СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе комплексного занятия дети получили представление об овощах и о месте их произрастания. рассказалио том, какие овощи растут у них на огороде.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Овощи"»

Комплексное занятие « Овощи »

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

  • дать элементарные представления об овощах; о месте произрастания;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • развивать чувство коллективизма, воображение и фантазию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей; чтение сказки «Пых», стихов об овощах; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование и материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели.

2. Вступительная часть.

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

3. Основная часть.

Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(Картошка)

Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…( Свекла )

Маленький и горький, луку брат…(Чеснок)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…(Баклажан) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)

То она «сосулька»,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…(Редиска)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…(Помидор)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…(Огурцы )

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных…(Кукуруза)

Голова на ножке, в голове горошки…(Горох) 

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”..(Фасоль )

В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке…(Подсолнух) 

Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…(Кабачок) 

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена…(Тыква)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай».

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее, (звучит веселая мелодия).

Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

4. Итог занятия.

Выставка работ. В итоге хочу прочитать вам стихотворение

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!