Технологическая карта урока перед экскурсией
Тема урока | Географические открытия Средневековья |
Цель урока | Сформировать знания об географических открытиях Средневековья |
Задачи урока: | |
– обучающие | ознакомить с историей географических открытий Средневековья; сформировать представление об особенностях представлений людей Средневековья о поверхности Земли и о том, как они менялись; сформировать представление о вкладе, который внесли учёные и путешественники Средневековья в развитие знаний о Земле; продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний. |
– развивающие | используя дополнительный материал, развивать интерес к предмету; продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний. |
– воспитательные | способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе. |
Образовательные результаты |
Личностные (Л) | Метапредметные | Предметные |
Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого и человека. | Познавательные (П): формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации. Регулятивные (Р): способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью; Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные (К): самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт. |
Тип урока | Комбинированный |
Организация образовательной среды |
Ресурсы | Демонстрации, лабораторные и практические работы | Технологии | Межпредметные и метапредметные связи | Формы работы |
Информационный материал: География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2012. Интерактивный материал: презентация на тему «Географические открытия Средневековья» | Презентация на тему «Географические открытия Средневековья» | Технология обучения в сотрудничестве | История | Фронтальная (Ф) Индивидуальная (И) Парная (П) Групповая (Г) |
Организация деятельности по достижению образовательных результатов |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
П | Р | К | Л |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут) |
1.Организационный момент (1 мин.) Создание психологической атмосферы урока; подготовка оборудования и настройка презентации (на перемене). Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию. Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих. 2. Целеполагание (4 мин.) - Какие открытия относят к эпохе древности? -Какие были предпосылки к эпохе древности? Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему: -Как вы думаете, на этом закончилась история великих путешествий? -Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет много географических объектов? | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Выполняют работу по усвоению предыдущей темы. Анализируют факты, определяют тему урока. Формулируют цель урока. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Устанавливают причинно-следственные связи | Планировать свою деятельность. Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности | Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений. Уметь выражать свои мысли | Проявлять устойчивый познавательный интерес |
II. Основная часть: изучение нового материала, закрепление, первичный контроль и коррекция (25 минут) |
Изучение нового материала: Объясняет новую тему с использованием учебника и презентации. Предлагает обсудить вопросы: 1. Как дошли до нас сведения о первых путешествиях? Задание 1. Прочтите текст учебника на стр. 62-63. Составьте 5 вопросов к тексту учебника. Обсуждение вклада, который сделали арабы в развитие знаний о Земле. Арабы. Завоевания на юго-западе Азии, севере Африки и Пиренейском полуострове. Контролировали все торговые пути, шедшие с востока на запад. Арабы строили суда без единого гвоздя и совершали плавания вплоть до Филиппинских островов. На суше арабские путешественники ходили в славянские земли и даже достигли верховий Иртыша и Енисея. Беседа по рис. 39 на стр. 62 Задание 2. Ответить на вопросы: Где проходил путь «Из варяг в греки»? Что и куда везли по этому пути? Где проходил «Великий шёлковый путь»? Почему этот путь получил такое название? Кто, в основном, пользовался этими путями? 