СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста»

Задача урока.

Научиться извлекать необходимую информацию из текста.

Текст 1.

Месяцы нужно весне, чтобы пройти поперёк рос..ийской земли от южного до северно.. её края. Ещё необ...ятнее эта земля вдоль, с в..схода на з..кат.

В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песч….ой к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песч…ых дюн последний простит..ся с со..нцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.

А в эти же минуты гасн..т луч… маяка у мыса Деженева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..листые берега полуострова встр…чают уже утро.

Свыше дес..ти тысяч.. кил..ометров отделяют маяк на песч…ой косе от маяка на ск…листом полуострове, и на всем этом огромном пр...странстве – Рос..ия.

  1. Озаглавьте текст________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Тема текста_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Основная мысль текста_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Стиль текста_______________________________________________________________________

  5. Тип текста_____________________________________________________________________

  6. Составьте план текста___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, выделите их красным цветом.

  8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Составьте схему этого предложения______________________________________________________________

  9. Произведите фонетический разбор слова МАЯК_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Определите лексическое значение слов.

ДЮНА-________________________________________________________________________

МЫС-_________________________________________________________________________

  1. Докажите, что слова КОСА и МАЯК – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Подберите к схеме  слово (а), остальные удалите:



закатный бросают земли

  1. Произведите морфологический разбор глагола:

  1. (день) тускне..т______________________________________________

II.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.____________________________________________________________________________

IV.____________________________________________________________________________

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинныетени.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Подчёркивания делаем через «Вставка»-«Символы»