МБДОУ №124
Комплексно – тематическое планирование
на Март 2022 года
группы общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет №7
г. Курск
Перспективный план работы с родителями
Март
1.Творческая выставка детских работ « Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.
2.Праздник для мам «8 марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Чаепитие.
3.Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Поздравляем наших мам», «Прилет птиц», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»
4.Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
5.Советы родителям: «Читайте вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи».
6.Консультации «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка», «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка».
«Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»
7.Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей» Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.
8. Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам
Комплексы утренней гимнастики
в средней группе
Март
«Спортсмены»
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»
1. «Наши руки»
И.П. О.С. руки внизу
В.1, 3. поднять руки в стороны
2. руки за голову
4. И.П.
2. «Наклоны»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. наклон вправо (влево)
2. И.П.
3. «Повороты»
И.П. стоя на коленях, руки у плеч
В.1. поворот вправо (влево), коснуться пятки
2. И.П.
4. «Наши ноги»
И.П. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади
В.1. поднять прямую правую (левую) ногу
2. И.П.
5. «Прыгунки»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах
6. Упражнение на дыхание
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Март
Комплекс утренней гимнастики № 2 с кеглей
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»
1. «Переложи кеглю»
И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу
В.1. руки вперед, переложить кеглю в другую руку
2. И.П.
2. «Наклоны»
И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу
В.1. наклон вперед, переложить кеглю за правой (левой) ногой
2. И.П.
3. «Повороты»
И.П. стоя на коленях, кегля в правой руке
В.1. поворот вправо (влево) отвести кеглю в сторону
2. И.П.
4. «Кеглю поставь»
И.П. сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой
В.1. наклониться вперед, поставить (взять) кеглю
2. И.П.
5. «Лежа на спине»
И.П. лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке
В.1. поднять прямую правую (левую) ногу, переложить кеглю в другую руку
2. И.П.
6. «Прыгунки»
И.П. О.С. руки на пояс, кеглю поставить на пол
В.1. прыжки на двух ногах
7. Упражнение на дыхание
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
средняя группа
Март
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)
Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).
Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).
Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
Игровой массаж
Март
Тема «Явления природы»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют движения
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопки ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек, Поколачивание кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивание пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживание спины
Ловит рыбу нам на ужин. ладошками.
Тема «Явления природы»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом
Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и похлопывать По веселой звонкой крыше – друг друга по спине.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда гуляйте…
Бом…Бом…Бом…
Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.
Бом…Бом…Бом…
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
(песня Е. Поплянской «Дождик»)
Тема «Явления природы»
Цель: тонизирует весь организм
Массаж тела «Грибной дождик»
Дождевые капли, Хлопают правой ладонью по левой.
Прыгайте в ладошки! Хлопают левой ладонью по правой.
Дождевые капли, Шлепают ладошками по ножкам от
Вымойте мне ножки! лодыжки вверх.
Дождевые капли, Стучат правой рукой по левому плечу
сзади.
Бейте по спине! Стучат левой рукой по правому
плечу сзади.
Дождь грибной, но нужно Тянутся обеими руками вверх, Подрасти и мне! выпрямляя спину.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы
для средней группы
Март 1 неделя | 1. Яснов М.Д. «Что рисую маме». Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. 2.Бианки В.В. «Подкидыш». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. 3.Носов Н. «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. 4.Петрушевская Л.С. «Все непонятливые». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. 5.Ушинский К.Д. «Чужое яичко». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. |
Март 2 неделя | 1.А.Барто «Маляр». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. 2.Михалков С.В. «Где очки?». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. 3.Потешки: «Гуси, вы гуси», «Иголка, иголка», «Раз, два шли утята». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 4.Толстой Л.Н. «Собака и ее тень». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение. 5.Биссет Д. «Про поросенка, который учился летать». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. |
Март 3 неделя | 1.А Барто «Вязанье». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. 2.Песенки и потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3.Русские народные песенки и потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 4.Татарская сказка «Хвастливый заяц». Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. 5.Кружков Г.М. «Ррры!». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. |
Март 4 неделя | 1.«Иди, весна, иди, красна», «Солнышко-ведрышко» (русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 2.Майков А.Н. «Уходи, зима седая!». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями. 3.Фет А.А. «Весенний день». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями. 4.С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения. 5.Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.). Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. |
Стихотворения для заучивания наизусть в средней группе.