2. Кто из европейцев составил первое описание Востока? Задание 3. Прочтите текст на стр. 63 и подготовьте ответы на вопросы: Благодаря чему, Марко Поло получил мировую известность? Какие сведения о странах Востока содержала в себе книга странствий Марко Поло? Какие чудеса увидел Марко Поло во время своего путешествия? О чём впервые упоминается в книге Марко Поло? Задание 4. Прочтите текст на стр. 64 и подготовьте ответы на вопросы: Кто из российских купцов первым предпринял продолжительное путешествие в страны Востока? Как называлась книга, в которой Афанасий Никитин описал своё путешествие? Назовите 3 моря, которые Афанасий Никитин переплыл во время своего путешествия. Какие сведения о странах Востока рассказывал Афанасий Никитин в своей книге? Рассказ. Дополнительный материал Афанасий Никитин Выводы по уроку: Большой вклад в исследования Евразии и Африки внесли арабские путешественники. Купцы Марко Поло и Афанасий Никитин оставили литературные описания своих странствий, известные и поныне. | Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала. Читают текст учебника. Формулируют вопросы к тексту учебника. Записывают вопросы в рабочий лист. Озвучивают их. Отвечают на вопросы, составленные другими группами. Ищут в тексте учебника информацию о вкладе Марко Поло в развитие знаний о Земле. Произносят вслух имена великих путешественников древних времён. Работают с текстом учебника. Анализируют текст, формулируют ответы на вопросы. Обсуждают варианты ответов, озвучивают ответы. Ищут в тексте учебника информацию о вкладе Афанасия Никитина в развитие знаний о Земле. Слушают сообщение об Афанасии Никитине. Формулируют выводы по уроку и озвучивают их. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; сравнивать; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний. осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Осуществлять учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь; слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог; представлять информацию в письменной и устной форме. Представлять информацию в письменной и устной форме | Проявлять устойчивый познавательный интерес. Формировать адекватную позитивную самооценку |
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) |
Подведение итогов Учитель отмечает наиболее активных учеников, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Рефлексия Учитель задает вопросы: «О каких географических открытиях мы говорили сегодня на уроке?» «О каких выдающихся людях вы узнали?» Домашнее задание Просмотреть учебник, а так же дополнительные источники информации на тему «Великие географические открытия», быть информационно готовыми к виртуальной экскурсии по теме «В мир Великих географических открытий». | Отвечают на вопросы; Записывают домашнее задание | Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме | Формировать адекватную позитивную самооценку |
Технологическая карта экскурсии
Тема экскурсии | Виртуальная экскурсия «В мир Великих географических открытий» |
Цель экскурсии | Сформировать и обобщить знания о Великих географических открытиях |
Задачи экскурсии: | |
– обучающие | Познакомить учащихся с эпохой Великих географических открытий; в процессе виртуальной экскурсии рассмотреть карты, на которых обозначен путь путешественников, познакомиться с известными именами путешественников. |
– развивающие | развитие умений самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, обобщать изложенный в них материал, развитие умений формулировать, аргументировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей обучающихся. |
– воспитательные | формирование научного мировоззрения, воспитание уважения к достижениям мореплавателей. |
Образовательные результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формирование познавательных интересов и мотивов, развитие интеллектуальных умений (анализировать, синтезировать знания из различных источников, сравнивать, систематизировать, обобщать, доказывать, строить рассуждения), признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Познавательные (П): формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации. Регулятивные (Р): способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью; Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные (К): самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Знать путешественников эпохи Великих географических открытий; Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт. |
Тип экскурсии (по месту проведения) | Урок-экскурсия |
Организация образовательной среды |
Ресурсы | Демонстрации и практические работы | Технологии | Межпредметные и метапредметные связи | Формы работы |
Информационный материал: География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2012. Интерактивный материал: презентация на тему «Великие географические открытия» | презентация на тему «Великие географические открытия» | Технология обучения в сотрудничестве | История | Парная (П) Групповая (Г) |
Организация деятельности по достижению образовательных результатов |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
П | Р | К | Л |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Подготовка к экскурсии |
