Вариации) СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный раунд робин» обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз. КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) - «продолжительный раунд робин» обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса по очереди более одного круга. ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (Think - Write - Round Robin) - «Подумай- •запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание ил ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листочках.
  • РАУНД РОБИН (Вариации)
  • СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный раунд робин» обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
  • КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) - «продолжительный раунд робин» обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса по очереди более одного круга.
  • ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
  • ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (Think - Write - Round Robin) - «Подумай- •запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание ил ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
  • ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листочках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!