СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная защита проектов по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся сами выбирали темы по интересам из предложенных

Просмотр содержимого документа
«Комплексная защита проектов по английскому языку»




Филиал «МБОУ Тельченская СОШ»

Миновская ООШ






ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ










Голубцова И.О.,

учитель английского языка




Шашкино, 2021





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Учитель английского языка И.О.Голубцова


«Метод проектов - это определенным образом организованная,

поисковая, исследовательская деятельность учащихся,

индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто

достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата».


Е.С. Полат. Метод проектов

на уроках иностранного языка.

ИЯШ – 2000. - № 2. С. 3-10.



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Цели выполнения проекта

  1. 1. Используя полученные знания, стимулировать учащихся к их

самостоятельной интерпретации, переносу и интеграции.
2. Развивать у школьников способность к сотрудничеству и

коммуникации.
3. Формировать у учащихся способность к решению социально –

значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
4. Побуждать к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
5. Воспитывать способности к самоорганизации, саморегуляции и

рефлексии.



Этап разработки проекта

Организационный этап

Деятельность учителя: помощь в обсуждении идеи проекта, постановке цели, организации форм выполнения, распределении заданий проектной деятельности учащихся,

Деятельность учащихся: обсуждение идеи проекта, прогнозирование объема

работы, определение этапов проекта и режима работы, распределение проектных заданий, выбор формы презентации результатов проекта.



Этапы реализации

Поиск и формулирование проблемы;

Поиск способов выхода из нее;

Поиск способов и выбор средств достижения цели;

Поиск и обработка информации, подготовка продукта;

Публичная презентация проекта.


Этап поисково-исследовательской работы

Деятельность учителя: помощь в определении проблемы

Деятельность учащихся: работа с источником информации, обзор, анализ систематизация материала.


Этап оформления результатов проектной деятельности

Деятельность учителя: выдвижение критериев оценки полученных результатов: отбор материала, в том числе дополнительного, логичность изложения, эстетичность оформления.

Деятельность учащихся: сообщение о результатах проектной деятельности, обсуждение дизайна конечного проектного продукта, организация презентации проекта.


Результат проектной деятельности

Результатом (продуктом) проектной деятельности был выбран материальный объект в форме плаката, раскрывающего содержание проекта.

Этап публичной презентации

Деятельность учителя: констатация достигнутых результатов, общий вывод, награждение лучших участников проекта.

Деятельность учащихся: защита результатов проектной деятельности в форме публичного выступления с интерактивными элементами.



Какие общеучебные умения и навыки формируются

в проектной деятельности обучаемого

Личностные УУД:

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Умение самостоятельно находить необходимую информацию в информационном поле.

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Умение выдвигать гипотезы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

Умение проектировать процесс (изделие).

Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Коммуникативные УУД:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми и одноклассниками - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение отстаивать свою точку зрения или находить компромисс.

Умение уверенно держать себя во время выступления

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.


Заключение

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод эффективен для усвоения пройденного материала в форме интервального повторения. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого.

Литература

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - Москва: Академия, 2002. – 271 с.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / Под ред. А.Г.Асмолова. – Москва: Просвещение, 2013. – 159 с.

Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

Доступ к электронному ресурсу: http://nsportal.ru

Доступ к электронному ресурсу: http://ped-kopilka.ru

Доступ к электронному ресурсу: http://festival.1september.ru

Доступ к электронному ресурсу: http://www.uchportal.ru













П Р О Е К Т П О Т Е М Е ''G R E E N I S S U E S’’

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Цели выполнения проекта

1. Используя знания, полученные в процессе освоения темы «Экологическая

безопасность» стимулировать учащихся к их интерпретации, переносу в

условия собственной реальности.
2. Развивать у школьников способность к сотрудничеству и

взаимопомощи при определении порядка выполнения поставленных задач.
3. Формировать у учащихся способность к решению социально –

значимой проблемы природосбережения и воплощению найденных решений

в практику.
4. Побуждать к использованию ИКТ в целях расширения знаний о способах

помощи природе, борьбе с ее загрязнением.
5. Воспитывать способность к самостоятельности в этом аспекте.



Этап разработки проекта

Организационный этап

Деятельность учителя: помощь в выборе и обсуждении идеи – как человек наносит вред природе, в организации форм выполнения, распределении ролей при презентации проекта в форме интервью.

Деятельность учащихся: обсуждение идеи проекта – кто больше виноват в гибели лесов, истреблении животных, загрязнении воды, определение правила 3R и распределение проектных заданий, выбор формы презентации результатов проекта в виде опорного плаката и ведения интервью, побуждающего к активным действиям по борьбе с загрязнением окружающей среды.


Этап реализации

Поиск и формулирование проблемы;

Поиск способов выхода из нее;

Поиск способов и выбор средств достижения цели;

Поиск и обработка информации, подготовка продукта;

Публичная презентация проекта.


Этап поисково-исследовательской работы

Деятельность учителя: активизация обсуждения темы

Деятельность учащихся: смысловое чтение с поиском главных идей в источниках информации, анализ и систематизация материала.