Отбор литературы и библиографии по теме Великие географические открытия; Сканирование фотографий и иллюстраций; Подготовка текста экскурсии; Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда (Великие географические открытия от BBC) Распределить учащихся на 4 звена | Прочитать параграф 14 «Великие географические открытия», а так же дополнительные источники информации по данной теме | Устанавливают причинно-следственные связи | Планировать свою деятельность. | Уметь выражать свои мысли | Проявлять устойчивый познавательный интерес |
II. Общее введение, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут) |
Проверяет учащихся. Рассказывает о теме виртуальной экскурсии. Рассказывает общую информацию, касающуюся эпохи Великих географических открытий. Отвечает на вопросы учащихся. - Какова цель нашей экскурсии? Редактирует и озвучивает цель экскурсии. | Отвечают на вопросы учителя; Слушают вводный рассказ учителя; Задают, интересующие их вопросы | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Устанавливают причинно-следственные связи | Планировать свою деятельность. Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности | Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений. Уметь выражать свои мысли | Проявлять устойчивый познавательный интерес |
III. Самостоятельная работа учащихся, отчет групп о проделанной работе, обобщение (25 минут) |
В качестве начала экскурсии демонстрирует видеофрагменты документального фильма «Великие географические открытия»; Делит учащихся на 3 группы, каждая из которых будет выполнять свои задания: 1 группа – Открытие Америки 2 группа – Экспедиция по Индийскому океану (1497-1513) 3 группа – Экспедиция по Тихому океану (1513-1529); Раздает карточки с текстом и с заданиями (Приложение 1,2) | Смотрят видеофрагменты; Читают текст, данный учителем; Выполняют задания по карточкам | Выбираю наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Осуществлять учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь; слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог; представлять информацию в письменной и устной форме | Проявлять устойчивый познавательный интерес. Формировать адекватную позитивную самооценку |
IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) |
Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой преподаватель обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, включает его в общую систему изученного по теме, разделу, выделяет самое существенное из увиденного, намечает творческие задания для них. Домашнее задание Сделать презентацию и доклад с каждой группы по темам, представленным на карточках ПЛАН: 1. Предпосылки данного путешествия, его история 2. Описание экспедиции 3. Члены экспедиции 4. Маршрут 5. Последствия экспедиции | Слушают, задают вопросы учителю. Собран материал для написания отчета по экскурсии. Уточняют содержание отчета. Задают вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме | Формировать адекватную позитивную самооценку |
Приложение 1
Открытие Америки (карточка 1)
Христофор Колумб совершил четыре экспедиции в Новый Свет, которые снарядили испанские Католические короли в надежде открыть более короткий западный путь для торговли с Индией.
1-я экспедиция
Первая экспедиция Христофора Колумба в составе 91 человека на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» вышла из Пáлоса-де-ла-Фронтера 3 августа 1492 года, от Канарских островов повернула на Запад (9 сентября), пересекла Атлантический океан в субтропическом поясе и достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, где Христофор Колумб высадился 12 октября 1492 года (официальная дата открытия Америки).
2-я экспедиция
2-я экспедиция Христофора Колумба состояла из 17 судов с экипажем свыше 1,5 тыс. человек. 3 ноября 1493 года Колумб открыл острова Доминика и Гваделупа, повернув на Северо-Запад, — ещё около 20 Малых Антильских островов, в том числе Антигуа и Виргинские, а 19 ноября — остров Пуэрто-Рико и подошёл к северному берегу Гаити. 12 — 29 марта 1494 года Колумб в поисках золота совершил завоевательный поход внутрь Гаити, причём пересёк хребет Кордильера-Сентраль. 29 апреля — 3 мая Колумб с 3 судами прошёл вдоль юго-восточного берега Кубы, повернул от мыса Крус на Юг и 5 мая открыл остров Ямайка. Вернувшись 15 мая к мысу Крус, Колумб прошёл вдоль южного побережья Кубы до 84° западной долготы, обнаружил архипелаг Хардинес-де-ла-Рейна, полуостров Сапата и остров Пинос. 24 июня Христофор Колумб повернул на восток и обследовал 19 августа — 15 сентября весь южный берег Гаити. В 1495 году Христофор Колумб продолжил завоевание Гаити; 10 марта 1496 года оставил остров и 11 июня вернулся в Кастилию.
