Русский язык
Класс 4___________________________
Фамилия, имя учащегося____________________________________
1 вариант
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Впиши слова, пропущенные при проведении фонетического разбора слова маяк.
Маяк, ма-як, м а й, я к
м - согласный. ___________ парный ( м, ), ___________ непарный, буква «м»;
а - гласный, ____________, буква «а»;
й , - ___________, ____________ непарный, _____________непарный, буква «я»;
а - гласный, _____________, буква «я»;
к - согласный, твёрдый __________ ( к , ), __________ парный ( г ), буква «к»;
маяк – 5 ___________, 4 ____________.
х
Отметь слово, в котором нет суффикса.
островок восток пирожок
листок городок снежок
Отметь слово, которое соответствует схеме.
х
белочка погода записка полянка
х
4. Отметь четыре словосочетания с именами существительными в форме винительного падежа.
ловить рыбу думать о сестре
читать журнал вышли на берег
быть другом приехать в деревню
5. Отметь словосочетание с именем прилагательным в форме творительного падежа.
х
морозным днём морозное утро
морозного воздуха морозному вечеру
х
6. Отметь , в какой форме употреблено имя прилагательное в предложении.
Свет разливался по зеркальной воде.
ж.р., ед.ч., П.п. ж.р., ед.ч., Д.п.
м.р., ед.ч., Д.п. ж.р., ед.ч., Р.п.
7. Подчеркни глаголы 1-го спряжения.
Стро…м, обид…шь, дежур…те, слуша…те, чита…м, держ…шь, слуша…т, шага…те, вер…м, жале…т.
х
8. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 2-го лица.
Летом ребята отправятся в поход.
Завтра ты получишь хорошую отметку.
Ты прекрасно играешь на скрипке.
9. Найди и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Машина проехала несколько поворотов и выехала на опушку соснового леса.
х
10. Отметь два предложения, в которых нет второстепенных членов.
Леса и поля потемнели, нахмурились.
Ярко светило солнце.
Деревья зазвенели, застононали, затрещали.
Дует тёплый ветер.
х
11. Отметь повествовательное восклицательное предложение.
Приходи завтра в восемь утра на опушку леса!
Наш лес удивительно красив в любое время года!
Пойдём скорее в лес за ягодами!
Хорошо в лесу в летний жаркий день!
12. Найди однородные члены в предложении и подчеркни их.
Володя лежал на берегу слушал море вспоминал свой дом родителей друзей.
х
13. Отметь слово с непроверяемой орфограммой.
забота узкий вечер местный
х
14. Отметь правильное написание окончаний и правильное объяснение.
найти в книг… о Москв…
и – 3-е скл., П.п. е – 1-е скл., П.п.
е – 1-е скл., П.п. е – 1-е скл., Д.п.
е – 1-е скл., Д.п. е – 2-е скл., П.п.
15. Найди и исправь ошибки. Поставь пропущенные запятые. Запиши текст правильно.
Быстро натупаит вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Пахнет в лесу смолой сосновой хвоей опавшей листвой. Скрылось за деревьями вечерние сонце. Харошо прогуляться по вечернему лесу!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
Класс 4___________________________
Фамилия, имя учащегося____________________________________
2 вариант
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Впиши слова, пропущенные при проведении фонетического разбора слова юрта.
Юрта, юр-та, й, у р т а
й , - согласный, ___________ ,_________, непарный, буква «ю»;
у - гласный, ____________, буква «ю»;
р - ___________, ____________ , ____________ непарный, буква «р»;
т - согласный, твёрдый _____________, ____________, буква «т»;
а - гласный, __________ , буква «а»;
юрта – 4 ___________, 5 ____________.
х
2.Отметь слово, в котором нет суффикса.
магнитик значок мышонок
цветочек конфета тортик
Отметь с слово, которое соответствует схеме.
х
побег подводный полевой поле
Отметь четыре словосочетания с именами существительными в форме винительного падежа.
ловить бабочку думать о брате
читать газету вышли на остановку
быть человеком приехать в колхоз
Х
5. Отметь сл словосочетание с именем прилагательным в форме творительного падежа.
холодным днём холодное утро
холодного воздуха холодному вечеру
6. Отметь , в какой форме употреблено имя прилагательное в предложении.
х
Там под ёлкою высокой белка песенку поёт.
ж.р., ед.ч., П.п. ж.р., ед.ч., Т.п.
м.р., ед.ч., Д.п. ж.р., ед.ч., Р.п.
7. Подчеркни глаголы 1-го спряжения.
Гре…м, мокн…шь, танцу…те, спи…те, шум…м, дежур…шь, хвал…т, скач…те, уплыв…м, корм…т.
8. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 2-го лица.
За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
На собрании мы встретили старых знакомых.
Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.
9. Найди и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки.
х
10. Отметь два предложения, в которых нет второстепенных членов.
Начался сильный ливень.
Шары и звёзды сверкали и переливались.
Вдруг раздался стук.
Старик и собака любили бродить по лесу.
х
11. Отметь повествовательное восклицательное предложение.
Приходите к нам завтра!
Наступило время экзаменов!
Будьте осторожны на воде!
Выйди на улицу и посмотри на чистую росу!
12. Найди однородные члены в предложении и подчеркни их.
В лесу растут рыжики, маслята, подберёзовики, опята.
13. Отметь слово с непроверяемой орфограммой.
билет низкий поздно областной
х
14. Отметь правильное написание окончаний и правильное объяснение.
найти на полк… о Самар…
и – 3-е скл., П.п. е – 1-е скл., П.п.
е – 1-е скл., П.п. е – 1-е скл., Д.п.
е – 1-е скл., Д.п. е – 2-е скл., П.п.
15. Найди и исправь ошибки. Поставь пропущенные запятые. Запиши текст правильно.
Стояла жара. Мы шли сосновами лесами. Пахло корой и землиникой . Над вирхушками сосен неподвижна висел ястреб. Лес был накалён от зноя. Мы отдыхали в густой траве в тени осин и берёз дышали чудесным запохом. К вечеру мы вышли к озеру.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________