Этап оформления результатов проектной деятельности

Деятельность учителя: помощь в отборе и размещении материала, логичности изложения, эстетичности оформления.

Деятельность учащихся: обсуждение проектной деятельности, дизайна конечного проектного продукта, пробное выполнение презентации проекта.


Результат проектной деятельности

Результатом (продуктом) проектной деятельности был выбран материальный объект в форме цветного плаката “Green issues”, раскрывающего доступные обучающимся способы решения проблемы оздоровления природы и уменьшения вредного воздействия на нее человека..

Этап публичной презентации

Деятельность учителя: констатация достигнутых результатов, общий вывод, одобрение работы лучших участников проекта.

Деятельность учащихся: активное участие в защите результатов проектной деятельности в форме публичного выступления с интерактивными элементами.



Какие общеучебные умения и навыки формируются

в проектной деятельности обучаемого

Личностные УУД:

Умение осмысливать задачу, для решения которой необходим поиск знаний

Умение отвечать на вопрос: как лучше донести до аудитории свою информацию?

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно оценивать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Умение самостоятельно находить необходимую информацию в информационном поле, при возникших затруднениях запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

Умение находить несколько вариантов решения проблемы и выдвигать гипотезы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

Умение проектировать процесс (изделие).

Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Коммуникативные УУД:

Умение практиковать учебное взаимодействие со взрослыми и одноклассниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать и перефразировать свои мысли.

Умение находить компромисс или отстаивать свою точку зрения.

Умение уверенно держаться во время выступления

Умение использовать вербальные и невербальные средства наглядности при выступлении.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ ''GREEN ISSUES’’

Участвуют: обучающиеся 7 класса Е.Барт и И.Бубулич

под руководством учителя английского языка

И.О.Голубцовой

Elizabeth:

Our project is called ‘’GREEN ISSUES – Save the earth”.

Ecological problems concern everybody nowadays. Environmental pollution

hurts the nature everywhere. That is - when cars burn petrol,factories and

power stations burn coal they produce toxic fumes. The result is the air we

breathe becomes polluted. Then by means of the rain the pollution covers

houses , land and trees which are drying out. When toxic fumes mix with water the pollution wipes out fish and plant

species.

Ivan:

We all need to work together to stop the problem before it’s too late.

Governments have been trying to reduce the air pollution, recycle the rubbish

and observe 3 rules : reduce, reuse, recycle.

Elizabeth:

What can we do?

Ivan:

We can reuse cans. Collect rubbish, plant trees, build nesting boxes, clean out

ponds.


Elizabeth:

This is how we can help stop the problem of nature pollution.











П Р О Е К Т П О Т Е М Е «G E N E R A T I O N M»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Цели выполнения проекта

1. Используя учебную и дополнительную информацию, стимулировать

учащихся к их самостоятельной интерпретации, переносу и интеграции.
2. Развивать у школьников способность к сотрудничеству и

коммуникации.
3. Формировать у учащихся способность к осознанию плюсов и минусов

умения решать социально-значимые проблемы и одновременного

выполнения нескольких задач.
4. Побуждать к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
5. Воспитывать способности к различным действиям в одно и то же время,

определения необходимости саморегуляции и рефлексии.



Этап разработки проекта

Организационный этап

Деятельность учителя: помощь в обсуждении идеи проекта, постановке цели, организации форм выполнения, распределении заданий проектной деятельности учащихся.

Деятельность учащихся: определение того, что подразумевается под

термином «Поколение М , определение этапов проекта и режима работы,

распределение проектных заданий, сделан выбор формы презентации в виде

диалога и изготовления постера.


Этапы реализации

Поиск и формулирование проблемы;

Поиск способов выхода из нее;

Поиск способов и выбор средств достижения цели;

Поиск и обработка информации, подготовка продукта;

Публичная презентация проекта.


Этап поисково-исследовательской работы

Деятельность учителя: инициация обсуждения – как влияет на результат обучения одновременное выполнение нескольких заданий.

Деятельность учащихся: работа с информацией по теме, анализ и систематизация материала.


Этап оформления результатов проектной деятельности

Деятельность учителя: ознакомление обучаемых с критериями оценки полученных результатов: отбор дополнительного материала, логичность изложения, эстетичность оформления.

Деятельность учащихся: подготовка результатов проектной деятельности, обсуждение дизайна конечного проектного продукта, выполнение презентации проекта.


Результат проектной деятельности

Результатом (продуктом) проектной деятельности был выбран материальный объект в форме постера, раскрывающего плюсы и минусы умения “multitasking”.

Этап публичной презентации

Деятельность учителя: констатация достигнутых результатов, их анализ, общий вывод, одобрение лучших участников проекта.

Деятельность учащихся: защита результатов проектной деятельности в форме публичного выступления с интерактивными элементами.



Какие общеучебные умения и навыки формируются

в проектной деятельности обучаемого

Личностные УУД:

Умение понимать задачу, для решения которой требуются дополнительные

знания.

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекать новые знания.

Умение самостоятельно находить необходимую информацию в информационном поле и оперировать ею.

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Умение выдвигать гипотезы и устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

Умение располагать материал в соответствии с задачей – определить содержание понятия “multitasking” .