3-я экспедиция
3-я экспедиция (1498—1500 годы) состояла из 6 судов, 3 из которых сам Христофор Колумб повёл через Атлантический океан близ 10° северной широты. 31 июля 1498 года он открыл остров Тринидад, вошёл с юга в залив Пария, обнаружил устье западного рукава дельты реки Ориноко и полуостров Пария, положив начало открытию Южной Америки. Затем выйдя в Карибское море, Христофор Колумб подходил к полуострову Арая, открыл 15 августа остров Маргарита и 31 августа прибыл в город Санто-Доминго (на острове Гаити). В 1500 году Христофор Колумб был по доносу арестован и отправлен в Кастилию, где был освобождён.
4-я экспедиция
4-я экспедиция (1502—1504 годы). Добившись разрешения продолжать поиски западного пути в Индию, Колумб с 4 судами достиг 15 июня 1502 года острова Мартиника, 30 июля — Гондурасского залива и открыл с 1 августа 1502 по 1 мая 1503 года карибские берега Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики и Панамы до залива Ураба. Повернув затем на Север, 25 июня 1503 года потерпел крушение у острова Ямайка; помощь из Санто-Доминго пришла только через год. В Кастилию Христофор Колумб вернулся 7 ноября 1504 года.
Экспедиция по Индийскому океану (карточка 2)
Экспедиция Васко да Гамы в Индию
При новом короле Мануэле I в июле 1497 года небольшой исследовательский флот из четырёх судов и около 170 человек экипажа под командованием Васко да Гамы покинул Лиссабон. В декабре флот достиг реки Грейт-Фиш, места, где Диаш повернул назад, и направился в неизведанные воды. 20 мая 1498 года экспедиция прибыла в Каликут. Попытки Васко да Гамы получить наилучшие торговые условия не удались из-за низкой стоимости привезённых ими товаров по сравнению с дорогостоящими товарами, которые продавались там. Через два года после прибытия Гама и оставшиеся члены экипажа из 55 человек вернулись со славой в Португалию и стали первыми европейцами, попавшими в Индию морским путём.
В 1500 году второй большой флот из тринадцати кораблей и около 1500 человек экипажа отправился в Индию. Под командованием Педру Алвариша Кабрала он сделал первую высадку на побережье Бразилии; а позднее, в Индийском океане, один из кораблей Кабрала открыл Мадагаскар (1501), который впоследствии был частично исследован Тристаном да Кунья в 1507 году; Маврикий был открыт в 1507 году, Сокотра была оккупирована в 1506 году. В том же самом году Алмейда, Лоренцо де (англ.)русск. высадился на Шри-Ланке, восточном острове, который он назвал «Тапробане», взяв название из описаний походов Александра Македонского и греческого географа IV века до н. э. Мегасфена. Первые португальские фактории на азиатском континенте были построены в Кочи и Каликуте (1501), а затем в Гоа (1510).
Экспедиция по Тихому океану (карточка 3)
В 1513 году в 65 км к югу от Аканди (современная Колумбия) испанец Васко Нуньес де Бальбоа получил неожиданные новости о «другом море», где много золота, которые выслушал с большим интересом. С небольшим запасом продовольствия, получив информацию от касиков, он направился через Панамский перешеек вместе со 190 испанцами, несколькими местными проводниками и собаками. На маленькой бригантине и десяти каноэ они проплыли вдоль берега и высадились на него. 6 сентября экспедиция увеличилась до 1000 человек, провела несколько сражений, вошла в густые джунгли и поднялась на горных хребет вдоль реки Чукунаке, откуда, наконец, увидели это «другое море». Бальбоа продолжил путь и до полудня 25 сентября он увидел на горизонте неизвестное море, став первым европейцем, увидевшим Тихий океан из Нового Света. Экспедиция спустилась к берегу для разведки, и её участники стали первыми европейцами, совершившими плавание в Тихом океане. После того, как экспедиция продвинулась на более 110 км Бальбоа назвал залив, к которому они вышли, Сан-Мигель. Он назвал открытое им море Mar del Sur (Южное море), так как они двигались на юг, чтобы достичь его. Главной целью экспедиции Бальбоа были поиски богатых золотом стран. Наконец, он доплыл до земель касиков на островах, крупнейший из которых назвал Isla Rica (Богатый остров, сегодня известен как Рей). Он назвал архипелаг Жемчужными островами, это название сохранилось до сегодняшнего дня. В 1515—1516 годах Хуан Диас де Солис доплыл до эстуария Ла-Плата, которому дал названия, погибнув в поисках прохода к «Южному морю» в Южной Америке на службе Испании.
