Комплексное занятие « Овощи »
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
дать элементарные представления об овощах; о месте произрастания;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
развивать чувство коллективизма, воображение и фантазию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей; чтение сказки «Пых», стихов об овощах; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование и материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
2. Вступительная часть.
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
3. Основная часть.
Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(Картошка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…( Свекла )
Маленький и горький, луку брат…(Чеснок)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…(Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
То она «сосулька»,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…(Редиска)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…(Помидор)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…(Огурцы )
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных…(Кукуруза)
Голова на ножке, в голове горошки…(Горох)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”..(Фасоль )
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке…(Подсолнух)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…(Кабачок)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена…(Тыква)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай».
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее, (звучит веселая мелодия).
Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
4. Итог занятия.
Выставка работ. В итоге хочу прочитать вам стихотворение
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!