Умение планировать свою деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Коммуникативные УУД:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми и одноклассниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать и перефразировать свои мысли.

Умение отстаивать свою точку зрения или находить компромисс.

Умение уверенно держаться во время выступления

Умение использовать вербальные и невербальные средства наглядности при выступлении.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «GENERATION M»

Участвуют обучающиеся 8 класса Е.Покатилова, Е.Титова

под руководством учителя английского языка

И.О.Голубцовой

Eugene:

We call our project ‘’GENERATION M’’ because our generation is called so.

Kate:

Why?

Eugene:

We can do several things at the same time. It helps concentrate. It is

called multitasking.

Kate:

It’s not unusual. Any pros?

Eugene:

Automatic actions like walking and chatting on the phone can be done at

the same time. It saves time. We can do more and achieve more.

Kate:

Any cons?

Eugene:

Scientists say that multitasking affects how you learn in a negative way.

It makes the knowledge you gain harder to use later on.

Kate:

What’s the conclusion?

Eugene:

Firstly it’s essential to take time away from electronic media. Secondly

when you learn you should concentrate on learning and put away your

electronic media.



З А Щ И Т А Т В О Р Ч Е С К О Й Р А Б О Т Ы П О Т Е М Е

“L O N D O N S I G H T S’’

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Цели выполнения проекта

1. Научиться доносить до слушателей страноведческую информацию.
2. Развивать у школьников интерес к сотрудничеству и

расширению кругозора.
3. Побуждать к восприятию новой информации с целью ее интерактивного

использования в своем развитии.
4. Воспитывать способности к самоорганизации, саморегуляции и

рефлексии.



Этап разработки проекта

Организационный этап

Деятельность учителя: помощь в обсуждении идеи творческой работы, постановке цели, организации форм выполнения, распределении заданий проектной деятельности учащихся.

Деятельность учащихся: обсуждение идеи проекта, прогнозирование объема

работы, определение этапов проекта и режима работы, сделан выбор формы

презентации в виде экскурсии с опорой на изготовленный постер.

Этапы реализации

Поиск и формулирование задачи;

Поиск способов ее решения, выбор средств достижения цели;

Поиск и обработка информации, оформления постера;

Публичное проведение экскурсии.


Этап поисково-исследовательской работы

Деятельность учителя: помощь в определении идеи творческой работы Деятельность учащихся: работа с источником информации, обзор, анализ систематизация материала.


Этап оформления результатов проектной деятельности

Деятельность учителя: выдвижение критериев оценки полученных результатов: отбор учебного и дополнительного, материала, соответствующее изложение, эстетичность оформления.

Деятельность учащихся: сообщение о результатах своей деятельности, обсуждение дизайна конечного проектного продукта, организация презентации своей работы.


Результат проектной деятельности

Результатом (продуктом) творческой деятельности был выбран материальный объект в форме плаката, раскрывающего содержание работы и проведение экскурсии по теме «Достопримечательности Лондона» .

Этап публичной презентации

Деятельность учителя: констатация достигнутых результатов, общий вывод. Деятельность учащихся: защита результатов в форме публичного выступления с интерактивными элементами.



Какие общеучебные умения и навыки формируются

в проектной деятельности обучаемого

Личностные УУД:

Умение понимать задачу, для решения которой требуются дополнительные

знания.

Умение отвечать на вопрос: что нужно сделать для осуществления поставленной задачи?

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекать новые знания.

Умение самостоятельно находить необходимую информацию в информационном поле и оперировать ею.

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

Умение проектировать изделие.

Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Коммуникативные УУД:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми и одноклассниками - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение отстаивать свою точку зрения или находить компромисс.

Умение уверенно держать себя во время выступления

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.








Т В О Р Ч Е С К А Я Р А Б О Т А ПО Т Е М Е

“L O N D O N S I G H T S’’

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

с интерактивными элементами

Участники: обучающийся 9 класса Титов И.,

обучающийся5 класса Бубулич А..

под руководством учителя английского языка

И.О.Голубцовой

Artyom:

We have never been to London. But we dream to see this admirable country.

We are getting ready to do it. Today I. Titov presents London sights for you.

There will be a quiz. Complete the sentences.

Ivan:

The London home of the Queen is (Buckingham Palace).

One of the most famous clocks in the world ( Big Ben).

Where the British Parliament sits is called (The Houses of Parliament).

The royal church name is (Westminster Abbey).

In the middle of the square there is a monument to admiral Nelson

(Trafalgar Square).

It was a fortress, a royal palace and a prison. It’s a museum now

(The Tower of London).

Anyone can stand up here and say what they want (Hyde Park).

Artyom:

Now you’ve got an idea of London sights. Welcome to the capital of Great

Britain!

































УЧАСТИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ

В ИНТЕРАКТИВНОМ РЕЖИМЕ

Завершение предложений по ранее изученной, а теперь прослушанной информации по теме «Достопримечательности Лондона»






Заключение

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод эффективен для усвоения пройденного материала. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемых, повышает их интерес к собственным успехам в изучении английского языка.