Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад р.п. Чаадаевка
ПРОТОКОЛЫ
ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель МО:
Огарева Елена Викторовна
2021-2022 г
Протокол № 1 от 27.08.2021 г.
В составе ШМО: 6 человек
Присутствовали:
Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка
Бирюкова Ирина Михайловна – учитель иностранного языка
Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса
Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО
Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.
Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса
Тема заседания: «Организация работы классных руководителей на 2021-2022 учебный год»
Повестка дня:
1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год. Планирование работы МО классных руководителей на 2021-2022 уч. год.
2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе.
3. Внедрение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как основа проектирования воспитательной деятельности классных руководителей
4.Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях
5. Рассмотрение и согласование планов воспитательной работы классных руководителей и рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
По первому вопросу выступила Огарева Е.В.. Она ознакомила классных руководителей с темой ШМО в новом учебном году, планом работы и предложила поставить задачи ШМО на новый 2021-2022 учебный год.
В ходе обсуждения на учебный год перед классными руководителями были поставлены следующие задачи:
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
По второму вопросу слушали Неклюдову М.Г. На рассмотрение было представлено нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе.
По третьему вопросу слушали Огареву Е.В.. Она напомнила классным руководителям, что с сентября 2020 года в силу вступит новая рабочая программа воспитания, в которой все мероприятия будут объединены в соответствующем модуле:
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Внеурочная деятельность»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Проекты»
Модуль «Экскурсии, походы»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Школьные медиа»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Она подробно рассказала об особенностях каждого модуля и предложила классным руководителям разработать мероприятия по каждому из них для составления дальнейшего плана воспитательной работы.
По четвертому вопросу слушали директора М.Г.Неклюдову, которая рассказала про причины подросткового суицида, о роли взрослых а оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях.
Пятый вопрос обсуждения. На рассмотрение были представлены планы воспитательной работы классных руководителей и рабочие программы по внеурочной деятельности .
Неклюдова М.Г. рекомендовала принять рабочие программы по курсам внеурочной деятельности на педсовете.
Директор МБОУ НОШ- ДС ________________________/М.Г.Неклюдова/
Протокол № 2 от 25.10.2021 г. В составе ШМО: 6
Присутствовали :
1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка
2.Бирюкова Ирина Михайловна – учитель иностранного языка
3.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса
4.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО
5.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.
6.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса
Тема заседания:
«Современные формы работы с родителями»
Повестка дня:
1.Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе.
2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. Рекомендации родителям.
3. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
4. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы, профилактика девиантного поведения учащихся.
5. Психологические аспекты профилактики суицидального поведения детей.
Форма заседания: круглый стол, мастерская педагогического опыта
По первому вопросу заслушали М.Г.Неклюдову. Она рассказала про диагностику процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе, пути реализации дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в семье и с учителем.
Классные руководители обменялись опытом работы.
По 2,3 вопросу выступила Е.В.Огарева. Классные руководители активно участвовали в обсуждении этих вопросов. Приняли к сведению все рекомендации.
Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся
В беседе с родителями учащихся
Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель узнает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.
Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Иметь в виду, что поток исключительно негативной информации о ребенке естественно вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.
Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.
Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.
С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.
Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.
С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.
Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.
Огарева Е.В. рекомендовала разработать каждому классному руководителю план индивидуальной работы с неблагополучными семьями, руководствуясь индивидуальной работой с неблагополучными семьями МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка.
По 4 вопросу выступила Н.Г.Белова. Она поделилась опытом по профилактике девиантного поведения учащихся.
По 5 вопросу выступила О.А.Сладкова. Она рассказала про психологические аспекты профилактики суицидального поведения детей.
Решение:
Продолжить обмен опытом работы с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.
Директор МБОУ НОШ- ДС р.п. Чаадаевка ____________________________/М.Г.Неклюдова/
Протокол № 3 от 28.12.2020 г. В составе ШМО: 6 человек.
Присутствовали:
1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка
2.Бирюкова Ирина Михайловна – учитель иностранного языка
3.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса
4.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО
5.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.
6.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса
Тема заседания:
« Организация содержания воспитания в контексте развития функциональной грамотности школьников»
Форма заседания: круглый стол
Повестка дня:
1.«Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути их решения».
2.Формирование функциональной грамотности школьников через использование современных методических приемов.
3.Развитие функциональной грамотности учащихся
на уроках и во внеурочное время через практико-ориентированные задания.
