СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В федеральном государственном образовательном стандарте основной результат обучения обозначен как сформированность у обучающихся основной школы универсальных учебных действий (далее – УУД). Одним из инструментов оценки сформированности УУД является оценка качества образования, которая проводится в форме комплексной метапредметной диагностической работы (далее – ДР).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чеботаевская средняя школа имени Героя Советского Союза
Макарычева Михаила Ивановича
Рекомендации
по организации и проведению комплексной метапредметной диагностической работы
для обучающихся 7-го класса
В федеральном государственном образовательном стандарте основной результат обучения обозначен как сформированность у обучающихся основной школы универсальных учебных действий (далее – УУД). Одним из инструментов оценки сформированности УУД является оценка качества образования, которая проводится в форме комплексной метапредметной диагностической работы (далее – ДР).
Цель КР: оценка уровня достижения планируемых метапредметных результатов школьников.
Основными задачами проведения ДР являются установление степени владения обучающимися универсальными и специальными учебными действиями.
Оценка уровня сформированности УУД осуществляется через проявление умений:
выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей (МП 1); проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой (МП 2); осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом (МП 3); распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии (МП 4); выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения (МП 5); приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения (МП 6); использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов (МП 7.1); преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема) (МП 7.2); переводить практическую задачу в учебную; формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями (МП 8.1); самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для
решения учебной задачи (МП 8.2); осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую (МП 8.3); формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (МП 8.4); презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности; критерии проводимого анализа (МП 8.5); (МП – познавательные УУД)
самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания (МРИ 1.1); характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска; находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета (МРИ 1.2); распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации (МРИ 1.3); определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки (МРИ 1.4); участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями (МРИ 1.5); соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет (МРИ 4). (МРИ – умения работать с информацией)
оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений (МСД 1); проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты (МСД 2); владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета (МСД 3); осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности (МСД 4); устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога (МСД 5); участвовать в учебном диалоге, следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога (МСД 6). (МСД – умения участвовать в совместной деятельности)
Получение информации о достижении планируемых результатов необходимо для координации деятельности по обеспечению условий для их дальнейшего продвижения от зоны актуального в зону ближайшего развития.
Для организации и проведения ДР подготовлены следующие материалы:
-рекомендации по организации и проведению ДР,
-задания письменной работы ДР,
-технологические карты для оценки уровня развития УУД на этапе письменной работы, этапе группового обсуждения ошибок, этапе выполнения практико-ориентированных заданий,
-инструкция по проведению практико-ориентированной части работы,
-электронный журнал (электронные формы фиксации результатов).
Рекомендуется, чтобы работу проводил учитель, работающий в классе (классный руководитель). При проверке письменных работ присутствует ассистент.
Материалы ДР проектируют 3 занятия: письменная работа (2 урока), практико-ориентированная часть (2 урока), работа над ошибками (2 урока).
Письменная работа состоит из текста и 15 компетентностно- ориентированных заданий на межпредметной основе, которые включают текстовую информацию, рисунки, таблицы и разнообразные учебные и практические ситуации. Задания требуют использование знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий. Целью компетентностно-ориентированных заданий является формирование ключевых компетенций, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Все предлагаемые задания делятся на три группы по формату требуемого ответа:
задания с выбором ответа, где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных (ВО);
задания с кратким ответом, где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте (КО);
задания с развернутым ответом, где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий (РО).
Для выполнения письменной работы необходимо на отдельных листах формата А4 для каждого ученика распечатать титульный лист (на обороте титульного листа работ учеников 5-9 классов печать категорически не допускается), задания распечатываются на отдельных листах (допускается печать с обеих сторон одного листа, не изменяя шрифт). У учеников подготовлены ручки. У учителя имеются запасные ручки для учеников, листы для черновиков. На доске оформлен (или спроецирован на экран) образец титульного листа.
Время выполнения письменной работы – 80 минут.
Этапы проведения работы:Вводный инструктаж для детей об особенностях работы (2 минуты).
Заполнение титульного листа (2 минуты).
Просмотр видеоролика (2 минуты).
Выполнение работы (32 минуты).
Динамические паузы (2 минуты).
Отдых на перемене (10 минут).
Продолжение работы (33 минуты).
Динамические паузы (2 минуты).
Проведение самооценки (за 5 минут до конца занятия).
Ребята, сегодня вы выполняете городскую комплексную работу, которая позволит вам проявить свои умения и узнать много нового.
Работаем 2 урока. Для успешного выполнения работы прошу всех быть внимательными и начинать действовать только по моему сигналу.
Вам нужно будет выполнить 15 заданий. Лучше выполнять их по порядку. Но если вы пропустили какое-нибудь задание - не забудьте вернуться к его выполнению. После выполнения и проверки всех заданий вам нужно ответить на последние вопросы.
Ответы и решение заданий записывайте в отведённом месте на листе работы. Можно пользоваться черновиком. Нельзя пользоваться калькулятором, словарями. Если есть вопросы, задайте их сейчас (отвечает на вопросы).
