Протокол №4
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 24 марта 2016 г.
Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов».
Присутствовало – 7 человек:
Пужалина Т.В., зам.директора по УВР
Кавалерист Н.А.
Короткая С.В.
Букша С.С.
Маркина Е.А.
Рассолова Н.Г.
Сагайдачная Е.С.
Повестка дня.
1. Общая характеристика комплексной работы.
2. Цель и содержание комплексной работы
3. Спецификация комплексной работы.
4. Оценивание комплексной работы.
5. Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.
6. Итоги III-ей четверти.
По первому и второму вопросам слушали Букша Светлану Сергеевну, которая в своём выступлении отметила, что «…сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией», а также в организации внеурочной деятельности». Светлана Сергеевна охарактеризовала комплексные работы, предлагаемые ШМО для проведения в 2015-2016 учебном году.
Выступая по следующему вопросу, Кавалерист Нина Алексеевна подробно рассказала о спецификации комплексной работы, проводимой в текущем учебном году. «Каждая комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста (объём текстов в течение года постепенно увеличивается) и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать. Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические действия и моделирование. Структура предметного теста:
А1 – В2 – тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).
В3, С1 – задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.
Задания А1, А2, В1, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится», задания В3, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов – «Выпускник получит возможность научиться».
Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой».
В своём выступлении по вопросу «Оценивание комплексной работы» руководитель ШМО Кавалерист Нина Алексеевна предложила вариант оценивания данной работы, напомнила коллегам о необходимости соблюдать единые требования к проведению и оцениванию итоговой комплексной работы, рекомендовала использовать единую форму диагностической карты.
Проанализировав предложенные варианты комплексной работы для учащихся 1-4 классов, члены методического объединения начальных классов единогласно выбрали материалы для данного вида работы.
Учителя начальных классов рассказали коллегам об итогах обучения за третью четверть. В своём выступлении зам. директора по УВР Пужалина Т.В. проанализировала итоги успеваемости и посещаемости учащихся 1-4 классов. Особое внимание Татьяна Владимировна уделила взаимосвязи «Посещаемость
Качество обучения».
Кавалерист Нина Алексеевна напомнила учителям начальных классов о необходимости активнее участвовать в различных конкурсах педагогического мастерства, привлекать школьников к участию олимпиадах и конкурсах.
Постановили:
Использовать выбранные варианты итоговой комплексной работы для учащихся 1-4 классов.
Соблюдать единые требования к проведению и оцениванию итоговой комплексной работы.
Использовать единую форму диагностической карты комплексной работы.
Учителям активно участвовать в конкурсах педагогического мастерства, привлекать школьников к участию олимпиадах и конкурсах.
Руководитель ШМО ________ Кавалерист Н.А.