Март
«Помощница»
Агния Барто
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Весна
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Автор: В. Кудлачев
Про весну
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"
Автор: Лана Луканова
Перспективное планирование
НОД на Март 2022
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| 01.03.22. 1.Математика Тема: Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. Цель: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». 2.Музыка 3.Физкультура ( на улице.) | 02.03.22. 1.Развитие речи Тема: «Международный женский день» «Женский день» Цель: - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; 2.Физкультура | 03.03.22. 1.Аппликация Тема: Аппликация с бросовым материалом «Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желания порадовать своих мам красивым коллажем 2.Музыка СОД Хор-фия СОД психолог. | 04.03.22 СОД Хор-фия 2.Окруж. мир Тема: Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 марта Цель: Познакомить детей с сотрудниками детского сада, их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником (отработка культуры поздравления) 2.Конструирование: Тема: «Домик для матрешки» Цель: Формировать обобщенное представление о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки. Учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. Продолжать знакомить с призмой. СОД Чтение художественной литературы. |
07.03.22. 1.Рисование Тема: Рисование гуашевыми красками «Цветы для украшения группы к празднику 8 марта» Цель: Вызывать у детей желание порадовать своих мам красивым коллажем. 2.Физкультура. | 08.03.22. 1.Математика Тема: Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. Цель: Учить: порядковому счёту в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. 2.Музыка 3.Физкультура (на улице) | 09.03.22. 1.Развитие речи Тема: «Профессии» «Профессии» Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Цель: Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность. 2.Физкультура. | 10.03.22. 1.Лепка Тема: « Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат (Два занятия) Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать учить лепить известные фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строение и характерных деталей. 2.Музыка СОД Хор-фия СОД психолог. | 11.03.22. СОД Хор-фия 1.Окруж. мир Тема: «Домашний труд» Цель: Закрепить представления детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. 2. Конструирование: Тема: «Сложим лесенку из кубиков» Цель: учить детей из кубиков строить лесенку, развивать воображение, с помощью игр обыгрывать постройки, развивать фантазию. СОД Чтение художественной литературы. |
14.03.22. 1.Рисование Тема: Рисование гуашевыми красками «Как зайчата перехитрили волка» Цель: Показать детям на примерах стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и совсем тёмными, близкими к чёрному. Упражнять в смешивании красок нескольких цветов 2.Физкультура. | 15.03.21. 1.Математика Тема: Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. Цель: Учить: различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. 2.Музыка 3.Физкультура (на улице) | 16.03.22. 1.Развитие речи Тема: «Инструменты» Цель: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; -- продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. 2.Физкультура. | 17.03.22. 1.Лепка Тема: Второе занятие « Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать учить лепить известные фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строение и характерных деталей. 2.Музыка СОД Хор-фия СОД психолог. | 18.03.22. СОД Хор-фия 1.Окруж. мир Тема: «Семья» Цель: Расширять знания детей о членах семьи; добиваться, чтобы дети называли взрослых членов семьи по имени и отчеству, воспитывать в детях чувство внимательности по отношению ко взрослым членами семьи. 2. Конструирование Тема: Конструирование из бумаги «Вагон» Цель: Дать знания о видах вагонов; закреплять знания о составных частях вагона; закреплять умения складывать лист бумаги пополам, разрезать его по линии сгиба, намазывать клеем часть детали. СОД Чтение художественной литературы. |
21.03.22. 1.Рисование Тема: Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки» Цель: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основных принципом декоративно – прикладного искусства). Развивать чувство цвета и формы. 2.Физкультура. | 22.03.22. 1.Математика. Тема: Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Цель: Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. 2.Музыка 3.Физкультура (на улице) | 23.03.22. 1.Развитие речи Тема: «Транспорт» Цель: закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем. | 24.03.22. 1.Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует» Цель: учить изображать неваляшку в движении, (в наклонном положении), сочетание материалов и способов создания образа, развивать чувство формы и композиции. 2.Музыка СОД Хор-фия СОД психолог. | 25.03.22. СОД Хор-фия 1.Окруж. мир Тема: «Посадка рассады цветов» Цель: Дать представление о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады. 2. Конструирование Тема: «Мост через реку» Цель: учить детей создавать постройку из геометрических форм формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции. СОД Чтение художественной литературы. |
28.03.22. Рисование. Тема: Рисование цветными карандашами « Преврати свой лоскуток в поле, лес или…» Цель: Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. 2.Физкультура. | 29.03.22. 1.Математика. Тема: Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания. Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. 2.Музыка 3.Физкультура (на улице) | 30.03.22. 1.Развитие речи Тема: «Перелетные птицы» Цель: продолжать учить составлять короткий связный рассказ; продолжать развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику; - воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. | 31.03.22. Аппликация «Лоскутное одеяло» (из фантиков) Цель: вызвать желание создать лоскутное одеяло из фантиков, учить наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ, освоение понятия: «часть» и «целое». 2.Музыка СОД Хор-фия СОД психолог. | |
Перспективное планирование подвижных игр
Название игры | Цель игры | Описание игры | Атрибуты |
«Ловишки с мячом» | Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут. | 2 мяча |