Заполним титульный лист (дети заполняют титульный лист, образец которого заранее записан на доске или спроецирован на экран), Ф.И. в родительном падеже (2 минуты).
После заполнения титульного листа, приступаем к работе. Желаю вам успехов! (далее учащиеся работают самостоятельно, без помощи учителя).
Динамическая пауза (через 10-15 минут самостоятельной работы).
Перемена (организовать игры, чтобы дети не обменивались решениями).
Продолжаем работать.
Динамическая пауза (через 20 минут самостоятельной работы).
Продолжаем работать.
Кто заканчивает выполнять задания, ещё раз вернитесь к началу работы и проверьте её.
Не забудьте ответить на вопросы в конце заданий (за 5 минут до конца урока).
После звонка оставьте свои работы на партах и можете отдыхать (за 1 минуту до конца урока).
После проведения ДР учитель, проводивший работу в классе, передаёт запечатанный конверт (пакет) с работами и заполненный сопроводительный бланк заместителю директора школы по УВР.
Конверты с работами учеников передаются в учебную часть для проверки.
Проверка результатов выполнения работ учеников осуществляется учителями, не работающими в данных классах.
Никаких записей и исправлений в работе не допускается. Результаты заносятся в электронный журнал мониторинга сформированности УУД в виде баллов.
После проверки работы раздаются ученикам для организации работы над ошибками в малых группах (по мере готовности учеников). После проведения работы над ошибками в соответствии с технологической картой оценивания комплексной метапредметной диагностической работы (письменная часть) вместо оценки в работах делается запись, свидетельствующая об уровне сформированности УУД: «повышенный»,
«выше среднего», «базовый», «ниже базового».
Цель работы – развитие мыслительной, творческой и познавательной деятельности. Проведение работы даёт возможность расширить область связи теории с практикой, что рождает творческую мысль и развивает способность к самостоятельной исследовательской работе.
Во время проведения работы наблюдатели от школы (педагогические работники, родители, старшеклассники) проводят оценку умения участвовать в совместной деятельности учащихся в соответствии с технологической картой оценивания уровня развития УУД.
Время выполнения работы – 80 минут.
Подготовка к работеДля организации практико-ориентированной части ДР, учителю необходимо заранее ознакомиться с видами деятельности, предложенным инструментарием и подготовить всё необходимое оборудование и материалы, указанные в таблице. В учебном классе столы готовы для работы в группах (на столах необходимое оборудование, таблицы). Учитель, перед началом проведения работы, с помощью презентации даёт краткое пояснение по каждому этапу работы и форме представления полученного результата.
Этапы проведения работы:Актуализация проблемы и вводный инструктаж для детей (5 минут).
Распределение по группам (2 минуты).
Распределение обязанностей внутри группы, ознакомление с алгоритмом работы (3 минуты).
Выполнение работы (30 минут).
Отдых на перемене (10 минут).
Продолжение работы (15 минут).
Выступление групп (20 минут).
Подведение итогов работы (5 минут).
Ребята, выполняя письменную работу «Рекламное агентство», вы смогли проявить свои знания и умения, а сегодня у вас есть возможность побывать в роли творческих людей, создающих рекламу и прорекламировать продукт.
У вас есть возможность поработать в команде. Вы видите на столах жетоны с названием профессий (показывает презентацию, раскрывает суть каждого вида деятельности) (5 минут).
Выберете по 2 жетона по желанию (ученики расходятся по группам) (2 минуты).
Для более продуктивной работы распределите обязанности внутри своей группы (3 минуты).
На выполнение одного этапа и задания у вас есть 40 минут.
Завершение работы..
7. Ребята, ответьте, узнали ли вы что-то новое о заинтересовавших вас профессиях? О чем вы бы рассказали родителям, друзьям? Как вы думаете, что из того, что вы смогли сегодня выполнить, пригодится в жизни?
Сегодня вы смогли показать те умения, которыми овладели. При проведении работы вы смогли выполнить практические действия.
Вы доказали, что умеете планировать свою деятельность, чётко выстраивая её в нужной последовательности в соответствии с поставленной задачей.
Работая в команде, вы убедили нас в том, что научились договариваться, учитывая мнения других детей и приходить к общему решению.
Я надеюсь, что сегодня вы стали на один шаг ближе к познанию науки.
Ученикам возвращаются выполненные ими работы, выдаётся карта для оценки своих работ.
Ребятам предлагается вместе с учителем провести работу над ошибками по каждому заданию в соответствии с презентацией, а затем оценить задания по предложенной карте. Время проведения обсуждения и оценки индивидуальных письменных работ – 80 минут.
Во время проведения работы над ошибками наблюдатели от школы (педагогические работники, родители, старшеклассники) проводят оценку умения участвовать в совместной деятельности учащихся в соответствии с технологической картой оценки уровня сформированности УУД.
Подготовка к работеПроводит обсуждение и оценку индивидуальных письменных работ учитель, работающий в классе (возможно присутствие ассистента для работы за компьютером с презентацией). Учитель планирует организацию обсуждения и самооценку письменных работ в сопровождении презентации с
учётом данных оценки универсальных учебных действий и адекватности самооценки (электронный журнал).
