КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
5 КЛАСС
Дни были жаркие, но в небольшом дубовом л_сочке стояла живительная свежесть. Глянцевые листья молодого дуба свежи, как будто их только что обмакнули в зелёный воск. Из(под) пёстрой листвы папоротников глядит ярко-красная волчья ягода и опавшие ж_луди. Кругом сонное царство, только стрекочут в траве неугомонные кузнечики, тащат соломинки смышлёные муравьи. Из чащи на опушку выскочил заяц.
Высоко в небе летает ворон. Что он высматривает оттуда? А вот издалека послышалось пение жаворонка.
И вдруг слышится тяжёлый грохот. Опять удар, нива заколебалась, и по ней полоснуло холодом. По верхнему краю тучи блеснула огненная нить серебряной молнии. Вихрь свистнул, защёлкал, и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.
И вдруг тихо. Ни молний, ни ветра. Вот и недавно реявший ворон, бросившись вниз, закопошился в листве дуба. На траву упали первые тяжёлые капли, и барабанщик-дождь пустился вовсю.
1. Спишите текст, графически объясняя орфограммы.
2. Определите тему текста.
3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
4. Выполните морфемный разбор слов свежесть, барабанщик, причудливые.
5. Укажите над существительными склонение и падеж.