Задача урока.
Научиться извлекать необходимую информацию из текста.
Текст 1.
Месяцы нужно весне, чтобы пройти поперёк рос..ийской земли от южного до северно.. её края. Ещё необ...ятнее эта земля вдоль, с в..схода на з..кат.
В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песч….ой к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песч…ых дюн последний простит..ся с со..нцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гасн..т луч… маяка у мыса Деженева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..листые берега полуострова встр…чают уже утро.
Свыше дес..ти тысяч.. кил..ометров отделяют маяк на песч…ой косе от маяка на ск…листом полуострове, и на всем этом огромном пр...странстве – Рос..ия.
Озаглавьте текст________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема текста_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная мысль текста_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стиль текста_______________________________________________________________________
Тип текста_____________________________________________________________________
Составьте план текста___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, выделите их красным цветом.
Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Составьте схему этого предложения______________________________________________________________
Произведите фонетический разбор слова МАЯК_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите лексическое значение слов.
ДЮНА-________________________________________________________________________
МЫС-_________________________________________________________________________
Докажите, что слова КОСА и МАЯК – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите к схеме слово (а), остальные удалите:
закатный бросают земли
Произведите морфологический разбор глагола:
(день) тускне..т______________________________________________
II.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III.____________________________________________________________________________
IV.____________________________________________________________________________
Сделайте синтаксический разбор предложения:
Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинныетени.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Подчёркивания делаем через «Вставка»-«Символы»