В кабинете имеется мультимедийное оборудование для работы с презентацией, производится настройка для обеспечения качественного изображения.
Необходимо иметь запасные ручки для учеников, несколько листов формата А4 каждой группе для подготовки ответов на вопросы и чистые тетрадные листы для черновиков.
Каждому ученику возвращается его индивидуальная письменная работа и выдаётся карта оценки письменной работы.
Этапы проведения работыРаспределение учеников по группам (по желанию детей, 2-3 минуты).
Выдача письменных работ (1-2 минуты).
Сообщение алгоритма работы по проведению обсуждения и самооценки (2-3 минуты).
Проведение обсуждения и самооценки в ходе работы (30 минут).
Динамические паузы (2 минуты).
Отдых на перемене (10 минут).
Продолжение обсуждения и оценки работы (до 25 минут).
Сообщение алгоритма подсчёта баллов по каждому предмету (3 минуты).
Подсчёт учениками суммы баллов и определение отметок (3 минуты).
Принятие учениками решения об удовлетворённости результатами выполнения заданий письменной работы и выставлении оценок в журнал по желанию (3 минуты).
Подведение итогов (4 минуты).
Возвращение работ учителю (2 минуты).
Ребята, сегодня у нас с вами урок работы над ошибками. Вы разделились на группы, в которых будете работать на уроке.
У вас в руках ваши письменные работы, на партах – карты оценивания выполнения всех заданий. Работаем 2 урока. Если есть вопросы, задайте их сейчас (отвечает на вопросы).
Обсуждение в группах ответов на задания письменной работы с последующим выступлением от групп (вопросы, дополнения, уточнения) (используется презентация).
Обобщение учителя по каждому заданию.
Выставление оценок в картах самооценки.
Перемена (организовать подвижные игры).
Продолжение работы.
Подсчёт баллов и определение отметок.
Оценка удовлетворённости результатом своей работы.
Обсуждение проблемных вопросов.
Возвращение письменной работы и карты оценивания учителю (за 1 минуту до конца урока).
В соответствии с кодификатором метапредметных умений, который представлен в виде пяти групп умений: МП – познавательные, МК – коммуникативные, МР – регулятивные, МРИ – умения работать с информацией, МСД – умения участвовать в совместной деятельности, в комплексной работе проверяются группы познавательных умений (МП), умений работать с информацией (МРИ) и участвовать в совместной деятельности (МСД).
Выполнение заданий письменной работы оценивается в баллах (от 0 до 1), учитывается полнота и правильность выполнения заданий. Оценивание осуществляется в соответствии с таблицей «Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной метапредметной диагностической работы», результаты заносятся в электронный журнал мониторинга сформированности УУД в виде баллов.
Результаты выполнения заданий ДР фиксируются как процент от максимального количества баллов (за выполнение всей работы). Оптимальный показатель успешности составляет более 50% выполнения заданий комплексной работы. Выполнение менее 50% заданий свидетельствует о недостаточном уровне сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться.
Электронный журнал составляют электронные формы для фиксирования результата:
Файл «Классы»:вносятся Ф.И. учеников (год поступления в ОУ и литера – «2019-А»);
Лист «Настройка»:
вносятся коды из разработанного нами единого кодификатора метапредметных умений проверяемых умений в письменной работе, работе над ошибками, практико-ориентироваааной части работы (МП, МР, МК, МРИ, МСД).
«»РО (работа над ошибками»:
заполняются графы в зависимости от количества проверяемых умений, где выставляются баллы детей за выполнение заданий в соответствии технологических карт оценивания письменной работы, работы над ошибками, практико-ориентированной части работы.
Листы файла «Статистика» отражают индивидуальный результат ученика, считаются автоматически (диаграмма показывает сформированность универсальных учебных умений в процентах).
Полученные в результате проведения комплексной работы сведения позволяют сформировать представления о достижении обучающимися планируемых результатов, степени владения универсальными учебными действиями.
Анализ данных сведений позволит спрогнозировать управленческую и педагогическую деятельность по обеспечению адаптационного периода при переходе на следующую ступень образования, внести коррективы в соответствующую управленческую программу и спланировать действия по повышению учебной мотивации и успеваемости обучающихся. Аналитические материалы по итогам комплексной работы, планируемые направления деятельности на уровне учителей средних классов, руководителя ШМО, заместителей директора по УВР и ВР необходимо включить в аналитические материалы о состоянии качества образования за учебный год.
Для фиксирования, накопления и оценки УУД обучающихся, отражающих динамику индивидуальных образовательных достижений в различных видах деятельности, организована и ведется систематическая работа в рамках образовательной программы школы по заполнению
«Портфелей личных достижений». Результаты диагностики оглашаются и совместно с родителями обучающихся обсуждаются на родительских собраниях.
Примерная структура информационно-аналитических материалов по итогам проведения КР(на основе инструментария проведения ДР)
Полное наименование ОУ.
ФИО педагогов, проводивших КР, наблюдателей.
