СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений ОРУ с предметами

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений ОРУ с предметами»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж"





КОМПЛЕКСЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ПРЕДМЕТАМИ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА

(КОМПЛЕКСЫ ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ)

ДЛЯ 2 КЛАССА

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании






Выполнил:

студентка 41КП

заочной формы обучения

Шарипова А.Б.

Проверила

Кадочникова А.В., преподаватель педагогических дисциплин





Камышлов, 2020 г.

Введение

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ)


Общеразвивающие упражнения (ОРУ) содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, развивают мелкую моторику, используются в качестве профилактических и коррекционных упражнений.

Применяются для равномерного развития всей мышечной системы, всесторонне воздействуя на организм занимающегося в целом. Их отличительная особенность - избирательное влияние на развитие тех или иных групп мышц или суставов. Избирательное воздействие ОРУ достигается выключением отдельных мышц из активного движения, что позволяет увеличивать нагрузку на работающие в данный момент мышцы и суставы. Закрепление отдельных частей тела в неподвижном состоянии возможно в результате выбора необходимого исходного положения.

ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку: упражнения для развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса, ног, спины и брюшного пресса. ОРУ чрезвычайно многообразны: с предметами и без предметов, не только на полу, но и на специальных гимнастических пособиях. Упражнения с предметами содействуют познанию цвета, массы, формы, качества материала, они активизируют деятельность анализаторных систем, влияют на развитие речи. Работа пальцев рук важна для учебной деятельности ребенка в детском саду и школе.


















Комплекс 1


  1. И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — палку вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.

  2. И. п. — о. с, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху. 1-2 — присесть — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох.

  3. И. п. — о. с, палку вниз. — наклон, палкой коснуться носков ног — выдох; — и. п. — вдох.

  4. И. п. — то же. 1-4 — перешагнуть через палку правой и левой ногой, выпрямиться; 5-8 — то же в обратном направлении.

  5. И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. — поворот туловища направо; — и. п.; 3-4 — то же налево.

  6. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, палку на пол поперек, ближним концом на уровне носков. 1-4 — передвижение вперед прыжками ноги врозь над палкой до противоположного конца; 5-8 — передвижение назад в и. п.

Комплекс 2


  1. И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-2 — палку вверх, потянуться, посмотреть на палку — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.

  2. И. п. — узкая стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — глубокий присед на всей ступне, палку вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.

  3. И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз сзади. 1-2 — наклон вперед, палку назад, смотреть вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.

  4. И. п. — сед, палку на колени. 1-4 — поочередно сгибая правую и левую ноги, перемах ими в сед, палку под ноги; 5-8 — обратными перемахами в и. п.

  5. И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; — и. п.; 3-4 — то же налево.

  6. И. п. — о. с, палку на пол поперек. 1-8 — передвижение прыжками на правой вокруг лежащей палки; 9-16 — шаги на месте с высоким подниманием бедра; 17-32 — то же, начиная с левой ноги.


Комплекс 3


  1. И. п. — о. с, палку вниз. — подняться на носки, палку вверх; — опуститься, палку на лопатки; — подняться на носки, палку вверх; — и. п.

  2. И. п. — о. с, палку вниз сзади. — присед, палку зажать под коленями; — руки вперед; 3 — взять палку; — и. п.

  3. И. п. — лежа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). — перехват левой над правой; 2 — перехват правой над левой; 3-4 — то же, что и на счет 1-2, прогнуться; 5-8 — перехватывая палку поочередно, и. п.

  4. И. п. — лежа на спине, палку на грудь. 1-2 — поднять ноги, палку вперед, коснуться носками ног палки; 3-4 — и. п.

  5. И. п. — стойка ноги врозь, палку за спину на локтевые суставы. 1-3 — наклон назад; — и. п.

  6. И. п. — упор лежа, палку на пол под бедра. — толчком двух через палку упор присев; 2 — толчком двух упор лежа; 3 — согнуть руки; — разогнуть.

  7. И. п. — стойка ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах. — поворот туловища налево; — наклон вперед; 3 — выпрямиться; — поворот туловища в и. п.; 5-8 — то же с поворотом туловища направо.

  8. И. п. — о. с, руки на пояс, палка спереди на полу продольно. — прыжок вперед через палку; — прыжок на месте; 3 — прыжок назад через палку; — прыжок на месте.



Комплекс 4 (юноши)


  1. И. п. — о. с, палку вниз. — левую назад на носок, палку на грудь; — палку вверх, прогнуться; 3 — палку на грудь; 4 — приставляя левую, и. п. 5-8 — то же с правой.

  2. И. п. — о. с, палку свободным концом на пол, руками опираться на палку. 1-3 — пружинящие приседания; — и. п.

  3. И. п. — о. с, палку одним концом в левую руку, вторым на пол к стопе левой ноги. — опираясь на палку, присед на левой, правую вперед; — и. п.; 3-4 -повторить, 5-8 — то же на правой ноге, палка справа.

  4. И. п. — о. с, палка сзади. — наклон, палку опустить вниз к пяткам; 2-3 — прижать палку к ногам и, сгибая руки, подтянуть грудь и голову к ногам; — и. п.

  1. И. п. — сед, палку вверх. — сед углом, палку вперед до касания носков ног; 2 — и. п.; 3-4 повторить; 5-6 — сгибая ноги, перемах в сед, палку под ногами; 7-8 — перемах назад в и. п.

  2. И. п. — лежа на спине, палку вверх. 1-2 — перемах согнув ноги, палку за спину, руки согнуть в локтях, стойка на лопатках; 3-6 — держать;7-8 — и. п.

  3. И. п. — сед ноги врозь, палку вперед. 1-2 — выкрутом вперед палку назад; 3-4 — выкрутом назад и. п.; 5 — поворот туловища направо; — и. п.; 7-8 — то же направо.

  4. И. п. — о. с, палку вниз. — прыжок на месте, палку на грудь; — прыжок ноги врозь, палку вверх; — прыжок ноги вместе, палку на грудь; — прыжок ноги вместе, палку вниз; — прыжок ноги врозь, палку вверх; — прыжок ноги вместе, палку вниз; 7-8 — повторить прыжки на счет «5» и «6».



Литература:

1. Патрикиев А.Ю., «Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс» К УМК В.И. Ляха (Школа России), 2007 г., 256 с;

4. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/doklad-vliyanie-zanyatiy-fizkulturi-na-osnovnie-sistemi-organizma-2835808.html.