В то же самое время португальцы в юго-восточной Азии стали первыми европейцами на Филиппинах, обнаружив Лусон к востоку от Борнео.
Приложение 2
Задания по карточкам
1. Заполнить таблицу
Путешественники | Годы исследований | Открытие (краткое описание ) |
| | |
2. Ответьте на вопросы
1) Какие исторические личности были связаны с Эпохой географических открытий?
2) Назовите положительные последствия географических открытий?
3) Назовите отрицательные последствия географических открытий?
3. Дайте определения понятиям:
Астролябия –
Каравелла –
Колонизация –
Выводы:
Технологическая карта урока после экскурсии
Тема урока | Обзор экскурсии «В мир Великих географических открытий» |
Цель урока | Подвести итоги экскурсии |
Задачи урока: | |
– обучающие | Уметь формулировать цель экскурсии, индивидуальные, образовательные и развивающие задачи, составлять индивидуальный план действий, подводить итог экскурсии, анализировать индивидуальные достижения. |
– развивающие | формирование потребности в самопознании и самореализации; анализ форм и методов проведения экскурсий; изучение предмета через образы, обогащение географическими знаниями. |
– воспитательные | развитие коммуникативных навыков;приобретение навыков групповой работы; формирование позитивного отношения к себе и окружающим, сплочение коллектива. |
Образовательные результаты |
Личностные (Л) | Метапредметные | Предметные |
Самоорганизация; личностное самоопределение; Умение грамотно выражать свои мысли. Развивать любознательность и интерес. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений; Оценивание усваиваемого содержания. | Познавательные (П): формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации; Регулятивные (Р): способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью; Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты Коммуникативные (К): самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Уметь формулировать цель экскурсии, индивидуальные, образовательные и развивающие задачи, составлять индивидуальный план действий, подводить итог экскурсии, анализировать индивидуальные достижения |
Тип урока | Конференция |
Организация образовательной среды |
Ресурсы | Демонстрации, лабораторные и практические работы | Технологии | Межпредметные и метапредметные связи | Формы работы |
Интернет-ресурсы: проектор для показа презентаций, компьютер | | ИКТ технологии | История | Парная (П) Групповая (Г) |
Организация деятельности по достижению образовательных результатов |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
П | Р | К | Л |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут) |
Приветствие учеников. Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих Напутственные слова поддержки группам, которые подготовили материалы. | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Устанавливают причинно-следственные связи | Планировать свою деятельность. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности | Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений. Уметь выражать свои мысли | Проявлять устойчивый познавательный интерес |
II. Основная часть: изучение нового материала, закрепление, первичный контроль и коррекция (25 минут) |
Смотрит, оценивает, слушает доклады и презентации учащихся Дополняет ответы, задает вопросы | Каждая группа выступает. Отвечает на вопросы учителя. Слушает выступления других групп | Осознанно и произвольно строят речевые высказывание в устной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний. осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами | Осуществлять учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог; представлять информацию устной форме | Проявлять устойчивый познавательный интерес. Формировать адекватную позитивную самооценку |
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) |
Заканчивает обобщающим рассказом о Великих географических открытиях. Хвалит всех присутствующих за интересное и качественное выступления. Подчеркивает на некоторые недочеты. | Слушают учителя. Отмечают, что понравилось, что не понравилось. | Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме | Формировать адекватную позитивную самооценку |