Количество учащихся в классе, принимавших участие в КР, % от общего количества учащихся.
Анализ организационно-содержательной части проведения КР.
Анализ состояния коммуникативной активности и уровня сформированности универсальных учебных действий.
Анализ группового обсуждения в классе и самооценки выполненных учащимися работ.
Анализ конструктивности профессионального взаимодействия с учителями начальных классов и учителями-предметниками.
Оценка структуры и содержания ДР (этапы и задания, вызвавшие наибольший интерес или затруднения, и т.д.).
Предложения по организации ДР.
«Рекламное агентство»
учени 7 класса
Фамилия
Имя
(в родительном падеже)
с.Чеботаевка, 2025 год
Проверяемые умения:
Задание 1. Умение выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей.
Задание 2. Умение проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой.
Задание 3. Умение осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
Задание 4. Умение приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения.
Задание 5. Умение преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема).
Задание 6. Умение выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения.
Задание 7. Умение самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи.
Задание 8. Умение презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности; критерии проводимого анализа.
Задание 9. Умение сопоставлять информацию, полученную из разных источников; выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска.
Задание 10. Умение распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии.
Задание 11. Умение использовать знако-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов.
Задание 12. Умение осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую.
Задание 13. Умение формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира.
Задание 14. Умение подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей.
Задание 15. Умение переводить практическую задачу в учебную; формулировать учебно- познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями.
Дорогие семиклассники!
Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Многие люди спорят, какое определение более достоверно. Согласно законодательству, реклама – это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов. Но каким образом она создается?
Сегодня именно тебе придется в этом разобраться…
Задание 1. Прочитайте внимательно текст и определите, какое изображение является рекламой, а какое – нет. Запишите, почему вы так считаете.
Ответ:
№1 №2
Задание 2. Перед вами 4 особенности рекламы. Изучите каждую особенность рекламы внимательно:
общественный характер. Рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц. Покупатель получает мотивацию для покупки данного характера.
экспрессивность. Благодаря ноу-хау и техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей, эффектной.
обезличенность. Реклама исключает диалог. Аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ею предложение.
Докажите, что эти особенности проявляются на следующем рекламном баннере:
Данный баннер носит общественный характер, потому что
Данный баннер является экспрессивным, потому что
Данный баннер обезличен, потому что
Задание 3. Соедини стрелочками рекламный продукт и вид рекламы.
Реклама зубной пасты |
Социальная
Коммерческая
Политическая |
Реклама вреда компьютерных игр | |
Реклама шоколадного батончика |
Задание 4. Рассмотрите схему. Как вы думаете, является ли она полной на сегодняшний момент? Дополните пустые окошки схемы своими примерами.
К какому виду (печатная, аудиовизуальная, уличная) относится вписанная тобой реклама? Объясни, почему ты так считаешь.
Ответ:
Задание 5. Заполни таблицу информацией из схемы в задании 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6. Рассмотри рекламную листовку и укажи стрелочками ее составляющие:
Название продукта
Изображение товара
Рекламный текст
Дополнительные визуальные элементы (например, фотографии и т.д.)
Задание 7. По мнению психологов, каждый цвет несет за собой определенное значение. И это активно используется в рекламе. Рассмотри картинку и подумай, какие цвета ты бы использовал для рекламы авиакомпании. Объясни, почему.
Ответ:
Задание 8. Всем известно, что в рекламных роликах зачастую рассказывают исключительно о плюсах товара. Об отрицательных свойствах рекламодатели обычно умалчивают. Рассмотри схему «Польза и вред шоколада» и попробуй самостоятельно нарисовать схему «Польза и вред смартфона»:
Задание 9. Продающий заголовок — это текст, который привлекает внимание и заставляет пользователя совершить следующий шаг: прочитать пост, кликнуть на объявление, открыть письмо и прочее. Продающие заголовки применяются в e-mail рассылках, в рекламных объявлениях и в других маркетинговых инструментах.
Заполни таблицу номерами примеров продающих заголовков из следующего списка:
«Ноутбуки для вашего магазина напрямую от производителей со скидками до 40%»
«Расскажите друзьям о нашем сервисе и получите скидку до 50% на годовую подписку»
«Сенсация! Британские ученые доказали, что мы произошли от рыб»
«Мечтаете объехать весь мир? Со скидкой на кругосветное путешествие от Fiat это возможно!»
«У кого заказывают дизайн самые известные бренды — Coca-Cola, Fanta, Pepsi и другие?»
