СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно - тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю комплексно - тематическое планирование на год в разновозрастной группе. По которому пишу календарный план

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - тематическое планирование»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДГ

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• окружающей природе

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям.


Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Для возрастных групп дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;


Дата

ТЕМА:


Итоговые мероприятия:

СЕНТЯБРЬ

3.09. – 14.09.


Адаптационный период


17.09. – 21.09.

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права.

Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Выставка рисунков

24.09 – 28.09.

День дошкольного работника

Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии.

Развлечение – «От всей души поздравляем!»

ОКТЯБРЬ

1.10. – 5.10

Мониторинг



8.10. – 12.10.

Региональный компонент



15.10. – 19.10

Веселый светофор

Формировать у детей старшего потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно – транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно поисковую деятельность.

Выставка поделок «Чудо светофор»

22.10 – 26.10

Труд взрослых. Профессии.

Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

  1. Презентация «Фестиваль профессий»

  2. Конкурс рисунков «Профессии моих родственников»

НОЯБРЬ

29.102.11

День народного единства

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

1.Презентация «Необъятная моя Россия. Символы нашей страны».

2.Комплексное занятие «Наша Родина».

5.11. – 9.11

Осень.


Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени, формировать интерес к изменениям в природе.

  1. Утренник «Осенний вальс»

12.11. – 16.11

Моя семья.

Углублять представления детей о семье и ее истории. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Формировать первичные ценностные представления о семье, о семейных традициях, обязанностях. Знать имена и отчества родителей, других членов семьи, кем работают.

  1. Оформление герба семьи.

  2. Выставка детского творчества.

  3. Фотовыставка в группе «Моя семья»

19.11. – 23.11.

Комнатные растения.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Поощрять желание выполнять различные поручения, обязанности дежурного в уголке природы.

Выставка детского творчества

26.11. –30.11

Мир предметов и техники.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Изготовление альбома «Наши бытовые помощники»

ДЕКАБРЬ


3.12. – 7.12

Зима пришла.

Расширять представления о зиме. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта.

Конкурс кормушек «Синичкин праздник»

10.12 – 14.12

Твоя безопасность.

Соблюдать безопасность жизнедеятельности. Развивать внимание, речь, мышление. Рассказать как надо действовать в различных ситуациях. Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

1. Презентации по ОБЖ

2. Вечер развлечений «Безопасность и дорога»

17.12. – 21.12

Дикие животные

Знакомить с некоторыми особенностями, поведения лесных зверей и птиц зимой.

Комплексное занятие «Дикие животные»

24.12 – 28.12

Новый год.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Утренник «Новый год»

ЯНВАРЬ


9.01 – 18.01

Неделя игры. Каникулы.

Калейдоскоп русских народных игр.

21.01 – 25.01

Юные волшебники (неделя художественного творчества).

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

1. Конкурс по продуктивной деятельности «Зимние сказки»

28.01. –1.02

Транспорт

Формировать активизацию словаря по теме «Транспорт».

Знакомить детей с видами транспорта и его назначениями.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Сюжетно-ролевая игра «Авто гараж»»

ФЕВРАЛЬ


4.02 – 8.02

Посуда

Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании

Театрализованное представление «Федорено горе»

11.02. – 15.02

Культура общения.

Способствовать формирования личного отношения к соблюдению моральных норм, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

Театрализованное представление «Яблоко» А. Сутеев

18.02 - 22.02

Защитники Отечества.

Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Утренник «День защитника

Отечества»

Изготовление подарков папе.

25.02 – 01.02

Народное творчество, культура и традиции.

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Конкурсно – развлекательная программа «Как на масленой неделе».


МАРТ


4.03. 08.03

Женский день.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Утренник «8 марта»

Изготовление подарков маме.

11.03. – 15.03.

Ранняя весна

Расширять преставления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях.

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

18.03 – 22.03

Международный день птиц

Формирование первичных ценностных преставлений о птицах

Изготовление скворечников с родителями

25.03 - 29.03

Неделя книги.

Формирование первичных ценностных преставлений о птицах

  1. Викторина по сказкам Пушкина»

  2. Презентация «Сказки гуляют по свету»

АПРЕЛЬ


1.04 – 5.04

Неделя здоровья.

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

8.04 – 12.04

Космические просторы.

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Презентация «1-й человек в космосе»

Коллективная продуктивная деятельность «Планеты вселенной»

15.04. – 19.04

Весна

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

Мониторинг (детского развития и освоения образовательной программы)

МАЙ


1.05 – 10.05

День Победы!

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Утренник «Победой кончилась война»

Презентация «Дети в годы войны»

13.05 – 17.05

Пожарная безопасность

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.

Проведение спортивного праздника «Юный пожарный»

20.05 – 1.07

Лето

Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о фруктах, ягодах, птицах. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

  1. Выпускной утренник «Скоро в школу»

  2. Презентация «Земля наш дом»

В летний период дошкольная группа работает в каникулярном режиме

С 1 июня – 31 августа