СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа по русскому языку для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная комплексная работа предлагается учащимся 4-го класса после узучения курса по русскому языку по программе Н.Ф. Виноградовой. В работе представлены 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по русскому языку для 4 класса.»

Русский язык


Класс 4___________________________

Фамилия, имя учащегося____________________________________

1 вариант

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

  1. Впиши слова, пропущенные при проведении фонетического разбора слова маяк.

Маяк, ма-як, м а й, я к

м - согласный. ___________ парный ( м, ), ___________ непарный, буква «м»;

а - гласный, ____________, буква «а»;

й , - ___________, ____________ непарный, _____________непарный, буква «я»;

а - гласный, _____________, буква «я»;

к - согласный, твёрдый __________ ( к , ), __________ парный ( г ), буква «к»;

маяк – 5 ___________, 4 ____________.

х

  1. Отметь слово, в котором нет суффикса.









островок восток пирожок







листок городок снежок



  1. Отметь слово, которое соответствует схеме.

    х















белочка погода записка полянка



х



4. Отметь четыре словосочетания с именами существительными в форме винительного падежа.





ловить рыбу думать о сестре

читать журнал вышли на берег





быть другом приехать в деревню







5. Отметь словосочетание с именем прилагательным в форме творительного падежа.

х

морозным днём морозное утро







морозного воздуха морозному вечеру



х



6. Отметь , в какой форме употреблено имя прилагательное в предложении.

Свет разливался по зеркальной воде.



ж.р., ед.ч., П.п. ж.р., ед.ч., Д.п.





м.р., ед.ч., Д.п. ж.р., ед.ч., Р.п.





7. Подчеркни глаголы 1-го спряжения.

Стро…м, обид…шь, дежур…те, слуша…те, чита…м, держ…шь, слуша…т, шага…те, вер…м, жале…т.

х

8. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 2-го лица.

Летом ребята отправятся в поход.

Завтра ты получишь хорошую отметку.

Ты прекрасно играешь на скрипке.

9. Найди и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Машина проехала несколько поворотов и выехала на опушку соснового леса.

х

10. Отметь два предложения, в которых нет второстепенных членов.

Леса и поля потемнели, нахмурились.

Ярко светило солнце.

Деревья зазвенели, застононали, затрещали.

Дует тёплый ветер.

х

11. Отметь повествовательное восклицательное предложение.

Приходи завтра в восемь утра на опушку леса!

Наш лес удивительно красив в любое время года!

Пойдём скорее в лес за ягодами!

Хорошо в лесу в летний жаркий день!

12. Найди однородные члены в предложении и подчеркни их.

Володя лежал на берегу слушал море вспоминал свой дом родителей друзей.

х



13. Отметь слово с непроверяемой орфограммой.

забота узкий вечер местный

х



14. Отметь правильное написание окончаний и правильное объяснение.

найти в книг… о Москв…

и – 3-е скл., П.п. е – 1-е скл., П.п.

е – 1-е скл., П.п. е – 1-е скл., Д.п.

е – 1-е скл., Д.п. е – 2-е скл., П.п.



15. Найди и исправь ошибки. Поставь пропущенные запятые. Запиши текст правильно.

Быстро натупаит вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Пахнет в лесу смолой сосновой хвоей опавшей листвой. Скрылось за деревьями вечерние сонце. Харошо прогуляться по вечернему лесу!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Русский язык


Класс 4___________________________

Фамилия, имя учащегося____________________________________

2 вариант

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

  1. Впиши слова, пропущенные при проведении фонетического разбора слова юрта.

Юрта, юр-та, й, у р т а

й , - согласный, ___________ ,_________, непарный, буква «ю»;

у - гласный, ____________, буква «ю»;

р - ___________, ____________ , ____________ непарный, буква «р»;

т - согласный, твёрдый _____________, ____________, буква «т»;

а - гласный, __________ , буква «а»;

юрта – 4 ___________, 5 ____________.

х

2.Отметь слово, в котором нет суффикса.









магнитик значок мышонок







цветочек конфета тортик



  1. Отметь с слово, которое соответствует схеме.

    х















побег подводный полевой поле



  1. Отметь четыре словосочетания с именами существительными в форме винительного падежа.







ловить бабочку думать о брате

читать газету вышли на остановку





быть человеком приехать в колхоз

Х





5. Отметь сл словосочетание с именем прилагательным в форме творительного падежа.

холодным днём холодное утро







холодного воздуха холодному вечеру



6. Отметь , в какой форме употреблено имя прилагательное в предложении.

х

Там под ёлкою высокой белка песенку поёт.



ж.р., ед.ч., П.п. ж.р., ед.ч., Т.п.





м.р., ед.ч., Д.п. ж.р., ед.ч., Р.п.





7. Подчеркни глаголы 1-го спряжения.

Гре…м, мокн…шь, танцу…те, спи…те, шум…м, дежур…шь, хвал…т, скач…те, уплыв…м, корм…т.



8. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 2-го лица.

За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.

На собрании мы встретили старых знакомых.

Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.


9. Найди и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки.

х





10. Отметь два предложения, в которых нет второстепенных членов.

Начался сильный ливень.

Шары и звёзды сверкали и переливались.

Вдруг раздался стук.

Старик и собака любили бродить по лесу.

х



11. Отметь повествовательное восклицательное предложение.

Приходите к нам завтра!

Наступило время экзаменов!

Будьте осторожны на воде!

Выйди на улицу и посмотри на чистую росу!

12. Найди однородные члены в предложении и подчеркни их.

В лесу растут рыжики, маслята, подберёзовики, опята.



13. Отметь слово с непроверяемой орфограммой.

билет низкий поздно областной

х



14. Отметь правильное написание окончаний и правильное объяснение.

найти на полк… о Самар…

и – 3-е скл., П.п. е – 1-е скл., П.п.

е – 1-е скл., П.п. е – 1-е скл., Д.п.

е – 1-е скл., Д.п. е – 2-е скл., П.п.



15. Найди и исправь ошибки. Поставь пропущенные запятые. Запиши текст правильно.

Стояла жара. Мы шли сосновами лесами. Пахло корой и землиникой . Над вирхушками сосен неподвижна висел ястреб. Лес был накалён от зноя. Мы отдыхали в густой траве в тени осин и берёз дышали чудесным запохом. К вечеру мы вышли к озеру.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!