Тип заголовка | Пример | И снова пример |
Заголовки с вопросом и выгодой | «Знаете ли вы, как зарабатывать на недвижимости от 100 000 рублей в месяц, не вложив ни копейки?» |
|
Модель заголовка «выгода» — информация о продукте, выгодная для клиента | «Профессиональная фотосессия бесплатно, в удобное для вас время — нужно портфолио» |
|
Модель с интригой, которая вызывает интерес | «Какой косметикой пользуются все звезды российского шоу- бизнеса?» |
|
Модель «призыв к действию» | «Сделайте заказ в нашем интернет-магазине на сумму от 5 000 рублей и получите карту постоянного клиента» |
|
Заголовок по типу желтой прессы. Он привлечет внимание, главное — удержать его в первом абзаце. | «Шокирующая правда о домашней птице: они не летают» |
|
Задание 10. Один из приемов манипулирования в рекламе был обыгран в мультипликационном фильме. Крестьянин продавал на рынке корову, которая вообще не давала молока. На вопрос "А сколько корова дает молока?" он давал честный ответ: "Да мы молока не видали пока". Естественно, что корову никто не покупал. Ему вызвался помочь один человек, знающий толк в "рекламе". На тот же вопрос он нашел иной ответ: "Не выдоишь за день: устанет рука". Он одновременно и солгал, и сказал правду. Почему?
В чем правда?
Задание 11. Визуальное оформление рекламы играет главную роль в привлечении внимания целевой аудитории. В подавляющем большинстве случаев, картинка – это первое, на что обращает или не обращает внимание потребитель, принимая решение о том, стоит ли транслируемое сообщение его внимания.
Перед вами 2 изображения одного и того же продукта. Обведите в кружок то изображение, которое является рекламой. Объясните, чем именно оно обращает на себя внимание:
|
|
|
|
|
|
Задание 12. Перед вами 7 фактов о рекламе. Отметьте галочками только те, которые имеют отношение к прошлому:
До изобретения печатного станка реклама осуществлялась посредством голосовых объявлений. Люди стояли перед витринами своих магазинов и кричали на всю улицу о товарах.
Фармацевтические компании тратят на маркетинг и рекламу в 2 раза больше денег, чем на исследования.
Во время съемок рекламы прохладительных напитков «лед» обычно изготавливается из акрила, потому что обычный тут же растаял бы под мощным освещением.
Реклама духов Chanel, снятая в 2004 году, была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая в истории для своего времени: ее бюджет составил 42 миллиона долларов.
Дети из рекламы обычно старше своей целевой аудитории. Рекламодатели считают, что более взрослые дети воспринимаются младшими как образцы для подражания.
Первый билборд появился в США в 1900 году. Это и было началом эры рекламных щитов.
Почти в каждой рекламе часов время устанавливают на 10:10 или на 8:20. Во-первых, такое расположение стрелок не закрывает название бренда. А во-вторых, оно внешне напоминает улыбку, вызывая у людей положительные эмоции в подсознании!
Задание 13. Рассмотрите на схеме особенности качественной рекламной листовки.
Выберите из предложенных листовок ту, которая наиболее соответствует критериям успешной листовки.
1)
2)
3)
Задание 14. Копирайтер – это человек, который пишет тексты презентационного и рекламного характера. Именно он создает интересные слоганы типа «Мир, дружба, жвачка!» (Ротфронт, 1957), «Найдется все» (Яндекс), «Есть идея — есть IKEA»,
«Ваша киска купила бы Whiskas», «Сделай паузу — скушай Twix» и т.д. Представьте себя копирайтером.
Придумай небольшой, но интересный рекламный слоган для абрикосового джема.
Помните, что слоган должен быть коротким, легко запоминающимся, иллюстрирующим продукт с его яркой стороны.
Задание 15. Вы почти завершили эту работу и уже многое знаете о рекламе, о том, как она создается. Представьте, что ученикам 5 класса нужно прорекламировать городской
бассейн. Создайте для них небольшую памятку о том, что стоит учесть, чтобы реклама получилась.
Используйте ключевые слова: изображение, цвет, слоган.
Спасибо за работу!
Практическая часть по теме«Рекламное агентство»
Сегодня вам предстоит создать рекламу электронной книги.
Секция | Ход работы | Инструменты и материалы |
1. Копирайтер | - придумать рекламный слоган для продажи электронной книги | ручки (3-5 штук) листы формата А4 |
2. Дизайнер | Задача: разработать макет баннера для продажи электронной книги. В баннере обязательно должен быть: яркий образ, привлекающий внимание работа с цветом слоган, придуманный копирайтерами (группа 1). | лист формата А2 краски, карандаши. Фломастеры, ластики, линейки |
3. Фотограф | Задача: сделать фото для рекламной листовки. выбрать модель, придумать позу для фото сделать несколько разных рекламных фотографий с электронной книгой выбрать лучшее фото, отредактировать его в редакторе | Электронная книга, фотоаппарат, компьютер с фоторедактором. |
4. Режиссер | Задача: снять 2-х минутный рекламный видеоролик (без звука). выбрать актеров придумать небольшой сценарий по сценарию снять рекламный видеоролик | Электронная книга, видеокамера, бумажные книги и др. реквизиты для съемок. Ручка, бумага. |
5. Актер озвучивания | Задача: озвучить видеоролик, снятый группой 4. выбрать актера или актеров озвучивания наложить звук на видеоролик подобрать из Интернета музыкальное сопровождение обязательно использовать рекламный слоган группы №1. | Компьютер, микрофон, наушники, колонки, ручка, бумага. |
Секция 1. Копирайтер.
