СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста»

ФИ учащегося_________________________________________

1.Внимательно прочитайте текст.


(1) Человек лишё(н/нн)ый чувства юмора чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека уме(ю/я)щего посм..яться над самим собой. (6) Такой человек пл..хая мишень для злых шутников.


(7) Попав в см..шное пол..жение он (не)смутится (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним.   (8) Чувство юмора надо ц..нить разв..вать и  беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудные минуты его жизн.. .  (С. Михалков)

2.Подчеркните ключевые слова, которые помогут определить основную мысль всего текста.

3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Прочитайте задания, ответ запишите. Ответьте на вопрос: какова роль средств выразительности в этом тексте?

В предложении 1 найдите эпитеты.__________________________________

__________________________________________________________________

Из второго абзаца выпишите фразеологизм.____________________________

__________________________________________________________________

В предложениях 8-9 найдите метафору.________________________________

__________________________________________________________________

Найдите в первом абзаце еще средство выразительности, использованное автором.___________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните написание слов и постановку знаков препинания.



Ход урока

1.Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Тема нашего урока «Комплексный анализ текста». Скажите, какова цель нашей работы сегодня?

2.Начнем работу. Предлагаю вам прослушать фрагмент песни «Проснись и пой». (слушают) Какую идею вы уловили? Может, кто-нибудь знает, в каком фильме звучит эта песня?

3.Теперь возьмите распечатки и прочитайте внимательно текст. Какая мысль объединяет песню и текст С.Михалкова?

4.Подчеркните ключевые слова, которые помогут определить основную мысль всего текста. (проверяем) Теперь сформулируйте и запишите основную мысль текста. Сегодня вы работаете на листах с заданиями, подпишите их. (проверяем)

5. Для передачи своей идеи автор использует в этом тексте и средства выразительности речи. Прочитайте задания, ответ запишите. Ответьте на вопрос: какова роль этих средств в тексте?

-В 1-м предложении найдите эпитеты.

-Из второго абзаца выпишите фразеологизм.

-В 8-9 предложениях найдите метафору.

-Найдите в первом абзаце еще средство выразительности, использованное автором.

6.Помимо работы с содержанием текста, нам необходимо вспомнить орфографию и пунктуацию. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните написание слов и постановку знаков препинания. (2 человека к доске, проверяем)

7.Какие вопросы у вас есть?

Дополнительные задания, если останется время.

8.Домашнее задание.

9.Работы сдаем.

10.Спасибо за урок.