Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. 9 класс. Повышенный уровень сложности.»
9 класс.
Комплексный анализ текста.
Повышенный уровень сложности.
Книгу надо сч..тать опорным камнем фундамента ц..вилизац..и. Имен..о по книгам как по ступенькам подн..мался человек в сво.. нынешн..ю высоту.
Книга это кристалл..ический плотно упакован..ый в страницы наш мног..вековой опыт делающий бес..мертным род людской на земл.. . Только благодаря книге накоплен..ые знания обр..тают м..гущество лавины сп..собной с тысяч..летнего разгона пр..од..леть любое пр..пятствие на столбовой дорог.. человеческого прогресс..а.
Книге человечество д..верило свои св..щен..ые прозрения открытия рецептуру осмыслен..ого существования на планет.. (З)земля. Книга есть кратчайший отч..т о пройден..ом пути человечества и следовательно наметка его завтрашних м..ршрутов. Если бы бе..примерная геол..гическая кат..строфа отрезала у человека весь его гр..мадный обоз (не)оценимых материальных орудий книга ещё внушила бы ему надежду и силы на возр..ждение. Без неё человек сразу (бы) стал зат..рявш..мся путником в огромно..й безвес..ной ноч?ной пустын.. . Только книга может научить как и в к..кой послед..вательности двигат..ся (в)перёд как избегать без..н и взб...раться на вершины как почес..нее людям следует вести себя на земле согласно ч..ловеческому звани.. .
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
Докажите, что это текст. __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема текста____________________________________________________________
Основная мысль текста___________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Стиль текста (докажите свое мнение)_______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тип текста______________________________________________________________
Докажите, что слово земля является многозначным ___________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Выпишите из текста примеры (не более2)
эпитетов_______________________________________________________________
метафор________________________________________________________________
сравнений______________________________________________________________
Выпишите из текста примеры (по 1) словосочетаний с подчинительной связью
согласование____________________________________________________________
управление_____________________________________________________________
примыкание____________________________________________________________
Выполните синтаксический разбор последнего предложения текста._____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначьте орфограммы графически.
Обозначьте пунктограммы графически.