Придумайте рекламный слоган для продажи электронной книги. Придумайте рекламный текст для видеоролика, снятого группой №4.
Секция 2. Дизайнер.
Разработайте макет баннера для продажи электронной книги. В баннере обязательно должен быть:
яркий образ, привлекающий внимание
работа с цветом
слоган, придуманный копирайтерами (группа 1).
Секция 3. Фотограф.
Сделайте фото для рекламной листовки.
выберите модель, придумайте позу для фото
сделайте несколько разных рекламных фотографий с электронной книгой
выберите лучшее фото, отредактируйте его в редакторе
Секция 4. Режиссер.
Снимите 2-х минутный рекламный видеоролик (без звука), предварительно выбрав актеров, придумав небольшой сценарий.
Секция 5. Актер озвучивания.
Используя рекламный слоган и текст для озвучивания группы №1, озвучьте видеоролик, снятый группой №4.
выберите актера или актеров озвучивания
наложите звук на видеоролик
подберите из Интернета музыкальное сопровождение
комплексной метапредметной диагностической работы (письменная часть)
«Рекламное агентство»
ученика 7 класса
Ф.И.О. обучающегося
№ зада ния | Код | Контролируемые УУД | Баллы |
Познавательные умения | |||
1 | МП 1 | выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей; |
|
2 | МП 2 | проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; |
|
3 |
МП 3 | осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; |
|
10 | МП 4 | распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии; |
|
6 | МП 5 | выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; |
|
4 | МП 7.1 | приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения; |
|
11 | МП 8.1 | использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; |
|
5 | МП 8.2 | преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема); |
|
15 | МП 8.3 | переводить практическую задачу в учебную; формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями; |
|
7 | МП 8.4 | самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи; |
|
12 | МП 8.5 | осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую; |
|
13 |
| формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира; |
|
|
| Умение работать с информацией |
|
8 | МРИ 3 | презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности; критерии проводимого анализа; |
|
14 | МРИ 3 | Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступлений | 14 |
кол-во баллов | % выполнения задания | уровень |
|
| сформированности УУД |
14 – 15 баллов | 90% -100% | повышенный |
12 - 13 баллов | 75%-89% | выше среднего |
8 – 11 баллов | 50%-74% | базовый |
1 – 7 баллов | меньше 0% | ниже базового |
Рекомендации по оценке выполнения заданий
комплексной метапредметной диагностической работы для обучающихся 7 классов
«Рекламное агентство»
№ задания |
Правильный ответ | Объект оценки (виды УУД: МР – регулятивные, МП – познавательные, МК – коммуникативные, МРИ- умение работать с информацией, МСД – умение участвовать в совместной деятельности. |
Тип задан ия |
MAX балл |
1 | Ответ: первая картинка является рекламой, потому что ее распространяют с целью привлечения клиентов 1 балл – Ребенок правильно выбрал картинку и объяснил ее по тексту или близко к тексту 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей. | КО | 1 балл |
2 | Ответ: 1) баннер носит общественный характер, потому что реклама адресована одновременно множеству лиц баннер является экспрессивным, потому что он яркий, броский баннер обезличен, потому что исключает диалог 1 балл – объяснены 2 или более особенности 0 баллов – все остальные случаи | Умение проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой. | РО | 1 балл |
3 | Ответ: зубная пата – коммерческая - реклама вреда компьютерных игр - социальная -шоколадный батончик- коммерческая 1балл – все 3 вида рекламы определены верно 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. | КО | 1 балл |
4 | Ответ: реклама в сети Интернет, баннеры, листовки, буклеты, реклама на транспорте и т.д. | Умение приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом | КО | 1 балл |
1 балл – если ребенок смог аргументировать свой ответ
0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл
Ответ:
Реклама | Пример |
Уличная | плакаты ![]() ![]() объявления |
Печатная | газеты
![]() ![]() специализированные журналы и каталоги |
Аудиовизуальная | телевидение
![]() ![]() ![]() ![]() радио |
1 балл – таблица заполнена полностью верно
0 баллов - все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл
Ответ:
Название
существующих точек зрения.
Умение преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема).
Умение выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным
основани классифи
ям; устанавливать существенный признакРО 1
балл
КО 1
балл
продукта
Рекламный текст
кации, основания для сравнения
Дополнитель- ные визуальные элементы
1 балл - правильно записан ответ
Изображение товара
0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл
Ответ: синий, потому что он внушает спокойствие, коричневый, потому что в самолете важна надежность
Умение самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной
КО 1
балл
1 балл – правильно записан ответ
0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл
Ответ: Польза: Общение
Интернет Безопасность
Будильники, камеры и т.д. Вред:
- Радиация
- зависимость
- Нарушение сна и т.д.
1 балла – правильно приведено по 2 аргумента пользы и вреда смартфона
0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл
Ответ:
задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи.
Умение презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности; критерии проводимого анализа
Тип заголовка Пример
Умение сопоставлять информацию, полученную из разных источников; выбирать, анализировать,ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска.