«Ловишки из круга» | Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг | Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут. | Повязка на руку |
«Волк во рву» | Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут. | |
«Бездомный заяц» | Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут. | |
1 марта - вторник
Художественное эстетическое развитие Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утро |
1. Дидактическая игра «Из чего сделано у мамы на кухне..?» Задачи: Учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта. 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рассматривание фотоальбома «В парикмахерской», изготовление атрибутов для игры (картонных ножниц, расчесок, зеркал). Задачи: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей. 3. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Разноцветные дорожки». Задачи: Учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
НОД |
1.Математика Тема: Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. Цель: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». 2.Музыка 3.Физкультура ( на улице.) |
Прогулка |
1. Наблюдение за тенью в солнечный день. Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию. 2. П/И. «Ловишки с мячом» Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. 3.Свободные игры. |
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Вторая половина дня |
1. Гимнастика после дневного сна: «Выпрямляем спинку». Массаж спины «Дождь» 2. Яснов М.Д. «Что рисую маме». Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. 3. Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (Ваня Т., Саша П., Максим К., Маша К.) |
2 марта - среда
Художественное эстетическое развитие Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утро |
1. Встреча детей в группе. Игровое упражнение «Цапли». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки». Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. 3. Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». Задачи: Развивать звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. |
НОД |
1.Развитие речи Тема: «Международный женский день» «Женский день» Цель: - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; 2.Физкультура |
Прогулка |
1. Наблюдение за птицами у кормушки. Задачи: Закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. 2. Наблюдение: снежный покров. Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. 3.Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм. 4. Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. |
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Вторая половина дня |
1.Гимнастика после дневного сна: «Выпрямляем спинку». Массаж спины «Дождь» 2. Чтение: Бианки В.В. «Подкидыш». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. 3.Носов Н. «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. |
Индивидуальная работа |
Игровое упражнение «Цапли». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде. (Саша П., Тимофей, Соня Л.) |
3марта - четверг
Художественное эстетическое развитие Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утро |
1. Встреча детей в группе. Экскурсия в «Живой уголок», наблюдение за попугайчиками. Задачи: Учить детей активно использовать в речи название птиц, представления об их внешнем виде, движении, составлять простейшие рассказы по результатам наблюдения. Предложить детям оказать воспитателю посильную помощь в уходе за попугайчиками. 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. 3. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. |
НОД |
1.Аппликация Тема: Аппликация с бросовым материалом «Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желания порадовать своих мам красивым коллажем 2.Музыка СОД Хор-фия СОД психолог. |
Прогулка |
1. Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям. 2. Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. 3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. |
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Вторая половина дня |
1.Гимнастика после дневного сна: «Выпрямляем спинку». Тема «Явления природы» Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма. 2. Чтение .Петрушевская Л.С. «Все непонятливые». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем стрижку клиенту». Задачи: Помочь детям организовывать сюжетно-ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способствовать активизации речевого общения, поддерживать желание ребят включать в игры чтение стихов, пение песен, рассказывание сказок. |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания, учить использовать знания о характеристиках звучащей речи. (Есения С., Настя П., Ваня Ч., Лиза К., Соня Л.) |
4 марта – пятница
Художественное эстетическое развитие Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утро |
1. Встреча детей в группе. Работа в уголке природы: наблюдение «Развитие растении». Задачи: Обратить внимание детей на рост листьев тополя, на появившиеся корешки, на рост перьев лука, предложить сравнить наблюдаемые явления с зарисовками, выполненными ранее педагогом. Утренник, посвященный Дню 8 Марта: «Малыши в гостях у кота Василия» «Сладкий стол». |
НОД |
СОД Хор-фия 2.Окруж. мир Тема: Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 марта Цель: Познакомить детей с сотрудниками детского сада, их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником (отработка культуры поздравления) 2.Конструирование: Тема: «Домик для матрешки» Цель: Формировать обобщенное представление о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки. Учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. Продолжать знакомить с призмой. |
Прогулка |
2. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество. 3. Самостоятельная деятельность. Задачи: Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. |
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Вторая половина дня |
1. Гимнастика после дневного сна: «Выпрямляем спинку». Тема «Явления природы». Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма. 2. СОД Чтение художественной литературы. 3. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Задачи: Поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей. |
СОД с психологом. |
Индивидуальная работа |
Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: Формировать умение соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве. (Варя Г., Алина М., Максим К.) |
5 марта – суббота за понедельник 7 марта.
