СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные игры- за и против

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

 

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные игры- за и против»

Проектно –исследовательская работа Компьютерные игры—  «за» и «против»  Работу выполнили ученики  2 «А» класса  МОУ «Средняя школа №4»

Проектно –исследовательская работа

Компьютерные игры— «за» и «против» Работу выполнили ученики 2 «А» класса МОУ «Средняя школа №4»

Обоснование выбора : Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Обоснование выбора :

Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало,

как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Цель исследования : Гипотезы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников. играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Цель исследования :

Гипотезы:

выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

  • играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Цель исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников Объектом исследования:    являются компьютерные игры Предмет исследования:    влияние компьютерных игр на младших школьников

Цель исследования:

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на

младших школьников

Объектом исследования:

являются компьютерные игры

Предмет исследования:

влияние компьютерных игр на младших школьников

Задачи: 1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой. 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. 4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Задачи:

1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование одноклассников и их родителей, акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры», консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики, анализ результатов.

Методы исследования:

  • сбор информации,
  • анкетирование одноклассников и их родителей,
  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
  • консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,
  • анализ результатов.
План исследования :   1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Провести беседу для одноклассников, раздать Памятки. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

План исследования :

1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

4. Проанализировать собранную информацию.

5. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

6. Выполнить презентацию по собранному материалу.

7. Провести беседу для одноклассников, раздать Памятки.

8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Предполагаемый результат оценивать полезность компьютерных игр; выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;

Предполагаемый результат

  • оценивать полезность компьютерных игр;
  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
Ход работы: Свою работу мы разбили на 3 этапа:  1-й этап – Подготовительный.  Чтобы достичь поставленной цели, мы воспользовался возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки. Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Ход работы:

Свою работу мы разбили на 3 этапа:

1-й этап – Подготовительный.

Чтобы достичь поставленной цели, мы воспользовался возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки. Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Развивают быстроту реакции и внимание Логические игры развивают мозг и память Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу Компьютерные игры полезны Можно весело провести свободное время Можно научиться работать в разных программах

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу

Компьютерные игры полезны

Можно весело провести свободное время

Можно научиться работать в разных программах

Вызывают привыкание Ухудшение зрения Жестокие игры приучают к насилию и агрессии Компьютерные игры вредны Снижение желания общаться Азартная зависимость Снижение успеваемости в школе Вызывают болезни суставов и позвоночника

Вызывают привыкание

Ухудшение зрения

Жестокие игры приучают к насилию и агрессии

Компьютерные игры вредны

Снижение желания общаться

Азартная зависимость

Снижение успеваемости в школе

Вызывают болезни суставов и позвоночника

2. Основной этап:  Анкетирование одноклассников  Цель:  выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.  Было опрошено 25 детей.   Получились следующие результаты:

2. Основной этап: Анкетирование одноклассников

Цель:

выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Было опрошено 25 детей.

Получились следующие результаты:

Результат анкетирования: В опросе приняли участие 25 учеников 2 «А» класса и 25 родителей

Результат анкетирования:

В опросе приняли участие 25 учеников 2 «А» класса и 25 родителей

Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Консультация у специалиста Рекомендации:   1.  Отдыхать каждые 15 минут.  2.  Делать зарядку для глаз.  3.  Делать гимнастику для всего организма.  4.  Проветривать помещение.  5.  Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.  6.  Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.  7.  Не играть перед сном.

Консультация у специалиста

Рекомендации: 1. Отдыхать каждые 15 минут. 2. Делать зарядку для глаз. 3. Делать гимнастику для всего организма. 4. Проветривать помещение. 5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. 7. Не играть перед сном.

Памятка Выбирать игры в соответствии с возрастом.  Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. Выбирать развивающие компьютерные игры

Памятка

  • Выбирать игры в соответствии с возрастом.
  • Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
  • Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
  • Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
  • Выбирать развивающие компьютерные игры
Анализ результатов В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту . Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья . Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия : хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. 

Анализ результатов

  • В современной жизни есть место компьютерным играм.
  • Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  • Игры должны соответствовать возрасту .
  • Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные.
  • Выполнять рекомендации по охране здоровья .
  • Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия : хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. 
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Источники Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/ Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei  Развивающие игры для детей 6-7-8 лет: http://kids.quicksave.su/games/igry-dlja-detej/age-6-7-8/ Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Развивающие игры для детей 6-7-8 лет:

http://kids.quicksave.su/games/igry-dlja-detej/age-6-7-8/

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25

Влияние компьютерных игр Положительные факторы Отрицательные факторы Развитие логики Нежелание общаться с людьми, отсутствие друзей Развитие мышления Падение умственных способностей Развитие внимания Жестокость и насилие Сосредоточенность Искривление позвоночника Развитие мелких мышц руки Болезни глаз Развитие воображения Ссоры с родителями Поддержка интереса к учёбе Компьютерная зависимость

Влияние компьютерных игр

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Развитие логики

Нежелание общаться с людьми, отсутствие друзей

Развитие мышления

Падение умственных способностей

Развитие внимания

Жестокость и насилие

Сосредоточенность

Искривление позвоночника

Развитие мелких мышц руки

Болезни глаз

Развитие воображения

Ссоры с родителями

Поддержка интереса к учёбе

Компьютерная зависимость