СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный комплексный анализ текста для 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста»

Вариант 1

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы

Розовый куст, на котором ра(с;з)цвела роза, рос в небольшом полукруглом цв…тнике перед дер…венским домом. Цв…тник был очень запущен; сорные травы густо разр…слись по старым, вросшим в землю клумбам и по доро…кам, которые уже давно никто (не) чист…л и (не) посыпал п…ском. Деревянная реш…тка совсем облезла, ра…ссохлась и развалилась; пики ра(с;з)тащили для игры в солдаты дер…венские мальчишки… Крапива зан…мала целый угол цв…тника. Она служила фоном для нежн… и роскошн… бледн… цв…тка розы.

    Она ра(с;з)пустилась в хорош… майск… утро. Когда она ра(с;з)крыла свои л…пестки, ул…тевшая утренняя р…са оставила на них несколько чистых, пр…зрачных сл…зинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это пр…красное утро.

Анализ текста:

1. Озаглавьте текст.

2. Выпиши ключевые слова текста.

3. Составь план.

4. Определи тему (о чём этот текст?).

5. Определи главную мысль текста (какую идею несёт в себе текст?).

6. Определи стиль речи:

7. Определи тип речи:

8. Расскажи о своих впечатлениях от текста.
9. Найди в тексте средства языковой выразительности. Оцени, необходимо ли их использовать, определи их функции в тексте.

10.Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения, соединённые союзами.

11.Произведите синтаксический разбор предложения. Крапива зан…мала целый угол цв…тника.

Вариант 2

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

 Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и чудес(?)ная прелесть северной пр…роды. Любителям шумных пляжей (с;з)десь нечего делать.

     В пр…странствах тундры бе(с;з)помощным и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе пр…дёт…ся ему житьё в х…лодной п…латке, т…жёлые длительные пер…ходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опас…Ное пол…жжение риску…т он попасть. Такому пут…шественнику  ле…ко заблудит…ся в бе(с;з)крайней тундре, где (ре(с;з)ко меняет…ся погода и т…мпература. (С;З)десь нужны сметка, острая наблюдательность. Случалось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду.

Анализ текста:

1. Озаглавьте текст.

2. Выпиши ключевые слова текста.

3. Составь план.

4. Определи тему (о чём этот текст?).

5. Определи главную мысль текста (какую идею несёт в себе текст?).

6. Определи стиль речи:

7. Определи тип речи:

8. Расскажи о своих впечатлениях от текста.
9. Найди в тексте средства языковой выразительности. Оцени, необходимо ли их использовать, определи их функции в тексте.

10. Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения, соединённые союзами.

11.Произведите синтаксический разбор предложения. Не по душе пр…дёт…ся ему житьё в х…лодной п…латке, т…жёлые длительные пер…ходы.