РО 1
балл
ВО 1
балл
Заголовки с вопросом и выгодой 4)
Модель заголовка «выгода» — информация о продукте, 1) выгодная для клиента
Модель с интригой, которая вызывает интерес 5)
|
| Модель «призыв к действию» | 2) |
|
|
|
| |||
Заголовок по типу желтой прессы. Он привлечет внимание, главное — удержать его в первом абзаце. | 3) |
| ||||||||
1 балл – правильно записан ответ 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл |
| |||||||||
10 | Ответ: Правда: «Не выдоишь за день: устанет рука», т.к. доить можно бесконечно – у коровы молока нет. 1 балл – правильно записан ответ 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии. | КО | 1 балл | ||||||
11 | Ответ: Изображения слева. На этих изображениях важен не столько сам продукт, сколько Эмоции или польза, которые он даст. Напиток избавит от жажды, ( капли воды, лайм), а подушка даст ощущение мягкости и комфорта (перья). 1 балл – правильно записан ответ 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение использовать знако-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов. | КО | 1 балл | ||||||
12 | Ответ: Имеют отношение к прошлому факты под номерами 1,4,5. 1 балл – правильно записан ответ 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую. | ВО | 1 балл | ||||||
13 | Ответ: листовка 1 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира. | ВО | 1 балл | ||||||
14 | Ответ: Слоганы могут быть различными, но они должны соответствовать критериям: - короткий | Умение подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. | КО | 1 балл |
| легко запоминающийся иллюстрирующим продукт с его яркой стороны. 1 балл – слоган соответствует критериям. 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл |
|
|
|
15 | Ответ: Задание выполнено близко к: Выявить плюсы и минусы рекламируемого товара. Решить, на чем будет строиться акцент. Подобрать изображение, ориентируясь на его цветовую гамму. Придумать рекламный слоган. Обязательно должны быть использованы слова: изображение, цвет, слоган. 1 балла – задание выполнено в виде памятки, использованы ключевые слова. 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение переводить практическую задачу в учебную; формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями. | РО | 1 балл |
|
| ИТОГО: | мах | 15 |
кол-во баллов | % выполнения задания | уровень сформированности УУД |
14 – 15 баллов | 90% -100% | повышенный |
12 - 13 баллов | 75%-89% | выше среднего |
8 – 11 баллов | 50%-74% | базовый |
1 – 7 баллов | меньше 0% | ниже базового |
комплексной метапредметной диагностической работы
«Рекламное агентство»
название работы
учени 7 класса ____________________________
Ф.И.О. обучающегося
Код | Критерии оценивания | Показатели | 1 вариант Балл | 2 вариант Балл | ||
Умения участвовать в совместной деятельности |
|
| ||||
МСД 1 | Умение оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений; | Обучающийся не умеет оценивать совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений. | 0 | 0 | ||
Обучающийся частично умеет оценивать свой вклад в общее дело, не умеет оценивать совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений. | 1 | 1 | ||||
Обучающийся не всегда обоснованно оценивает свой вклад в общее дело. Пытается, но безуспешно оценивать совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений. | 2 | 2 | ||||
Обучающийся Не всегда обоснованно оценивает свой вклад в общее дело. Не всегда адекватно оценивает совместный результат и свой вклад в общее дело. Учитывает характер деловых отношений. | 3 | 3 | ||||
Обучающийся проявляет чувство ответственности за общее дело, адекватно оценивает совместный результат и свой вклад в общее дело. Учитывает характер деловых отношений, | 4 | 4 | ||||
МСД 2 | Умение проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты; | Обучающийся не обладает выдержкой, терпением. Имеется наличие отрицательного отношения к другим. Трудно найти общий язык с собеседниками, замкнут в общении. | 0 | 0 | ||
Обучающийся избирательно проявляет толерантность в конкретной ситуации, к конкретному индивиду. Отсутствует гибкость по отношению к другим. С трудом идет на контакт, стремится навязать свое мнение другим, во что бы то ни стало. Часто повышает голос. | 1 | 1 | ||||
Обучающийся стремится избегать конфликтов, терпимо относятся к собеседнику. Характеризуется, как способный твердо отставать свои убеждения. Может вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способен иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. | 2 | 2 | ||||
Обучающийся стремится самостоятельно разрешать конфликты, но не всегда это получается. Обучающийся эмоционально отзывчив, старается помогать в разрешении конфликта, но эти качества проявляются ситуативно. Проявляет готовность к взаимопониманию и пониманию другого. Проявляет сдержанность по отношению к иной точке зрения. | 3 | 3 | ||||
Обучающийся умеет самостоятельно разрешать конфликты. Проявляет уважение к собеседнику, понимание того, что существуют взгляды, отличные от собственных. Конструктивная реакция на задевающие, провоцирующие вопросы, конфликтную ситуацию. В ситуации конфликта мобилизует, организует работу всей группы. | 4 | 4 | ||||
МСД 3 | Умение владеть умениями осуществлять совместную | Обучающийся не умет находить свою роль в совместной деятельности, паникует, отвлекается от работы своими переживаниями и эмоциями или тихо пережидает окончания работы. В обсуждении не принимает участия. | 0 | 0 | ||
