СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Gimp.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Gimp.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Gimp.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: Информатика (технология).

Урок № 10.

Тема урока: Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Gimp.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия:

  • стимулирование, настраивание на урок;

  • осознание своих возможностей;

  • эмоциональная оценка своего участия в познавательной деятельности на уроке;

  • развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления;

  • развитие умения четко формулировать свои мысли.

Регулятивные действия:

  • умение слушать в соответствии с целевой установкой;

  • осуществлять самоконтроль выполнения задания.

Познавательные действия:

  • выделение существенной информации;

  • формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы;

  • поиск разнообразных способов решения задачи;

  • структурирование знания.


Коммуникативные действия:

  • умение осознанно строить речевое высказывание;

  • представление конкретного содержания и сообщение его в устной форме;

  • развитие умения выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осознанное выделение нового знания.



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 минуты)

Еще раз добрый день! Прошу сесть вас на свои рабочие места.


Приветствие. Подготовка к уроку. 

Личностные:

стимулирование, настраиваются на урок.

2. Изучение нового материала

Итак, давайте сначала поподробнее познакомимся с нашим редактором. Запишите в тетради, что GIMP — свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. Графический редактор для работы с растровой графикой. Частично поддерживается и векторная графика. Программа одинаково хороша как для обработки фотографий и создания коллажей, так и для рисования.

Теперь прошу сесть за свои компьютеры и открыть редактор Gimp. Сейчас мы будем с вами рисовать восход солнца. Программа сложноватая, так что давайте будем внимательны и слушайте, что вам говорю.

Через редактор открываем картинку под названием Изображение 1 (5 слайд).

Копируем изображение, для этого идем в Слой → Создать копию слоя. Теперь идем в Фильтр → Свет и тень → Сверхновая, используйте следующие настройки (цвет сверхновой можно меня по вашему усмотрению).

Переходим в Фильтр → Свет и тень → Освещение, используя настройки, представленные на фотографиях ниже.

Теперь создайте новый слой — Слой → Новый слой. Заполните его черным цветом (#000000), используя инструмент «Заливка». Идём в Фильтр → Свет и тень → Отблеск. Установите слою с бликом режим наложения «Экран» (находится на панели слоев. Выпадающий список с параметром «Нормальный»). Активируйте слой с эффектом освещения, идите в Цвет → Уровни. Используйте следующие настройки. (слайд 6)

Создайте новый слой, поместите его прямо над слоем с эффектом освещения. Заполните слой цветом #fffec4 при помощи инструмента Заливка. Измените режим наложения этого слоя на Умножение. (7 слайд)

Вот и готов наш восход солнца. Наслаждаемся результатом.

Теперь сохраняем свое готовое изображение в вашу папку.

Слушают учителя, выполняют задания в редакторе.

Личностные:

осознание своих возможностей.

3. Самостоятельная работа

Теперь ваша задача предстоит ко 2 изображению применить шоколадный эффект. Для начала немного расскажу как делать, а после вы самостоятельно редактируете изображение и сохраняете в свою папку.

Для начала нам нужно выбрать фото. Делаем дубликат слоя (Слой — Создать копию слоя) и нажимаем Цвет — Обесцвечивание: Среднее. И нажимаем «Ok»: Ставим на этом же слое непрозрачность 50.0%, берем оливковый цвет #c9b400 и кистью закрашиваем всю фотографию.Далее заходим в Цвет — Инвертировать. И изменяем режим с «Обычного» на «Деление» (находится на панели слоёв. Выпадающий список с параметром «Нормальный/Обычный») и объединяем слой с предыдущим. Выходит фотография с эффектом «Ваниль».А теперь меняем непрозрачность на 80.0% и изменяем режим на «Вычитание» и получаем эффект «Шоколад».

Всем удачного редактирования!
И не забываем сохранять свою работу.

Работают в редакторе самостоятельно.

Познавательные:

умение структурировать знание, анализировать информацию представленную различными способами, выполняют действия по инструкции.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль выполнения задания.


Рефлексия

Мы с вами познакомились с нашим редактором и теперь нарисуйте свое настроение в программе. Далее сохраните их под своим именем в вашу папку.

В редакторе рисуют свое настроение и сохраняют на рабочий стол.

Личностные: эмоциональная оценка своего участия в познавательной деятельности на уроке.


Видео: https://drive.google.com/drive/folders/1wZbgSXv4GmLEPfN3SDbpCzfKjsu2_sYY

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1DlGBQyxZIenh_wFyHAnSN4wzH-wwzHdKyWhKLNOAbtA/edit#slide=id.g33384c0bbb_0_75