СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное повторение. Правописание с НЕ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексное повторение. Правописание с НЕ»

Атрибуты урока

  • Автор составитель урока Карнаухова О.Г.

  • Предмет Русский язык

  • Класс 7

  • Учебник Русский язык 7 класс

  • Автор учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская


Комплексное повторение. Правописание с Не

Цели урока:

  1. Повторить правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

  2. Закрепить навыки синтаксического разбора.

  3. Развивать творческие способности учащихся.

  4. Воспитывать ответственность за выполненную работу.


Оборудование: таблица по теме урока, текст для комментированного письма, текст для

объяснительного диктанта (По материалам «Календаря школьника», 1987.)


ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

Синтаксическая пятиминутка.


Кричали вторые петухи, непод­вижные звезды горели на привычных местах, и ветер осторожно шумел над садом, терпеливо дожидаясь рассвета. (Пауст.)


Гра­фически обозначаем все трудные орфограммы и от прилагательного неподвижные переходим к главной теме урока.


  1. Работа по теме урока

Основная часть урока будет состоять из двух положений: 1) не—частица и приставка, 2) правописание отрицатель­ных и неопределенных местоимений.


По первому положению создаем вместе с учащимися таблицу.



Часть речи

Слитно

Раздельно

Без не не употребляется

Ничего не отрицается

Отрицание

Существительное

ненависть

неправда ложь

не дуб, а орех

Прилагательное

нелепый

нехороший плохой

не хороший поступок, а плохой

Глагол

негодовать

не был

Второе положение — правописание отрицательных и неопре­деленных местоимений — повторяем, комментируя примеры:

На какой-нибудь час покажется солнце. (Пр.); Кто-то подошел к двери; Нечего делать сегодня; Ничего не вижу; Кое-кто опаздывал; Не с чем сравнить эту книгу.

III. Виды творческих работ.

1. Составление словарной «диктовки для соседа по теме урока, например: ни с кем не был, кто-нибудь подойдет, говорит нелепость, нежаркий день, никого не вижу и т. д.

2. Комментируемое письмо.

Сквозь мглу видно все, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Все представляется не тем, что оно есть. Едешь и вдруг видишь, впереди у самой дороги стоит силуэт, похожий на монаха; он шевелится, ждет и что-то держит в руках... Не разбойник ли это? Фигура приближается, растет, вот она поравнялась с бричкой, и вы видите, что это не человек, а одинокий куст или большой камень. Такие неподвижные, кого-то поджидающие фигуры стоят на холмах, прячутся за курганами, выглядывают из бурьяна. (А. Ч е х о в.]

3. Изложение-миниатюра.

Ночь. Ничто не шевельнется, не шелохнется. Чуть скрипят стволы деревьев. Каким-то внутренним чувством ощущаешь, что скоро начнет светать. Но рассвет в здешних краях приходит не сразу, а медленно.! Чуть побледнеет небо. За лесами и холмами вспыхнет нечеткая полоса! зари. А потом уже начнут оживать лес и окрестные поля, громче запоют птицы, и тени запляшут между стволов деревьев. (С. Баруздин.)

4. Объяснительный или восстановленный диктант.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

У этого светлого и радостного праздника свои неповторимые при­меты.

Полиграфисты отпечатали вам новенькие учебники, никого не позабыли. Строители к первому сентября сдали для вас новые школы, чтобы никто не остался неучем. Ни о чем не забывают для вас взрослые.

Государство никогда не жалело средств на народ­ное образование, потому что нашей стране нужны грамотные, высоко­образованные люди. Для многих же детей на планете учеба — несбыточ­ная мечта.

День знаний — замечательный день.

День знаний — незабываемый праздник, и он начинается с тор­жественной линейки. В школах проходят уроки мужества, уроки мира.

Звенит первый звонок. Он зовет вас в школу. Он зовет вас к новым знаниям в новом учебном году.

Пусть у каждого народа будет такой праздник — День знаний!

(По материалам «Календаря школьника», 1987.)


  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание: подготовить словарный диктант.