1. Организационный момент (1-2 минуты) | Здравствуйте! Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствие. Подготовка к уроку. | Личностные: стимулирование, настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний (4-5 минут) | Сегодня мы с вами опять превратимся в художников. Что должно быть у настоящего художника (палитра и краски)? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины! Верно?
| Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: осознание своих возможностей. |
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) | На доске размещены разные виды изображений, давайте назовем их (1 слайд). 1. Диаграмма 2. Рисунок 3. Схема 4. Мультфильм 5. Фотография Как они выполнены? Человеком или компьютером? Какие номера мы можем объединить? Почему? Представленный мною ряд изображений на нашем уроке не случаен. Он поможет нам сформулировать тему урока. Есть предположения, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда давайте с вами разгадаем ребус (2 слайд).Если слова будут отгаданы, верно, то, соединив их, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Gimp». | Отвечают на вопросы. | Личностные: определение общей цели и наиболее эффективных способов достижения результата. |
4. Изучение нового материала | Откройте тетради, запишите число и тему урока (слайд 3). Сейчас нарисуйте себе таблицу в тетрадь (слайд 4) и сейчас внимательно посмотрите мультфильм и походу заполните таблицу (Видео: почемучка). Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото– и видеокамер. Можно создать растровое графическое изображение непосредственно на компьютере с использованием графического редактора. Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Растровые изображения очень чувствительны к увеличению или уменьшению (масштабированию). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. В отличие от растровых изображений векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров. Векторные изображения формируются из элементов — точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет. Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как увеличение и уменьшение изображения происходит с учётом формулы. Для разработки эмблем и логотипов, удобно использовать векторный тип изображения учитывая, что такие изображения печатаются как на визитных карточках так и на больших плакатах. А теперь проверим вашу работу. Мы уже знаем, что для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Сегодня мы познакомимся с графическим редактором Gimp. Давайте посмотрим видео урок, немного познакомимся с программой и на следующем уроке приступим к работе в редакторе. | Слушают учителя, записывают тему, заполняют таблицу, смотрят видео. | Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; осуществлять самоконтроль выполнения задания. Познавательные: выделение существенной информации. |