СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютер или дополнительное образование

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем же можно заменить компьютер? 

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг ребенка?

Просмотр содержимого документа
«Компьютер или дополнительное образование»

КОМПЬЮТЕР ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме использования современных технологий в жизни детей.


Ключевые слова: компьютер, компьютерная зависимость, дополнительное образование, родители, интересы, развитие.


Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

В настоящее время тема использования современных технологий актуальна и на данный момент недостаточна изучена.

Так вопрос - «компьютер: вред или польза?» остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».

Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в школьном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

реальный мир заменяется виртуальным;

теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;

достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;

пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;

избегаются контакты с другими людьми;

снижается аппетит;

ухудшается сон;

игнорируется учёба и домашние обязанности;

проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Чем же можно заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг ребенка?

использовать развивающие и настольные игры;

проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;

прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;

посещать развивающие кружки и спортивные секции;

совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;

занятие рукоделием или другим творчеством.

Наша задача как педагогов привить учащимся интерес к полезному проведению свободного времени (рисование, декоративно-прикладное творчество, спорт).

В жизни современного ребенка происходит достаточно плотное «общение» с техникой, гаджетами. Поэтому мы на своих занятиях стараемся учащимся дать понимание того, что существует творческий мир, в котором можно проявить, развить свои способности и умело применять их в жизни.

Дополнительное образование дает возможность ребенку развиваться в той направленности, которая ему интересна. Для педагога важна работа не только с учащимися, но с их родителями. Родителям необходимо ответственно подходить к выбору полезному времяпровождению своего ребенка. Поддерживать его выбор и следить за его успехами. Так как каждый ребенок в первую очередь прислушивается к мнению родителей.

Посещая дополнительные занятия после школы, ребенок выбирает то, что ему больше нравится, познает мир и самого себя. Появляется возможность повысить физическую нагрузку или дать волю фантазии. На занятиях ребенок знакомится ближе с тем, что ему так близко. Он чувствует себя увереннее, посещая занятия, понимая, нужно ли ему это или стоит пробовать другое направление увлечений. Приобретает новых друзей, учится работать в группе, старается помогать другим, устанавливать хорошие отношения между сверстниками.

Сейчас существует большое разнообразие дополнительных занятий для развития школьников: спортивные секции, художественные школы, музыкальные, прикладное творчество, театральные студии, компьютерные, технические и т.д. Важным является проявление интереса самого ребенка - понаблюдайте за ребенком, чем он любит заниматься, к чему тянется (конструирование, сочинительство, рисование, танцы, придумывание историй), как правило, дети очень открыты и если внимательно присмотреться, то легко можно обнаружить его интерес и увлечение.

Также стоит спросить у воспитателей и учителей, с какими заданиями ребенок справляется лучше всего, какие задания ему даются легко, какие задания он, несмотря на сложности, стремится выполнить. Важно, найдя и обнаружив примерные интересы, развивать самостоятельность, усидчивость, чтобы ребенок мог довольно длительное время заниматься выбранным занятием.

И очень важен выбор педагога, помогающего ребенку раскрывать своей талант и творческий потенциал. Очень важно, чтобы был найден контакт и с педагогом.

Основываясь на личном преподавательском опыте, можно с уверенностью сказать, что желание провести время с компьютером у учащихся снижется, если ребенок действительно хочет заниматься в объединении. Приходя в класс, дети на 2 часа забывают о своих телефонах и играх, приходя домой с отдохнувшим организмом и приобретенными знаниями, и умениями. Очень важно, чтобы ребенок был замечен в его начинаниях и стараниях со стороны педагогов и близких. Появляется уверенность и большое желание достигать успехов, учувствовать в конкурсах, расти выше.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы. В мире существуют профессии, в которых компьютер не играет главную роль. Компьютер не поможет стать чемпионом, художником, артистом и т. п.

Развить свои способности и фантазию ребенок может только посредством практических навыков.

Компьютер - это не «зло» и не «враг», а «хороший друг», главное -помнить о вреде, который он может принести, если не соблюдать элементарные правила пользования.




ЛИТЕРАТУРА

  1. Аникина Е.А., Иванкина Л.И., Сорокина Ю.С. Кризис высшего образования в России: проявления, причины и последствия // Современные проблемы науки и образования. 2016. - № 3. - С. 344.

  2. Афанасьев М.М., Ткачева О.А. Проблемы современной системы образования в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. - № 4-3. - С. 13-15.

  3. Горенков, Е. М. Инновационный потенциал как целостная социально-педагогическая система: монография. – М.: Прометей, 2012

  4. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие/ В.Н. Иванченко. - Ростов-на-Дону/Д.: Феникс, 2011.

  5. Клячко, Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. - М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС. 2013.

  6. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/А. В. Хуторской. - второе изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!