4. Поддержка и развитие способностей и талантов у детей в системе дополнительного образования
5.Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха
По первому вопросу с докладом на тему «Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути их решения» слушали Огареву Е.В.
По второму вопросу с докладом на тему «Формирование функциональной грамотности школьников через использование современных методических приемов» слушали Белову Н.Г.
По третьему вопросу с докладом на тему «Развитие функциональной грамотности учащихся
на уроках и во внеурочное время через практико-ориентированные задания» слушали Новичкову Г.В.
По четвертому вопросу с докладом на тему «Поддержка и развитие способностей и талантов у детей в системе дополнительного образования» слушали Сладкову О.А.
По пятому вопросу с докладом на тему «Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха» слушали Неклюдову М.Г.
Решение:
Классным руководителям в работе с учащимися использовать рекомендации по функциональной грамотности . Принять к сведению и применить на практике развитие функциональной грамотности школьника.
Директор МБОУ НОШ-ДС________________________/М.Г.Неклюдова/
Протокол № 4
от 28.03.2022 г.
В составе ШМО: 6 человек.
Присутствовали :
1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка
2.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса
3.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО
4.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.
5.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса
Тема заседания: «Эффективные формы работы по безопасности жизнедеятельности школьников».
Повестка дня:
1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников.
2.Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по эффективному общению с детьми, созданию психологической, физической безопасности в коллективе
3.Формирование сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности.
4.Профилактика конфликтных ситуаций и методы разрешения конфликтов
По первому вопросу выступила Неклюдова М.Г. с докладом « Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников». Она напомнила классным руководителям о том, что в период весенних каникул надо посетить многодетные семьи и напомнить им о правилах дорожной , пожарной безопасности, о контроле досуга своих детей, а также об опасности весеннего паводка.
По 2,3,4 вопросу выступила Огарева Е.В., рассказала про формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по эффективному общению с детьми, созданию психологической, физической безопасности в коллективе, про формирование сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности, про профилактику конфликтных ситуаций и методы разрешения конфликтов.
Также, директор Неклюдова М.Г. напомнила , что в апреле состоится школьный форум классных руководителей, творческий отчёт воспитательной работы.
Решение:
Продолжить работу по безопасности жизнедеятельности школьников, использовать различные формы воспитательной работы, подготовиться к школьному форуму классных руководителей.
Директор МБОУ НОШ-ДС ___________________________/М.Г. Неклюдова/
Протокол № 5 от 27.05.2022 г.
В составе ШМО: 6 человек.
Присутствовали :
1.Неклюдова Марина Григорьевна – директор МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка
2.Новичкова Галина Валерьевна - классный руководитель 1 класса
3.Огарева Елена Викторовна - классный руководитель 2 класса, завуч по УВР, руководитель ШМО
4.Белова Наталья Геннадьевна - классный руководитель 3 класса.
5.Сладкова Ольга Александровна - классный руководитель 4 класса
Тема заседания: «Итоги 2021-2022 учебного года»
Повестка дня:
1.Анализ ВР за учебный год. Анализ деятельности классных руководителей.
2.Реализация планов воспитательной работы классных руководителей
3.Организация летнего труда и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.
4.Организация летней занятости трудных подростков и детей из неблагополучных семей
5.Причины и формы проявления невротических расстройств у современных школьников. Рекомендации по преодолению трудностей.
6.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.
По первому, второму вопросу классные руководители подвели итоги своей работы в текущем учебном году. Задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены, все планируемые мероприятия проведены на достойном уровне.
Огарева Е.В. предложила признать работу классных руководителей удовлетворительной.
Решение:
Работу классных руководителей считать удовлетворительной.
Классным руководителям принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.
Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей.
По 3,4 вопросу выступила завуч Огарева Е.В. Она рассказала о том, как будет организован летний отдых и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период, летняя занятость трудных подростков и детей из неблагополучных семей.
Решение:
Классным руководителям контролировать занятость детей в каникулярный период.
По 5,6 вопросу директор М.Г.Неклюдова рассказала о причинах и формах проявления невротических расстройств у современных школьников. Дала рекомендации по преодолению трудностей.
Обсудили составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.
Решение:
Доработать перспективный план работы МО классных руководителей на новый учебный год.
Директор МБОУ НОШ – ДС ____________________________/М.Г.Неклюдова/