СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы ШМО начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы за 2021-2022 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО начальные классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад р.п. Чаадаевка









ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ







Руководитель МО:

Огарева Елена Викторовна














2021-2022 г

Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

В составе ШМО: 6 человек


Присутствовали:
  1. Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка

  2. Бирюкова Ирина Михайловна – учитель иностранного языка

  3. Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса

  4. Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО

  5. Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.

  6. Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса



Тема заседания: «Организация работы классных руководителей на 2021-2022 учебный год»

Повестка дня:

1. Анализ работы МО классных руководителей  за 2020-2021 учебный год. Планирование работы МО классных руководителей на 2021-2022 уч. год.

2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе.

3. Внедрение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как основа проектирования воспитательной деятельности классных руководителей

4.Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях

5. Рассмотрение и согласование планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ курсов внеурочной деятельности.


По первому вопросу выступила Огарева Е.В.. Она ознакомила классных руководителей с темой ШМО в новом учебном году, планом работы и предложила поставить задачи ШМО на новый 2021-2022 учебный год.

В ходе обсуждения на учебный год перед классными руководителями были поставлены следующие задачи:

    1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

    2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

    3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

    4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

    5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

    6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.




По второму вопросу слушали Неклюдову М.Г. На рассмотрение было представлено нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе.


По третьему вопросу слушали Огареву Е.В.. Она напомнила классным руководителям, что с сентября 2020 года в силу вступит новая рабочая программа воспитания, в которой все мероприятия будут объединены в соответствующем модуле:

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Модуль «Классное руководство»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Детские общественные объединения»

Модуль «Проекты»

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Профилактика и безопасность»

Она подробно рассказала об особенностях каждого модуля и предложила классным руководителям разработать мероприятия по каждому из них для составления дальнейшего плана воспитательной работы.


По четвертому вопросу слушали директора М.Г.Неклюдову, которая рассказала про причины подросткового суицида, о роли взрослых а оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях.


Пятый вопрос обсуждения. На рассмотрение были представлены планы воспитательной работы классных руководителей и рабочие программы по внеурочной деятельности .

Неклюдова М.Г. рекомендовала принять рабочие программы по курсам внеурочной деятельности на педсовете.




Директор МБОУ НОШ- ДС ________________________/М.Г.Неклюдова/

Протокол № 2 от 25.10.2021 г. В составе ШМО: 6

Присутствовали :

1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка

2.Бирюкова Ирина Михайловна – учитель иностранного языка

3.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса

4.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО

5.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.

6.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса


Тема заседания:

«Современные формы работы с родителями»

Повестка дня:

1.Диагностика процесса  взаимодействия семьи и школы на современном этапе.

2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. Рекомендации родителям.

3. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

4. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы, профилактика девиантного поведения учащихся.

5. Психологические аспекты профилактики суицидального поведения детей.


Форма заседания: круглый стол, мастерская педагогического опыта

По первому вопросу заслушали М.Г.Неклюдову. Она рассказала про диагностику процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе, пути реализации дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в семье и с учителем.

Классные руководители обменялись опытом работы.

По 2,3 вопросу выступила Е.В.Огарева. Классные руководители активно участвовали в обсуждении этих вопросов. Приняли к сведению все рекомендации.


Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся

В беседе с родителями учащихся

  • Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель узнает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.

  • Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

  • Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

  • Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.

  • С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

  • Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.

  • С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

  • Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.


Огарева Е.В. рекомендовала разработать каждому классному руководителю план индивидуальной работы с неблагополучными семьями, руководствуясь индивидуальной работой с неблагополучными семьями МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка.

По 4 вопросу выступила Н.Г.Белова. Она поделилась опытом по профилактике девиантного поведения учащихся.

По 5 вопросу выступила О.А.Сладкова. Она рассказала про психологические аспекты профилактики суицидального поведения детей.

Решение:

Продолжить обмен опытом работы с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.





Директор МБОУ НОШ- ДС р.п. Чаадаевка ____________________________/М.Г.Неклюдова/

Протокол № 3 от 28.12.2020 г. В составе ШМО: 6 человек.
Присутствовали:

1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка

2.Бирюкова Ирина Михайловна – учитель иностранного языка

3.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса

4.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО

5.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.

