СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа с текстом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ».  

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа с текстом»

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2


Принята

на заседании

педагогического совета

протокол №1 от­­ 30 .08.2016

«Утверждаю»

Директор школы

________ Невмержицкая О.М.

Приказ №171 от 30.08.2016






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ»
9 класс Б





Учитель Мартыненко И.Н.






Рассмотрена на заседании МО, протокол №1 от 29.08.2016


Рассмотрена на заседании МС, протокол №1 от 29.08.2016





п.г.т. Верхнеднепровский


2016 год

Элективный курс «Комплексная работа с текстом» составлен на основе

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва «Просвещение» 2011 год;

  • методических разработок Т.Н. Пахновой. Работа с текстом при подготовке к экзамену по русскому языку. Издательство «Экзамен», Москва, 2010;

соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 на 2016-2017 учебный год.

Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю во 2 полугодии) и ориентирована на работу по пособию М.П. Книгиной. Русский язык. 8 класс. Тесты: в 2 ч. Саратов: Лицей, 2016 г.


I.Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

Предметные результаты:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;

2) освоение базовых понятий лингвистики: разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

3) функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

4) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

5) осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи;

6) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы элективного курса по русскому языку «Комплексная работа с текстом»

В результате изучения элективного курса ученик должен

знать

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю;

  • анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


II. Содержаниекурса

  • Повторение изученного о теме и основной мысли текста.

  • Тестовые задания по орфографии.

  • Запись текста под диктовку и работа с ним. Лексический разбор слова. Лексический анализ текста. Примерный план и образец.

  • Русский литературный язык и его стили.

  • Написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля.

  • Написание сжатого изложения по тексту научного стиля.

  • Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

  • Разные виды разбора.

  • Пунктуация. Анализ текста с точки зрения синтаксических конструкций и пунктуационных правил.

  • Составление плана текста, пересказ текста.

В программу элективного курса «Комплексная работа с текстом» включён материал, который должен повысить уровень языкового (речевого) развития учащихся, сформировать у них определённые умения в области развития речи, расширить кругозор школьников и обобщить и упрочить знания по стилистике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации, полученные в 5-8 классах.

Указанные в программе факультативных курсов вопросы имеют практическую направленность (повышение грамотности учащихся), позволяют развивать творческую и познавательную активность детей и решают проблему дифференцированного подхода в обучении. Программа курса предусматривает углублённую работу по включённым в общеобразовательную программу вопросам: тема и идея текста, виды связи предложений в тексте, типы и стили речи, а также предлагает учащимся знакомство с новыми для них темами: тема и рема, авторский замысел, стилистические фигуры и тропы.

Программа элективного курса включает краеведческий материал, а также задания на повторение, обобщение, закрепление по темам учебника по русскому языку, что способствует повышению уровня языкового развития учащихся и помогает в подготовке к выпускным экзаменам.

При проведении занятий решаются следующие задачи:

  • развитие монологической речи учащихся;

  • развитие навыка выразительного чтения;

  • совершенствование навыков самостоятельной работы;

  • обучение рецензированию;

  • повторение и обобщение изученного по основным разделам учебного предмета.



III. Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Комплексная работа с текстом»


2016-2017 учебный год

9 класс Б


урока


Тема урока

Дата по плану

Факт.

дата

1

Введение. Задачи курса. Текст. Фонетика и орфоэпия.

январь

11


2

Признаки текста. Морфемика и словообразование.

18


3

Тема текста. Микротема. Ключевые слова.

25


4

Способы сжатия текста.

февраль

1


5

Сжатое изложение.

8


6

Анализ изложений. Лексика и фразеология. Лексический анализ текста.

15


7

Идея текста. Авторский замысел. Правописание гласных в корне.

22


8

Средства связи в тексте. Правописание приставок.

март 1



9

Типы речи. Правописание окончаний.

15


10

Стили речи. Мягкий знак после шипящих. Буквы о и ё после шипящих.

апрель

5


11

Сочинение-рассуждение (ответ на проблемный вопрос к тексту).

12


12

Художественные средства изображения. Тропы. Орфограммы с суффиксах.

19


13

Художественные средства изображения. Стилистические фигуры. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

26


14

Комплексный анализ текста. Пунктуация в СП.

май 3


15

Сочинение на лингвистическую тему.

10


16

Анализ работ.

17


17

Итоговое занятие.

24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!