Художественное эстетическое развитие Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утро |
1.Утро радостных встреч. Беседа: «Широкая масленица». Цель: познакомить с традициями народного праздника – Масленица. Дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах. Приобщать детей к русской традиции. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры. 2.Ср/и. «Семья» сюжет: день большой уборки. ЦЕЛЬ: способствовать организации игры, учить детей отражать свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. 3. Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к обеду. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки). |
НОД |
1.Рисование Тема: Рисование гуашевыми красками «Цветы для украшения группы к празднику 8 марта» Цель: Вызывать у детей желание порадовать своих мам красивым коллажем. 2.Физкультура. |
Прогулка |
1. Наблюдение: «Весенняя капель» Цель: Дать знания о том, почему тают сосульки что они могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. 2. Подвижная игра . «Ловишки с мячом» Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. 3. Игровое упражнение «Веселые пружинки». Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок. Развивать мышцы ног, выносливость. |
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Вторая половина дня |
1. Гимнастика после дневного сна: «Выпрямляем спинку». Тема «Явления природы». Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Задачи: Помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности. 3. Упражнение «Шарики и ниточки». Задачи: Учить детей подбирать цвет карандаша («ниточки») к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить длинную вертикальную линию сверху вниз - «ниточку», рассказывать о своем выборе и о результатах работы. |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Формировать умение строить конструкции предположения о назначении предметов и частей одежды. (Руслан В., Лиза К., Настя П., Никита З., Арина З.) |
9 марта - среда
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | Утро |
1.Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний. Цель: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил. Познакомить с приёмами формирования представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. 2. Чтение Ушинский К.Д. «Чужое яичко». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. 3.Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, соблюдать расстояние между «вагончиками». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание. |
НОД |
1.Развитие речи Тема: «Профессии» «Профессии» Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Цель: Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность. 2.Физкультура. |
Прогулка |
1. Экспериментирование со снегом. Задачи: Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. 2. Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. 3.Свободные игры. |
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | Вторая половина дня |
1.Гимнастика после дневного сна. «Выпрямляем спинку». Тема «Явления природы» 2.Длительное наблюдение «Продолжительность дня» Цель: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Обогащать опыт восприятия картины мира 3.Чтение: А.Барто «Маляр». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Времена года». Цель: Применять знания о временах года, признаках зимы для выполнения задания, аргументировать ответы, отвечать на уточняющие вопросы. Развивать связанную речь. (Максим, Дарина, Диана, Никита З. Ариша, Аня, Саша П. Алиса.) |
10 марта – четверг
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | Утро |
1. Разучивание потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. 3.Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им. |
НОД |
1.Лепка Тема: « Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат (Два занятия) Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать учить лепить известные фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строение и характерных деталей. 2.Музыка |
| Прогулка |
1.Наблюдение: «Осторожно сосульки» Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. 2. Игровое занятие « Дружный хоровод ». Цель: создать в группе доверительную обстановку, формировать у детей доброжелательное отношения к друг другу. Поощрять творческую инициативу, побуждать к активному общению через игру. 3. Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. |
Худож эстетич. развитие. Физическое развитие. Соц. Ком. развитие. Познавательное развитие. Речевое развит. | Вторая половина дня |
1.Гимнастика после дневного сна. «Выпрямляем спинку». Тема «Явления природы» Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний. 3. СОД Хор-фия СОД психолог. 4.Свободные игры. |
Индивидуальная работа |
Учим стихотворения наизусть ( Настя, Маша ,Ариша, Никита, Никита Р. Иван Ч. Иван Т. Иван Д. Дарина, Милена.) |
11 марта - пятница
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утро |
1. Дидактическая игра «Времена года». Цель: Применять знания о временах года, признаках зимы для выполнения задания, аргументировать ответы, отвечать на уточняющие вопросы. Развивать связанную речь. 2.Трудовое поручение «Полотенце душистое» Цель: Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Формировать исполнительность. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 3. Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?» Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. |
НОД |
СОД Хор-фия 1.Окруж. мир Тема: «Домашний труд» Цель: Закрепить представления детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. 2. Конструирование: Тема: «Сложим лесенку из кубиков» Цель: учить детей из кубиков строить лесенку, развивать воображение, с помощью игр обыгрывать постройки, развивать фантазию. СОД Чтение художественной литературы. |
Прогулка |
1. Наблюдение: одежда детей. Задачи: Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. 2. Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. 3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка (соскок). Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей. |
Художественное эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Вторая половина дня |
1.Гимнастика после дневного сна «Выпрямляем спинку». Тема «Явления природы» 3.СОД Чтение художественной литературы. 4.Свободные игры. |
Индивидуальная работа |
Наводим порядок в шкафчике. ( Настя, Маша ,Ариша, Никита, Никита Р. Иван Ч. Иван Т. Иван Д. Дарина, Милена. Максим) |