Обучающийся соглашается с предоставленной ему ролью в совместной деятельности, не проявляя самостоятельно инициативу, | 1 | 1 |
| деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета; | готов выполнить некоторые поручения. Обучающийся выполняет роль слушателя. В обсуждении высказывается по минимуму, в основном поддерживая большинство. Спонтанные высказывания. |
|
| |
Обучающийся поощряет инициативу, отмечает интересные идеи, хвалит. Может высказать свою точку зрения по вопросу, озвучить информацию. Конфликтных ситуаций и спорных моментов избегает. Сотрудничает. | 2 | 2 | |||
Обучающийся активно участвует в работе группы, подает идеи, применяет информацию из разных источников, выполняет поручения. Активно доказывает свою точку зрения. Приводит аргументы в свою пользу. Вступает в полемику и споры. Доказывает. Может быть оппонентом. | 3 | 3 | |||
Обучающийся организует работу группы, является ее лидером. Понимает идеи группы, проговаривает их, умеет построить ответ, выражает мнение группы. Обеспечивает координацию и равное участие всех членов группы в работе. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Четко и ясно излагает свою точку зрения по вопросу, корректно парирует и возражает оппоненту. | 4 | 4 | |||
МСД 4 | Умение осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности; | Обучающийся не осуществляет взаимный контроль коррекцию процесса совместной деятельности. | 0 | 0 | |
Обучающийся делает свою часть общего дела независимо от других. Не осуществляет контроль, не всегда осуществляет коррекцию процесса деятельности. | 1 | 1 | |||
Обучающийся участвует совместно в выполнении общей задачи. Не всегда осуществляет контроль, коррекцию деятельности. | 2 | 2 | |||
Обучающийся активно участвует совместно в выполнении общей задачи. Не всегда адекватно осуществляет контроль, коррекцию деятельности. | 3 | 3 | |||
Обучающийся обладает умением осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свой вклад в общее дело. Может одновременно взаимодействовать со всеми другими собеседниками, вносить коррективы. | 4 | 4 | |||
МСД 5 | Умение устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. | Обучающийся не способен устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. | 0 | 0 | |
Обучающийся пытается, но безуспешно устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. | 1 | 1 | |||
Обучающийся не всегда способен устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. | 2 | 2 | |||
Обучающийся способен устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. Хорошая способность к сотрудничеству; имеет собственное мнение, которое ценится другими, считается с мнением окружающих, позитивно воспринимает критику. | 3 | 3 | |||
Обучающийся способен устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. Ярко выраженная способность к сотрудничеству; при этом имеет собственное мнение и может позитивно влиять на других, считается с мнением окружающих, конструктивно воспринимает критику. | 4 | 4 | |||
| ИТОГО: |
|
Заключение
Дата « » 202_ г.
Председатель комиссии / Члены комиссии: / /
Технологическая карта
оценки умения участвовать в учебном диалоге
в рамках комплексной метапредметной диагностической работы для обучающихся 7 классов
«Рекламное агентство»
№ | Ф.И. ученика, класс | Умение участвовать в совместной деятельности | ||||
МСД6 – умение участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение) с соблюдением правил речевого этикета; | ||||||
Не хочет участвовать в диалоге. Не идет на контакт (агрессивен или пассивен). Не понимает речевое обращение другого человека. Не слышит речь других, не может дать обратную связь. | Пассивно участвует в диалоге. ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен. Слушает, но не всегда дает обратную связь. Молчит, не может оформить свои мысли. Не всегда соблюдает этикет. Конфликтных ситуаций и спорных моментов избегает. Подчиняется большинству. | Участвует выборочно в диалоге. Частично соблюдает этикет. Не всегда понимает речевое обращение другого человека. Слышит речь других, понимает, обратную связь дает ситуативно. Дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. Споров избегает. Сотрудничает. | Активно участвует диалоге. Допускает возможность существования у собеседников разных точек зрения. - Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность. Корректно, но не всегда аргументировано высказывает свое мнение. Понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. Вступает в полемику и споры. Доказывает. Может быть оппонентом. | Осознанно стремится к сотрудничеству. Признаёт возможность существования у собеседников разных точек зрения, уважительно относится к мнению собеседника, даже если не согласен с ним. Корректно и аргументировано отстаивает свое мнение. Тактичен, вежлив, соблюдает этикет. Слышит, понимает речь других и дает собеседнику обратную связь. | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
Дата « » 202_ г.
Председатель комиссии / Члены комиссии: / /
Оглавление
Рекомендации по организации и проведению комплексной метапредметной… диагностической работы 2
Комплексная метапредметная диагностическая работа 11
Практическая часть по теме «Рекламное агентство» 25
Технологическая карта оценивания письменной части 27
Технологическая карта оценивания практико-ориентированной части 33
Технологическая карта оценки умения участвовать в учебном диалоге 35
Гришина Е.А., МОУ Чеботаевская СШ
Страница 2