6.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса


Тема заседания:

« Организация содержания воспитания в контексте развития функциональной грамотности школьников»

Форма заседания: круглый стол

Повестка дня:



1.«Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути их решения».

2.Формирование функциональной грамотности школьников через использование современных методических приемов.

3.Развитие функциональной грамотности учащихся

 на уроках и во внеурочное время через практико-ориентированные задания.

4. Поддержка и развитие способностей и талантов у детей в системе дополнительного образования

5.Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха


По первому вопросу с докладом на тему «Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути их решения» слушали Огареву Е.В.

По второму вопросу с докладом на тему «Формирование функциональной грамотности школьников через использование современных методических приемов» слушали Белову Н.Г.

По третьему вопросу с докладом на тему «Развитие функциональной грамотности учащихся

 на уроках и во внеурочное время через практико-ориентированные задания» слушали Новичкову Г.В.

По четвертому вопросу с докладом на тему «Поддержка и развитие способностей и талантов у детей в системе дополнительного образования» слушали Сладкову О.А.

По пятому вопросу с докладом на тему «Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха» слушали Неклюдову М.Г.



Решение:

Классным руководителям в работе с учащимися использовать рекомендации по функциональной грамотности . Принять к сведению и применить на практике развитие функциональной грамотности школьника.


Директор МБОУ НОШ-ДС________________________/М.Г.Неклюдова/

Протокол № 4

от 28.03.2022 г.

В составе ШМО: 6 человек.


Присутствовали :


1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка

2.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса

3.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО

4.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.

5.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса


Тема заседания: «Эффективные формы работы по безопасности жизнедеятельности школьников».


Повестка дня:

1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников.

2.Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по эффективному общению с детьми, созданию психологической, физической безопасности в коллективе

3.Формирование сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности.

4.Профилактика конфликтных ситуаций и методы разрешения конфликтов


По первому вопросу выступила Неклюдова М.Г. с докладом « Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников». Она напомнила классным руководителям о том, что в период весенних каникул надо посетить многодетные семьи и напомнить им о правилах дорожной , пожарной безопасности, о контроле досуга своих детей, а также об опасности весеннего паводка.

По 2,3,4 вопросу выступила Огарева Е.В., рассказала про формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по эффективному общению с детьми, созданию психологической, физической безопасности в коллективе, про формирование сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности, про профилактику конфликтных ситуаций и методы разрешения конфликтов.

Также, директор Неклюдова М.Г. напомнила , что в апреле состоится школьный форум классных руководителей, творческий отчёт воспитательной работы.


Решение:

Продолжить работу по безопасности жизнедеятельности школьников, использовать различные формы воспитательной работы, подготовиться к школьному форуму классных руководителей.


Директор МБОУ НОШ-ДС ___________________________/М.Г. Неклюдова/

Протокол № 5 от 27.05.2022 г.

В составе ШМО: 6 человек.

Присутствовали :

1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка

2.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса

3.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО

4.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.

5.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса


Тема заседания: «Итоги 2021-2022 учебного года»


Повестка дня:

1.Анализ ВР за учебный год. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы классных руководителей

3.Организация летнего труда и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

4.Организация летней занятости трудных подростков и детей из неблагополучных семей

5.Причины и формы проявления невротических расстройств у современных школьников. Рекомендации по преодолению трудностей.

6.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

По первому, второму вопросу классные руководители подвели итоги своей работы в текущем учебном году. Задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены, все планируемые мероприятия проведены на достойном уровне.

Огарева Е.В. предложила признать работу классных руководителей удовлетворительной.

Решение:

  1. Работу классных руководителей считать удовлетворительной.

  2. Классным руководителям принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.

  3. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей.

По 3,4 вопросу выступила завуч Огарева Е.В. Она рассказала о том, как будет организован летний отдых и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период, летняя занятость трудных подростков и детей из неблагополучных семей.

Решение:

Классным руководителям контролировать занятость детей в каникулярный период.

По 5,6 вопросу директор М.Г.Неклюдова рассказала о причинах и формах проявления невротических расстройств у современных школьников. Дала рекомендации по преодолению трудностей.

Обсудили составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

Решение:

Доработать перспективный план работы МО классных руководителей на новый учебный год.



Директор МБОУ НОШ – ДС ____________________________/М.Г.Неклюдова/