Комплекс направлен на дифференциацию звуков [ш] -[ж], на развитие фонематического слуха.
Правило красивой речи | Для того, чтобы не путать звуки [с] -[з], нужно внимательно слушать свою речь, слушать то, что ты говоришь, какие звуки произносишь. |
Упражнения |
1. «Похлопаем-потопаем» | Если вы услышите в слове звук [ш], то хлопайте, а если услышите звук [ж], то топайте: уши, ужи, лужок, пушок, лапша, крыша, пря- жа, сажа. |
2. «Шарик лопнул» | Наш шарик лопнул, воздух из него начал выходить и зашипел: ш-ш- ш-ш… |
3. «Жук жужжит» | Давайте превратимся в жуков и немного пожужжим: ж-ж-ж-ж… |
4. «Произносим звуки» | Произносим, написанные на доске звуки: ш-ж-ж, ж-ш-ж, ш-ж-ш, ж-ш-ш… |
5. «Произносим слоги» | Произносим, написанные на доске слоги: жа-ша-жа, шу-жу-жу, жо-шо-жо, жа-шу-жи, шо-жи-ша, жу-ши-жо… |
6. «Произносим слова» | Произносим слова: медвежата, шиворот, шлепок, сынишка, шубка, шёл, услышал, вышли, визжал, освежила, большая, хорошенько, жарко, хорошо. |
7. «Перескажем рассказ» | Перескажи рассказ. Например, «Купание медвежат». (Бианки В.В.) |
8. «Посоревнуемся» | Каких слов больше придумаешь? Слов со звуком ш или слов со звуком ж? |
9. «Исправим ошибки» | Найдите ошибки в словах и повторите предложение правильно: Шарко Жене в жубе летом. Что ты думаешь об этом? Не надеть ли жапку Жене? Подскаши на самом деле! |